В инете посмотрите- ЛОХ - система автоматическая. система управления содержит встроенное ПО.
По утверждению команды- система сработала в результате программной ошибки. Матрос пытался всего лишь откалибровать датчик температуры в отсеке. Еще мы знаем, что лодка в ускоренном темпе проходила испытания. значит могут иметь место недостатки в разработке и тестирования этого ПО. Из за всяких программных ошибок чего только не происходило - Ариан 5 например взрывалась.
Сообщение отредактировал IvanK - Nov 19 2008, 16:48
По утверждению команды- система сработала в результате программной ошибки. Матрос пытался всего лишь откалибровать датчик температуры в отсеке.
Это не имеет значения что они утверждают.. с похмелья. Им должно быть стыдно за своё поведение перед гражданами страны.. налогоплательщиками. На их деньги содержаться неэффективная армия.
Если и дальше так будет всё продолжаться то будут техногенные катастрофы мирового масштаба.
Таких несчастных случаев сотни или даже тысячи НО им не дают ход выше а списывают на несчастные случаи, пьянство личного состава, разгильдяйство, воровство и тд. С подводных лодок находящиеся на консервации и ремонте снимают приборы отчистки воздуха фильтры которых между прочим изготовлены из чистейшей платины весом 65г, снимаю электронику где микросхемы сделаны из палладия. Много чего снимают и откручивают чтоб это проколоть, пропить и карточный долг отдать.
Сейчас рассматривается дело в военной прокуратуре о попытке выноса из части прибора космической связи снятого с командирского БТР стоит он более 20 000 Евро. Преступление было совершенно в канун учений Стабильность-2008. Последствия преступления могли сорвать учения. Устройство было предназначено чтобы держаться связь с верховным главнокомандующим и министром обороны в любое время суток в любой точке мира.
Сообщение отредактировал Gena21 - Nov 19 2008, 19:12
--------------------
Противник думает, что на его стороне Боги. Пусть думает все что хочет - на нашей стороне танки.
В инете посмотрите- ЛОХ - система автоматическая. система управления содержит встроенное ПО.
По утверждению команды- система сработала в результате программной ошибки. Матрос пытался всего лишь откалибровать датчик температуры в отсеке. ...
Команда такие утверждения может делать лишь в силу своей технической малограмотности. Чтобы прийти к такому выводу нужна работа экспертов - разработчиков и изготовителей данной системы. Ибо внешнее проявление аппаратной и программной ошибок - практически неразличимы. Тем более - "откалибровать" - это не "всего лишь", а серьезная операция. Может быть он "откалибровал" температуру в отсеке так, что она стала якобы равной 150 градусам? Тогда ЛОХ обязана была сработать... Единственный вывод, который можно сделать, и то предположительно - это то, что система ЛОХ слабо защищена от "действий дурака".
--------------------
Не ставь сам себя в глупое положение - доверься людям. ("Времечко")
Сейчас рассматривается дело в военной прокуратуре о попытке выноса из части прибора космической связи снятого с командирского БТР стоит он более 20 000 Евро.
ссылочку на конкретные данные можно, зачем на БТР стояло устройство ЧЕГЕТ, а почему оно стоило 20 000 евро ?
Цитата(Gena21)
Устройство было предназначено чтобы держаться связь с верховным главнокомандующим и министром обороны в любое время суток в любой точке мира.
гена, или просто рацию спи**или ? чегетов, у нас в стране то ли 3 то ли 5 штук , ваши соседки по лавочке у подъезда зовут их черными чемоданчиками, или красными кнопочками остальное либо радиостанции, либо пара моделей устройств спутниковой связи, типа такого
Цитата
Абонентская носимая радиостанция "Р-438-М" предназначена для организации сетей спутниковой радиосвязи в интересах частей и подразделений, действующих в отрыве от основных сил через ретранслятор связи космического аппарата. Диапазон 3.6 / 5.8 ГГц, скорость передачи данных 1200 или 2400 бит/сек. Производится на Ярославском радиозаводе.
Сообщение отредактировал snusmumrik - Nov 20 2008, 08:18
Команда такие утверждения может делать лишь в силу своей технической малограмотности. Чтобы прийти к такому выводу нужна работа экспертов - разработчиков и изготовителей данной системы. Ибо внешнее проявление аппаратной и программной ошибок - практически неразличимы. Тем более - "откалибровать" - это не "всего лишь", а серьезная операция. Может быть он "откалибровал" температуру в отсеке так, что она стала якобы равной 150 градусам? Тогда ЛОХ обязана была сработать... Единственный вывод, который можно сделать, и то предположительно - это то, что система ЛОХ слабо защищена от "действий дурака".
во время операции калибровки показания датчика вообще не должны приниматься во внимание. зная культуру разработки ПО во время цейтнота по времени, ресурсам и по процессу разработки во многих пром предприятиях - я не удивлюсь, что ПО могло быть сделано наикривейшим способом. да навернияка требования и архитектура на коленке рисовалось. система должна быть гораздо устойчивее к подобным сценариям. датчик может же просто тупо выдти из строя.. электроника же невечная.. что сразу все фреоном заливать?
... система должна быть гораздо устойчивее к подобным сценариям. датчик может же просто тупо выдти из строя.. электроника же невечная.. что сразу все фреоном заливать?
Конечно, но: Мы же не знаем достоверно, какой там был сценарий? Отказ датчика - ситуация должна быть "условно штатная" в подобных системах, и ни к чему чрезвычайному не приводящая... Как реализован там процесс калибровки, и как защищена система от неправильных действий оператора - вот с этим нужно разобраться комиссии. Если действительно кто-то занимался калибровкой в момент срабатывания системы.
--------------------
Не ставь сам себя в глупое положение - доверься людям. ("Времечко")
Конечно, но: Мы же не знаем достоверно, какой там был сценарий? Отказ датчика - ситуация должна быть "условно штатная" в подобных системах, и ни к чему чрезвычайному не приводящая... Как реализован там процесс калибровки, и как защищена система от неправильных действий оператора - вот с этим нужно разобраться комиссии. Если действительно кто-то занимался калибровкой в момент срабатывания системы.
ну чтож.. с этим и надо разбираться.. но в разработке софта для ответственных приложений в большинстве отечественных предприятий - плохо поставлено. Тем более, что мы знаем, что лодка сдавалась в экстренном режиме, а значит наверняка без должного тестирования. По некоторым сообщениям прессы, эта автоматическая ЛОХ была включена впервые на этой лодке.
Вам ситуация с постоянным запаздыванием по проектам ГЛОНАСС или успешно заваливаемые испытания "бУЛАВЫ" ни о чем не говорят? Помоему - налицо системный кризис в организации ответственных разработок. Я не знаю точно, но помоему нет даже отечественных стандартов на процесс разработки ПО для Мин Обороны.
Сообщение отредактировал IvanK - Nov 21 2008, 00:03
Команда такие утверждения может делать лишь в силу своей технической малограмотности. Чтобы прийти к такому выводу нужна работа экспертов - разработчиков и изготовителей данной системы. Ибо внешнее проявление аппаратной и программной ошибок - практически неразличимы.
разработчиков в качестве експертов точно не надо привлекать.. надо забрать у них всю документацию и исходники и проверить еще раз другими экспертами. и уж точно не надо продавать лодку индусам до выяснения всех обстоятельств.
ну чтож.. с этим и надо разбираться.. но в разработке софта для ответственных приложений в большинстве отечественных предприятий - плохо поставлено. Тем более, что мы знаем, что лодка сдавалась в экстренном режиме, а значит наверняка без должного тестирования. По некоторым сообщениям прессы, эта автоматическая ЛОХ была включена впервые на этой лодке.
Вам ситуация с постоянным запаздыванием по проектам ГЛОНАСС или успешно заваливаемые испытания "бУЛАВЫ" ни о чем не говорят? Помоему - налицо системный кризис в организации ответственных разработок. Я не знаю точно, но помоему нет даже отечественных стандартов на процесс разработки ПО для Мин Обороны.
Вот уж точно знаю, что разговариваю с профессионалом в этой области. Серьезно и без прикола. Абсолютно согласен, что произошедшее - результат спешки в разработке ПО и в его тестировании. Как человек, который работает на предприятии, выпускающем приборы для промопасных объектов могу сказать, что меры тут элементарные: 1) Такие вещи, как пъяный матрос при нашей расхлябанности обходятся организационными мерами - ПО для калибровки либо под паролем - но пароль при расхлябанности в конце-концов все знают, либо вообще не устанавливается на рабочие станции; 2) Врущий датчик либо дублируется, либо троируется. Обычно есть РД - руководяшие документы - которые регламентируют подобные вещи. Спешка, спешка...
Сообщение отредактировал efim - Nov 21 2008, 10:35
Какая разница, по какой причине сработал ЛОХ? Налицо другое преступление - грубейшее нарушение ТБ - отсутствие спасательного оборудования у экипажа, и/или неумение его использовать. А в этом матрос никак не виноват.
Цитата(efim)
Абсолютно согласен, что произошедшее - результат спешки в разработке ПО и в его тестировании.
произошедшее - результат нарушения ТБ
Цитата(efim)
Обычно есть РД - руководяшие документы - которые регламентируют подобные вещи.
на РД кладут большой и толстый, и не только в армии
Сообщение отредактировал ChameleoN - Nov 21 2008, 11:24
Какая разница, по какой причине сработал ЛОХ? Налицо другое преступление - грубейшее нарушение ТБ - отсутствие спасательного оборудования у экипажа, и/или неумение его использовать. А в этом матрос никак не виноват. произошедшее - результат нарушения ТБна РД кладут большой и толстый, и не только в армии
Про ТБ согласен. Про РД нет. Абсолютно не согласен. Вы практик? Проект для промопасного объекта сдавали?
Сообщение отредактировал efim - Nov 21 2008, 11:55
разработчиков в качестве експертов точно не надо привлекать.. надо забрать у них всю документацию и исходники и проверить еще раз другими экспертами. и уж точно не надо продавать лодку индусам до выяснения всех обстоятельств.
Мысль хорошая. Только требует для своей реализации слишком много времени... А времени, как всегда - нет.
--------------------
Не ставь сам себя в глупое положение - доверься людям. ("Времечко")