Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
2 Страницы  1 2 >  
Ответить Создать тему

Не работает вентилятор охлаждения, ВАЗ 2112

Михасик
post Nov 16 2008, 13:18
Отправлено #1


Постоялец



Сообщений: 347



Здравствуйте!
ВАЗ 2112 (16 клапанов, 1.6, 2006 г.в.)
Вчера подъезжая к гаражу взглянул на показатель температуры двигателя на приборной панели и увидел, что стрелка почти на самом краю красной зоны. При том, что на улице 0 градусов. Вентилятор радиатора не работал. Пока открывал двери гаража машину заглушил. За эти пару минут температура упала градусов на 15. Но как завел, то за минуту снова выросла до уровня красной зоны. Стал припоминать, что последний раз, когда работал вентилятор, был 2-3 недели назад, пока еще были теплые деньки.

Как проверить работает ли вентилятор или глючит один из датчиков температуры (тот, что отвечает за отвечает за показатель температуры на панели приборов). Какие реле и резисторы отвечают за работу электродвигателя вентилятора, где они находятся и как их можно прозвонить на работоспособность тестером? К моему стыду не умею этого делать.


--------------------
тест
Profile CardPM
  0/0  
Aleks_N
post Nov 16 2008, 14:20
Отправлено #2


Гуру

Знаток!

Сообщений: 13 725



Вентилятор на работоспособность можно проверить подсоединив его к аккумулятору, датчик температуры ( не тот который идёт на панель, а тот который отвечает за включение вентилятора) можно проверить только тестором на изменение сопротивления при работающем двигателе , но лучше заменить его, стоит он около 50 руб.


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Поиск имени
post Nov 16 2008, 14:41
Отправлено #3


Пользователь



Сообщений: 72



Цитата(Aleks_N @ Nov 16 2008, 14:20)
Вентилятор на работоспособность можно проверить подсоединив его к аккумулятору, датчик температуры ( не тот который идёт на панель, а тот который отвечает за включение вентилятора) можно проверить только тестором на изменение сопротивления при работающем двигателе , но лучше заменить его, стоит он около 50 руб.
*



,если винт заело - подключишь напрямую через противотуманки сгорит предохранитель ))

Сообщение отредактировал Поиск имени - Nov 16 2008, 14:53
Profile CardPM
  0/0  
Поиск имени
post Nov 16 2008, 14:49
Отправлено #4


Пользователь



Сообщений: 72



имхо, раскрошился бендикс в термостате ( тососл идет по малому кругу, кипишь smile.gif )

Сообщение отредактировал Поиск имени - Nov 16 2008, 14:50
Profile CardPM
  0/0  
Aleks_N
post Nov 16 2008, 15:46
Отправлено #5


Гуру

Знаток!

Сообщений: 13 725



Цитата(Поиск имени @ Nov 16 2008, 14:49)
,если винт заело - подключишь напрямую через противотуманки сгорит предохранитель ))
*

Какой винт?
Если заклинило вал то ничего не будет от того что напрямую к аккуму подключить. На заедание проверить можно крутанув в ручную.
Цитата(Поиск имени @ Nov 16 2008, 14:49)
имхо, раскрошился бендикс в термостате ( тососл идет по малому кругу, кипишь  smile.gif )
*

Работоспособность термостата проверяется путём ощупывания подводящего патрубка к радиатору на тепло


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
HotRus
post Nov 16 2008, 16:12
Отправлено #6


Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров



Сообщений: 9 906
Из: Чебоксары



Есть несколько причин неработоспособности вентилятора:
1) сгорел предохранитель;
2) неисправность реле вентилятора;
3) неисправность вентилятора;
4) неисправность проводки.
Показания датчика температуры ОЖ можно проверить по диагностике, кстати, включить/выключить вентилятор также можно средствами диагностического ПО.


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
придурокъ
post Nov 16 2008, 16:48
Отправлено #7


Гуру



Сообщений: 8 678



Какие реле и резисторы отвечают за работу электродвигателя вентилятора, где они находятся и как их можно прозвонить на работоспособность тестером? К моему стыду не умею этого делать.

Тогда самому лучше нестоит. Тем более с помощью советов друзей(неимющих понятия о принципах функционирования сего девайса) и бутылки водки... Видел пару машин у которых карлосона пытались запустить методом научного тыка... Вобщем мозги спалили...


--------------------
Ванька знает, Ванька пожил... Ванька ..... на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ...
Я БЫДЛО!!!!
Profile CardPM
  0/0  
Aleks_N
post Nov 16 2008, 17:18
Отправлено #8


Гуру

Знаток!

Сообщений: 13 725



Цитата(Михасик @ Nov 16 2008, 13:18)
Как проверить работает ли вентилятор или глючит один из датчиков температуры (тот, что отвечает за отвечает за показатель температуры на панели приборов). Какие реле и резисторы отвечают за работу электродвигателя вентилятора, где они находятся и как их можно прозвонить на работоспособность тестером? К моему стыду не умею этого делать.
*

Предохранитель F7 он отвечает за звуковой сигнал и вентилятор. Если звуковой сигнал работает, то скорей всего предохранитель цел


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
stakan
post Nov 16 2008, 18:21
Отправлено #9


Постоялец



Сообщений: 343



Всё намного проще, роботоспособность вентилятора, можно проверить отсоеденив штекер от датчика расположеного на термостате, включится аварийный режим и если вентилятор исправен он должен работать постояно(при включеном зажигании конечно) если не включился, вероятнее всего неисправен моторчик вентилятора.Также сделай диагностику, скорее всего врет у тебя датчик температуры ОЖ, у меня например когда на этом датчике стрелка лежит между 90 градусами и красной зоне, бортовой компьютер и диагностический тестер показывают 90-95
Profile CardPM
  0/0  
ZaRulem
post Nov 16 2008, 18:42
Отправлено #10


Гуру



Сообщений: 5 336



У меня на 99 тоже не работал,когда ее купил.Поменял термостат-не работает.Поменял датчик-все равно не срабатывает.Поехал к электрику и он поставил в салон кнопку принудительного включения .Нажал кнопку - включается.Нажал еще - выключается.Еще нажал - включается..... laugh.gif laugh.gif laugh.gif


--------------------
240-770 - дежурная часть гаи. заметили пьяного водителя, звоните.
Обочник - удачи в кювете
Profile CardPM
  0/0  
alekseikazakov
post Nov 16 2008, 19:05
Отправлено #11


Начинающий



Сообщений: 14



Цитата(Михасик @ Nov 16 2008, 13:18)
Здравствуйте!
ВАЗ 2112 (16 клапанов, 1.6, 2006 г.в.)
Вчера подъезжая к гаражу взглянул на показатель температуры двигателя на приборной панели и увидел, что стрелка почти на самом краю красной зоны. При том, что на улице 0 градусов. Вентилятор радиатора не работал. Пока открывал двери гаража машину заглушил. За эти пару минут температура упала градусов на 15. Но как завел, то за минуту снова выросла до уровня красной зоны. Стал припоминать, что последний раз, когда работал вентилятор, был 2-3 недели назад, пока еще были теплые деньки.

Как проверить работает ли вентилятор или глючит один из датчиков температуры (тот, что отвечает за отвечает за показатель температуры на панели приборов). Какие реле и резисторы отвечают за работу электродвигателя вентилятора, где они находятся и как их можно прозвонить на работоспособность тестером? К моему стыду не умею этого делать.
*

постоянный плюс на вентиляторе висит вмести с сигналом а реле упровляет компютер каторыи находитсья в середине панели в самом низу тамже находятся 3 релюхи одно из них оно цвета проводов у него толстенькие коричневыи и белый с чёрной полосой если сигнал работает значит +12вольт поступает на вентилятор дальше пробуем вытащить штекер на термостате датчик каторыи находится под воздушным фильтром кнему подхадять цвета проводов зелёныи и желтый. включаем зажигание если не чего не происходит проверяем у вентилятора саединительныи разём цвета проводов у вентилятора чёрныи и синий соединяется с красным белой полосой и белои чёрнои полосой если не поможет пробуй поменять реле.
Profile CardPM
  0/0  
alekseikazakov
post Nov 16 2008, 19:07
Отправлено #12


Начинающий



Сообщений: 14



Цитата(alekseikazakov @ Nov 16 2008, 19:05)
постоянный плюс на вентиляторе висит вмести с сигналом а реле упровляет компютер каторыи находитсья в середине панели в самом низу тамже находятся 3 релюхи одно из них оно цвета проводов у него толстенькие коричневыи и белый с чёрной полосой если сигнал работает значит +12вольт поступает на вентилятор дальше пробуем вытащить штекер на термостате датчик каторыи находится под воздушным фильтром кнему подхадять цвета проводов зелёныи и желтый. включаем зажигание если не чего не происходит проверяем у вентилятора саединительныи разём цвета проводов у вентилятора чёрныи и синий соединяется с красным белой полосой и белои чёрнои полосой если не поможет пробуй поменять реле.
*

если чтото не понятно звони 89196666625
Profile CardPM
  0/0  
Михасик
post Nov 16 2008, 19:28
Отправлено #13


Постоялец



Сообщений: 347



Спасибо всем за ответы. Прозвонил омметром предохранители и датчик температуры. Повыдергивал его. Вроде все ОК. ОЖ не кипела, звуковой сигнал работает. Попробовал в течении пары минут подгазовывать - вентилятор где-то на 105 градусах завелся. Я уже было подумал что временный глюк из-за того, что может вода попала.

И тут заметил странную особенность: при температуре двигателя 90 градусов или около того и при включении габаритов (температура по показометру мгновенно подскакивает градусов на 20-30), иногда может подскочить не сразу, а спустя пару минут, но сам скачок моментальный. Пробовал на 50 градусах - такого эффекта нет.

Сообщение отредактировал Михасик - Nov 16 2008, 19:33


--------------------
тест
Profile CardPM
  0/0  
Михасик
post Nov 16 2008, 19:38
Отправлено #14


Постоялец



Сообщений: 347



Цитата(придурокъ @ Nov 16 2008, 16:48)
Какие реле и резисторы отвечают за работу электродвигателя вентилятора, где они находятся и как их можно прозвонить на работоспособность тестером? К моему стыду не умею этого делать.

Тогда самому лучше нестоит. Тем более с помощью советов друзей(неимющих понятия о принципах функционирования сего девайса) и бутылки водки... Видел пару машин у которых карлосона пытались запустить методом научного тыка... Вобщем мозги спалили...
*


Это все понятно. Но надо по крайней мере знать, что рассказать автоэлектрику в сервисе. Симптомы однозначно не понятные. А то машинку загонишь - тебе через час скажут, что у них все работает и за осмотр деньги возьмут. Так можно раза три ни за что заплатить. А куда не надо лезть в авто, я и не сунусь.


--------------------
тест
Profile CardPM
  0/0  
Aleks_N
post Nov 16 2008, 19:44
Отправлено #15


Гуру

Знаток!

Сообщений: 13 725



Цитата(Михасик @ Nov 16 2008, 19:28)
Спасибо всем за ответы. Прозвонил омметром предохранители и датчик температуры. Повыдергивал его. Вроде все ОК. ОЖ не кипела, звуковой сигнал работает. Попробовал в течении пары минут подгазовывать - вентилятор где-то на 105 градусах завелся. Я уже было подумал что временный глюк из-за того, что может вода попала.

И тут заметил странную особенность: при температуре двигателя 90 градусов или около того и при включении габаритов (температура по показометру мгновенно подскакивает градусов на 20-30), иногда может подскочить не сразу, а спустя пару минут, но сам скачок моментальный. Пробовал на 50 градусах - такого эффекта нет.
*

Скорей всего второй датчик барахлит, который выдаёт информацию на приборную панель и на БК он не отвечает за включение вентилятора. термопара датчика который включает вентиляттор должна быть настроена на 95-100 градусов.

Сообщение отредактировал Aleks_N - Nov 16 2008, 19:50


--------------------
Profile CardPM
  0/0  

2 Страницы  1 2 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: