Кстати, насчет мегамола - чуток пониже есть перекресток, и на нём - регулируемый переход.
Вопрос на засыпку: что сложнее, водителю остановиться перед пешеходным переходом или пешеходу топать до регулируемого перехода и потом обратно? Думаю вопрос принципа
Ну-ка опишите мне ситуацию: если водитель выполнил пункт 14.1 то каким образом пешеход может нарушить 4.5? P.S. Есть сомнения?
Так, аж интересно стало. Тогда, очень интересна Ваша позиция, для чего существует 4.5 ???
Ну, и попутно. Небезызвестный мумрег, тут как то ситуацию обрисовал - позвонил ему кто-то, и он спешит, и на этом основании, автомобили должны его пропускать... Теперь вопрос. Пешеход спешит. Водитель тоже спешит. На каком основании пешеход имеет преимущество перед водителем ???
--------------------
67-47-35 первым появился человек. только потом - телега. долой пешеходные заборы!
Моя личная точка зрения, только как защита в случае, если водитель 14.1 всё же нарушил (всё-таки на чашках весов жизнь vs 100 рублёвый штраф). Пешеход имеет преимущество на пешеходном переходе на том же основании, что и КАМАЗ, двигающийся по главной дороге. Но просто инстинкт самосохранения не позволяет водителю другого транспортного средства игнорировать преимущество КАМАЗа. З.Ы.
Цитата
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому *(8) пешеходному переходу. *(8) Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.
Цитата(коментарии к ПДД)
Настоящее требование для водителя не имеет никаких исключений, он обязан выполнять его по отношению к любому пешеходу, находящемуся на переходе. В то же время пешеход согласно пункту 4.5 Правил не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения.
А вот и упоминание любимого термина "пропустить"
Цитата(там же)
Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
Независимо от места пересечения проезжей части слепые пешеходы, подающие сигнал вытянутой вперед или поднятой вверх белой тростью, которая в международной практике является отличительным признаком слепых, пользуются безусловным приоритетом в движении перед любыми транспортными средствами.
Сообщение отредактировал klarist - Jan 20 2009, 15:50
Ну-ка опишите мне ситуацию: если водитель выполнил пункт 14.1 то каким образом пешеход может нарушить 4.5? P.S. Есть сомнения?
Давай рассмотрим подробно. Пропустим при этом ситуацию с пешеходами, делающими отмашку белой тростью. :)
Цитата
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Здесь сказано о том, что пешехода не должно быть на проезжей части, пока он не убедится, что переход будет для него безопасным. Здесь ничего не сказано про то, что пешеход при оценке должен думать, что авто успеет остановиться, если он выйдет на проезжую часть, указано об оценке скорости ТС. А значит до момента оценки безопасности перехода пешеход еще не становится "переходящим проезжую часть". :)
Далее...
Цитата
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.
Таким образом получаем однозначный вывод о том, что пока пешеход не станет "переходящим проезжую часть", ни в каких действиях водителя по отношению к пешеходу не может возникнуть состава нарушения. Таким образом, ни при каких условиях не может возникнуть последовательность 14.1 => 4.5. Кроме того, из вышесказанного мы делаем вывод, что для нарушения водителем 14.1 необходимо нарушение пешеходом 4.5, что собственно и утверждалось изначально. :)
Мы имеем не полную причинно-следственную связь, ибо нарушение пешеходом 4.5 не является достаточным условием нарушения водителем 14.1, но повторюсь, нарушение 4.5 является необходимым условием нарушения 14.1. Таким образом, в случае составления протокола на водителя по нарушению 14.1 необходимо составить протокол о нарушении пешеходом 4.5. :)
зыж И по вопросу о том, как может нарушить пешеход 4.5, если водитель не нарушил 14.1 - лехко. :) Пешеход начал переходить, не убедившись в безопасности маневра, но водитель сумел адекватно среагировать и оттормозить/объехать пешехода так, что тот не изменил скорость/направление движения.
Сообщение отредактировал Romulus - Jan 21 2009, 09:25
Здесь ничего не сказано про то, что пешеход при оценке должен думать, что авто успеет остановиться, если он выйдет на проезжую часть, указано об оценке скорости ТС.
Обратное также не утвержается. Указано об оценке скорости ТС и расстояния до него именно в контексте безопаности перехода. Пешеход, начав переход, может остановится (изменить направление и скорость движнеия), т.е. уступить ТС, видя что водитель ТС нарушает 14.1, следовательно, в этом случае переход для пешехода всё же будет безопасным, и он выполнил условия 4.5. Таким образом нарушение пешеходом 4.5 не является необходимым условием для нарушения водителем ТС 14.1.
ЗЫЖ Если водитель сумел среагировать - значит для пешехода переход был безопасным (хотя опять-таки нет определения термина "опасный" переход) и он не нарушил 4.5, правда при этом и водитель не нарушил 14.1
"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход". При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.
1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
Цитата(Danilov)
Там что, такое движение, что невозможно перейти ??? Или же надо что бы пропустили (из принципа) ???
Надо просто всем участникам дорожного движения соблюдать ПДД.
Надо просто всем участникам дорожного движения соблюдать ПДД.
Именно! Хотите перейти - убедитесь в отсутствии приближающихся автомобилей, и переходите. И то что не установлен 2-й знак пешеходного перехода, не мешает этому ни в какой степени.
--------------------
67-47-35 первым появился человек. только потом - телега. долой пешеходные заборы!
Что убедиться в безопасности не значит убедиться в отсутствии приближающихся автомобилей. Это значит убедится в том, что Вам уступают дорогу, т.е водитель принял меры к тому, чтобы не создать Вам помех при переходе, т.е. скорректировал траекторию и скорость (в сторону её увеличения или уменьшения).
Что убедиться в безопасности не значит убедиться в отсутствии приближающихся автомобилей. Это значит убедится в том, что Вам уступают дорогу, т.е водитель принял меры к тому, чтобы не создать Вам помех при переходе, т.е. скорректировал траекторию и скорость (в сторону её увеличения или уменьшения).
Если уж дословно, то водитель обязан уступить дорогу лишь пешеходам уже переходящим по пешеходному переходу. Тем которые только собираются - не обязан.
--------------------
67-47-35 первым появился человек. только потом - телега. долой пешеходные заборы!