Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
9 Страницы < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить Создать тему

Жалобы на постановления по тонировке

adv
post Feb 12 2009, 20:13 
Отправлено #31


Пилот космического истребителя X-wing



Сообщений: 9 469
Из: Татуин



В ответе прокуратуры фактически говорится о недействительности Требования об устранении и протокола досмотра

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Feb 12 2009, 20:24 
Отправлено #32


Пилот космического истребителя X-wing



Сообщений: 9 469
Из: Татуин



Есть смысл обжаловать постановление в порядке протеста в Президиум Верховного суда ЧР

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Igor_S
post Feb 12 2009, 23:01 
Отправлено #33


Продвинутый



Сообщений: 198



Цитата(adv @ Feb 12 2009, 20:13)
В ответе прокуратуры фактически говорится о недействительности Требования об устранении и протокола досмотра
*

Не мне кажется, что ты неправильно понял....
Они же пишут: ... не усматривается, в силу доказанности факта совершения....
Profile CardPM
  0/0  
Igor_S
post Feb 12 2009, 23:07 
Отправлено #34


Продвинутый



Сообщений: 198



Цитата(adv @ Feb 12 2009, 20:24)
Есть смысл обжаловать постановление в порядке протеста в Президиум Верховного суда ЧР
*


Да эти прокуроры не знают, что я на самом деле воспользовался правом на обжалование. Просто я в прокуратуру накатал раньше чем в суд. Суд сейчас ждет материалы дела. Вот только я не знаю, показывать ли эту бумагу с прокуратуры. Все же она не в мою пользу.
Profile CardPM
  0/0  
amid
post Feb 13 2009, 10:36 
Отправлено #35


Гуру

Финег

Сообщений: 6 015



Цитата(adv)
В ответе прокуратуры фактически говорится о недействительности Требования об устранении и протокола досмотра

недействительно только потому, что постановление вынесено позже требования
а хотелось бы, чтобы признали, что требование, именно в таком виде, к физикам не применимо (по КоАП только для должностных лиц)

посмотреть бы на представление в адрес гибдд и ответ на него...
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Feb 13 2009, 11:12 
Отправлено #36


Пилот космического истребителя X-wing



Сообщений: 9 469
Из: Татуин



Цитата(Igor_S @ Feb 12 2009, 23:01)
Не мне кажется, что ты неправильно понял....
*

Мне не кажется и уверен в обратном cool.gif Они на первой странице объяснили, почему не смогли прийти к прямому выводу и отсутствовали основания для прокурорского реагирования - пропуск срока давности.
Уверяю - бумажка тебе на пользу. cool.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Гюрза
post Feb 13 2009, 11:38 
Отправлено #37


Гуру



Сообщений: 3 457



Igor_S, как же все это знакомо. Ситуация, шаблонный ответ структур и вероятнее... итог будет подобным же. Но я желаю удачи!!! Борись до последнего!!!

--------------------
(!)
Profile CardPM
  0/0  
RealBoss
post Feb 17 2009, 22:37 
Отправлено #38


bidlo

:)

Сообщений: 8 817
Из: почтимосква, р-н Быкова. ул.26 сломанных носов, 13



Цитата
Прокуратура запретила ГИБДД самовольно снимать тонировку

Как пояснили в надзорном ведомстве, в январе 2009 года, в прокуратуру Иристонского муниципального округа города Владикавказа обратился гражданин, просивший провести проверку в отношении сотрудника дорожно-патрульной службы (ДПС) УГИБДД. Он сообщил, что госавтоинспектор самовольно, без проведения надлежащей проверки светопропускаемости стекол автомашины с помощью специального прибора, снял тонировку с передних боковых стекол его автомобиля.
В ходе прокурорской проверки установлено, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация транспортного средства запрещена. Это влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.
Сотрудник ДПС УГИБДД МВД по Северной Осетии, действия которого были поставлены гражданином под сомнение, в своих пояснениях сослался на приказы и указания руководства, которые им были поняты буквально, и он возложил на себя право распоряжения чужим имуществом.
Собранные материалы в отношении сотрудника ДПС направлены в Управление собственной безопасности МВД республики для проведения служебной проверки, а также в Следственный отдел по городу Владикавказу Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Северной Осетии, для принятия соответствующих мер.

источник
У нас в Чувашии подобное самоуправство с "царапками" пленок и сдирания тоже были, сейчас же любят выписывать различные незаконные писульки о снятии тонировки в течении 10-15 дней, мало того что такая мера не предусмотрена КоАП, так даже заставляют снимать еще до вынесения Постановления о привлечении к адм. ответственности, на обжалование которого дается 10 дней, что означает применение некой меры при отсутствии признания вины гражданина.
Один уже доигрался своим самоуправством, надеемся на продолжение темы и в других регионах. wink.gif

Сообщение отредактировал АТА - Feb 17 2009, 22:38
Profile CardPM
  0/0  
alll
post Feb 17 2009, 23:31 
Отправлено #39


иногдабывающий......



Сообщений: 564
Из: Чебоксары



мне кажеться здесь все понятно, хотя слишком много написано....прокуратура в ГИБДД внесла представление об устранении допущенных нарушений и не допущение их впредь, а также привлечении к дисциплинарной ответсвенности лица допустившего указангное нарушение. К админ ответсвенности Вас никто не привлекал, выданный Вам докумнет низложен...

--------------------
все бывает...только не всегда.....
Profile CardPM
  0/0  
kinkong
post Feb 22 2009, 21:22 
Отправлено #40


Новичок



Сообщений: 3



Самое смешное - за тонировку штрафа пока нет!!! за тонировку действительно не может быть наказания, ибо есть талон ГТО!
В КОАПе есть 12.5.1 ( которую повелось вменять на практике за тонировку). Но повелось не означает. что это правомерно. 12.5.1 предусматривает наказание за нарушение запрещающих факторов из ОП , а не за несоответствие ГОСТу.
Так что статья эта вменяется при управлении ТС при наличии запрещающих факторов из ОП.
Таким запрещающим фактором может явиться либо непрозрачное покрытие . либо прозрачное . но не передающее. изображение, типа матового. А "за покрытия ухудшающие прозрачность"(что обычно и впаривают лохам), то это было ранее. до 2002 года , когда в ОП наряду с ограничивающими , был запрет и на ухудшающие. На данный момент в ОП запрет только на ограничивающие обзор . По толковому словарю "обзор - возможность охватить взглядом пространство, ограничить - поставить границы".Ухудшающие прозрачность покрытия такие границы не ставят. Охват взором этого пространства всё равно имеется. Пусть хуже , но имеется - запрета на хуже нет (как говориться был - да сплыл). Поэтому ИМХО никакого отдельного разрешения на тонировку и не требуется. Нет запрещения . значит рарешено. Да и ГОСТ 51709 , регламентирующий требования безопасности к ТС, допускает наличие цветных прозрачных плёнок:
4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М_3, N_2, N_3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727
В то время как действующий ранее до 2002 ГОСТ 25478-91, который ранее регламантировал требования безопасности к ТС содержал вот эту норму :
1.8.3. Не допускается использовать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол и влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
И ОП в то время в соответствии с этим гостом содержали туже норму.
НО ведь сейчас то этого нет(!!!) , следовательно и наказания за тонировку закон не предусматривает , и поэтому наказывают за неё только потому , что так повелось ( типа по понятиям)
Не каждый же это ЗНАЕТ!
А раз не запрещено , то разрешено ( основополагающий принцип права.)

Profile CardPM
  0/0  
kinkong
post Feb 22 2009, 21:35 
Отправлено #41


Новичок



Сообщений: 3



Вот как делают наши соседи, краткое описание ситуации:
- был остановлен на СТАЦИОНАРНОМ ПОСТУ ДПС, гаишник провел замеры светопропускания прибором Свет, протокол, постановление
- подал жалобу в суд на постановление, жалобу на незаконные действия СМ в прокуратуру ПрФО
- постановление отменено, производство прекращено в виду отсутствия состава АПН
- получил по почте Решение суда. Оправдан.
Вот какая жалоба использовалась:
ЖАЛОБА
на незаконные действия сотрудников милиции
30 ноября 2008 года в 19 часов 40 минут я, не нарушая правил дорожного движения, ехал на автомобиле ВАЗ-2114 г.н. х 000 хх по направлению города А из В и был остановлен инспектором ДПС на посту .
ИДПС потребовал от меня свидетельство о регистрации ТС, страховку и водительское удостоверение, не назвав причину остановки. После чего отдал мои документы другому ИДПС, находящемуся внутри стационарного поста, который, не представившись, достал бланки постановлений-квитанций и сказал, что «оформит тонировку».
Я не согласился с вменяемым мне нарушением и высказал пожелание оформить протокол об административном правонарушении. Данное законное требование вызвало недоумение у инспектора ДПС и мне пришлось объяснять ему положения КоАП РФ, что при не согласии с нарушением инспектор обязан составить протокол.
ИДПС (далее оказавшийся лейтенантом 2 роты ДПС Петровым Иваном Геннадьевичем) взял прибор и пошел к моей автомашине, при этом по пути позвал в качестве «понятых» двух только что остановленных водителей.
Я пояснил ИДПС, что мой автомобиль прошел в установленном порядке государственный технический осмотр, что подтверждается действующим талоном технического осмотра в связи с чем ИДПС не имеет права согласно требований ст. 12.1 КоАП РФ повторно проводить технический осмотр.
Осознавая незаконность своих действий, ИДПС Петров продолжил нарушать Закон и потребовал от меня открыть дверь моего автомобиля и, прицепив свой прибор, стал показывать «понятым» цифры, только после моей просьбы мне было разрешено взглянуть на эти цифры.
Питание прибора обеспечивалось от какой-то черной коробочки без номера, с единственной надписью Made in China. Напряжение источника питания не замерялось. Однако в паспорте прибора указан конкретный диапазон напряжения, при котором прибор обеспечивает точность измерений 10,5-14,5 Вольт.
Таким образом, в деле отсутствуют доказательства соответствия напряжения источника питания и соблюдения технологии при проведении замеров ГоСТу 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств».
Далее ИДПС Петров прошел с «понятыми» на пост. Когда я пришел на пост, Петров вписывал этих граждан в графу «свидетели» протокола.
ИДПС сообщил мне, что поскольку я не согласен, то он направит материал в свою роту для рассмотрения, а не в Первоуральск.
Я пояснил ему, что мое право заявить ходатайство о направлении по месту жительства, а его руководство в случае отказа должно оформить письменное определение и выслать в мой адрес. Это заявление сильно смутило ИДПС Петров и он на протяжении десяти минут консультировался с кем-то по телефону.
Далее, я попросил Петрова указать в протоколе, что к нему будут прилагаться мои объяснения на отдельном листе. Однако Петров заявил мне, что «никаких объяснений мне не надо, я сразу постановление выпишу».
Мне для подписи были ОДНОВРЕМЕННО выданы и протокол и постановление.
В графе объяснения протокола об АПН я отразил свое несогласие с вменяемым мне правонарушением, указав «не согласен. нуждаюсь в юридической помощи. прошу направить протокол по месту жительства», а также указал в соответствующей строке дополнительно свое желание направить протокол по месту жительства.
В графе «Место и время рассмотрения административного правонарушения» инспектором Петровым было указано «г. В ул. Иванова 15 6.06.07 к 14.00». Однако, это не соответствует действительному положению вещей, поскольку рассмотрение было проведено Петровым СРАЗУ после составления протокола.
Несмотря на мои объяснения, указание на потребность в квалифицированной юридической помощи и ходатайство о направлении дела для рассмотрения по месту жительства, ИДПС Петров, в нарушение требований КоАП РФ, уже составил постановление об административном правонарушении и наложил на меня административное наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.
В постановлении об административном правонарушении отсутствуют реквизиты для оплаты штрафа, обязательность наличия которых закреплена в соответствии с ч.1.1 ст. 29.10 КоАП РФ.
При этом в постановлении присутствует запись «Изъятое водительское удостоверение получил», дата «31.05.2007» вписанная инспектором, а также моя подпись.
Случаи изъятия водительского удостоверения строго регламентированы ч.3 ст. 27.10 КоАП РФ и предусматриваются лишь за нарушения, влекущие лишения права управления ТС. Однако ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ по которой мне было оформлено правонарушение не предусматривает лишения прав. Таким образом, ИДПС Петров НЕЗАКОННО изъял мое водительское удостоверение, при этом даже не указав данный факт в соответствующей графе протокола.
Profile CardPM
  0/0  
kinkong
post Feb 22 2009, 21:37 
Отправлено #42


Новичок



Сообщений: 3



Действия инспектора дорожно-патрульной службы изначально носили противозаконный характер
1. Согласно требований, закрепленных в ст. 12.1 КоАП РФ «…запрещается … повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке».
Факт прохождения технического осмотра подтверждается действующим талоном технического осмотра, который был предъявлен мною инспектору.
2. Протокол составлен не уполномоченным на то лицом.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О милиции» (в действующей редакции) – сотрудник милиции выполняет обязанности и пользуется правами милиции, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью.
В данном случае, инспектора дорожно-патрульной службы не уполномочены нормативными актами МВД РФ на проверку технического состояния транспортных средств, это функция государственных инспекторов технического надзора.
Согласно п.13.9 приказа МВД от 20.04.1999 №297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации» «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.»
3. Нарушен запрет, закрепленный в п.6 приказа МВД №329 «Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.»
4. Постановление вынесено неправомочным лицом. (Это в случае одновременного составления и протокола и постановления на вас одним ИДПС)
В соответствии со ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в течение суток с момента составления протокола. При этом КоАП РФ не предусматривает направление протокола самому себе, что противоречило бы принципам объективности и законности рассмотрения дела. В частности, согласно ст.29.1 КоАП РФ должностное лицо, получившее протокол и иные материалы административного расследования, обязано выяснить правильно ли составлен протокол, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства, отводы и т.д. Согласно ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела разрешается вопрос о возвращении протокола должностному лицу, составившему протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов. Однако должностное лицо не может вернуть протокол самому себе для исправления ошибок и оформления других материалов дела, так как это не предусмотрено КоАП РФ. Кроме того, должностное лицо, действующее на стадии возбуждения административного производства и направившего собственноручно составленный протокол на рассмотрение, уже полагает, что материалов по делу достаточно, а ошибок нет. При таких обстоятельствах это должностное лицо при рассмотрении дела и вынесении постановления будет исходить из первоначальных своих же установок о законности и достаточности собранных материалов по делу, а в случае обнаружения ошибок будет склонно к их утаиванию, т.е. будет заинтересовано в разрешении дела. В соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об АПН, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. Согласно ст.29.3 КоАП РФ при наличии таких обстоятельств должностное лицо обязано заявить самоотвод.
В нарушение принципа объективного рассмотрения дела протокол составлен, дело рассмотрено и вынесено постановление одним и тем же должностным лицом, что также является существенным нарушением процессуального порядка рассмотрения административного дела, предусмотренного Законом. Таким образом, составление протокола, рассмотрение дела и вынесение постановления одним и тем же должностным лицом - незаконно, следовательно, постановление вынесено неправомочным лицом.
5. Нарушены требования ГоСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» при проведении проверки светопропускания, а именно п. 2.3.1 «…Напряжение на клеммах должно обеспечивать цветовую температуру (2856±50) К. Напряжение должно стабилизироваться в пределах ±1/1000. Прибор, используемый для проверки напряжения, должен иметь соответствующую точность.» Напряжение источника питания не замерялось. В качестве источника питания применялась неизвестная батарея питания китайского производства с неизвестным напряжением и силой тока.
6. Нарушено право на защиту, закрепленное в ст. 25.1 КоАП РФ, в частности, право пользоваться юридической помощью защитника, на нуждаемость в которой я указал в своих объяснениях к протоколу об АПН.
7. Протокол не мог быть принят как допустимое доказательство, поскольку был составлен с нарушением Закона и содержал заведомо ложные сведения. В частности, указанные в графе «свидетели» граждане не могли быть таковыми, поскольку их остановили, когда мой автомобиль уже стоял без движения и соответственно им никто НЕ УПРАВЛЯЛ. Данная фальсификация была совершена ИДПС Петров намеренно, с целью наказать «особо умного» водителя.
8. Постановление об административном правонарушении не отвечает требованиям ч.1.1 ст 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем отсутствует информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.Я не призываю нарушать закон, наоборот, давайте его соблюдать. ТОЛЬКО ВСЕ!
Применяйте это, сначала поучив закон. Иначе нагреют.....

Profile CardPM
  0/0  
Igor_S
post Feb 24 2009, 20:02 
Отправлено #43


Продвинутый



Сообщений: 198



Цитата(kinkong @ Feb 22 2009, 21:35)
- получил по почте Решение суда. Оправдан.
*

Скан решения пожалуйста!!!!
Profile CardPM
  0/0  
Igor_S
post Mar 5 2009, 17:58 
Отправлено #44


Продвинутый



Сообщений: 198



Цитата(kinkong @ Feb 22 2009, 21:22)
Самое смешное - за тонировку штрафа пока нет!!! за тонировку действительно не может быть наказания, ибо есть талон ГТО!
В КОАПе есть 12.5.1 ( которую повелось вменять на практике за тонировку). Но повелось не означает. что это правомерно. 12.5.1 предусматривает наказание за нарушение запрещающих факторов из ОП , а не за несоответствие ГОСТу.
Так что статья эта вменяется при управлении ТС при наличии запрещающих факторов из ОП.
Таким запрещающим фактором может явиться либо непрозрачное покрытие . либо прозрачное . но не передающее. изображение, типа матового. А "за покрытия ухудшающие прозрачность"(что обычно и впаривают лохам), то это было ранее. до 2002 года , когда в ОП наряду с ограничивающими , был запрет и на ухудшающие. На данный момент в ОП запрет только на ограничивающие обзор . По толковому словарю "обзор - возможность охватить взглядом пространство, ограничить - поставить границы".Ухудшающие прозрачность покрытия такие границы не ставят. Охват взором этого пространства всё равно имеется. Пусть хуже , но имеется - запрета на хуже нет (как говориться был - да сплыл). Поэтому ИМХО никакого отдельного разрешения на тонировку и не требуется. Нет запрещения . значит рарешено. Да и ГОСТ 51709 , регламентирующий требования безопасности к ТС, допускает наличие цветных прозрачных плёнок:
4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М_3, N_2, N_3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727
В то время как действующий ранее до 2002 ГОСТ 25478-91, который ранее регламантировал требования безопасности к ТС содержал вот эту норму :
1.8.3. Не допускается использовать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол и влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
И ОП в то время в соответствии с этим гостом содержали туже норму.
НО ведь сейчас то этого нет(!!!) , следовательно и наказания за тонировку закон не предусматривает , и поэтому наказывают за неё только потому , что так повелось ( типа по понятиям)
Не каждый же это ЗНАЕТ!
А раз не запрещено , то разрешено ( основополагающий принцип права.)
*


Читаем ОП:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г., 16 февраля 2008 г.)

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Источник www.garant.ru
Profile CardPM
  0/0  
Igor_S
post Mar 18 2009, 16:51 
Отправлено #45


Продвинутый



Сообщений: 198



Товарищи вот результат, прошу дать мотивированную оценку:

опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение

Сообщение отредактировал Igor_S - Mar 18 2009, 17:02
Profile CardPM
  0/0  

9 Страницы < 1 2 3 4 5 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения