Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы провел очередную серию проверок и расширил "черный список" заправок, продающих некачественное автомобильное топливо.
Перечень мест, где не стоит заправляться, пополнился АЗС ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт", расположенной по адресу ул. Свободы, вл. 99. Всего же на данный момент в "черном списке" находятся 42 московских заправки.
При этом представители департамента подчеркивают, что за последнее время качество автомобильного топлива, реализуемого в столице, заметно выросло. Из 64 проб, взятых за последнее время, нарекания специалистов не вызвала ни одна.
"Грязных иностранок" в Россию не пустят таможенники
С 1 января Федеральная таможенная служба России перестанет оформлять разрешения на ввоз автомобилей иностранного производства, которые не будут соответствовать экологическим нормам не ниже стандарта Евро-4, который действует на территории Евросоюза, начиная с 2005 года.
Как указано в сообщении Федеральной таможенной службы России, с 1 января 2010 года на территории России вводится новый экологический стандарт Евро-4.
В связи с этим таможенное оформление автомобилей, не соответствующих требованиям данного экостандарта, будет прекращено. Новые нормы будут применяться лишь к вновь ввозимым автомобилям и не распространяются на ранее ввезенные в страну авто, прошедшие таможенное оформление по действующим на тот момент правилам, сообщает PortNews.
Напомним, что специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации…» утвержденный в 2005 году, предполагает поэтапный переход на производство топлива не ниже класса Евро-5 к 2013 году.
Указанный регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ. Чтобы определить самостоятельно экологический класс (классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов автомобиля) необходимо знать ее идентификационный номер (VIN), марку и год выпуска. Соответствующая информация содержится на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru/wps/portal).
С 2008 года и по настоящее время при оформлении иностранных автомобилей и выдачи ПТС Федеральная таможенная служба руководствуется требованиями стандарта Евро-3.
Между тем, в самой России лишь 1 декабря выпущены первые автомобили, соответствующие стандарту Евро-4. Ими стали Chevrolet Niva, выпускаемые совместным российско-американским предприятием GM-АВТОВАЗ. Автопроизводитель полностью перешел на производство автомобилей Chevrolet Niva 1.7, отвечающих данным нормам токсичности.
Как пояснили в пресс-службе СП, переход на новый экологический стандарт был осуществлен согласно с существующим планом GM-АВТОВАЗ вне зависимости от решения Минпромторга о двухлетнем переходном периоде на "Евро-4" до 2012 года. В пресс-службе также отметили, что автомобили Chevrolet Niva начнут поступать в продажу по мере их производства и до конца 2009 года будут продаваться по существующей цене.
По данным "АСМ-Холдинга", за 10 месяцев 2009 года GM-АВТОВАЗ снизил производство на 65,3% до 17,2 тыс. машин. Продажи Chevrolet Niva на российском рынке за тот же период составили 19,5 тыс. автомобилей – это на 53% меньше, чем годом ранее.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
В пятницу, 5 сентября, вступил в силу технический регламент, согласно которому с 1 января 2009 года в России будет запрещено производство 92-го бензина. Соответствующее постановление утверждено правительством РФ 27 февраля 2008 года.
Технический регламент разделяет автомобильное топливо на 5 категорий в зависимости от его качества, соответствующего европейским стандартам. Кроме того, в документе прописаны сроки перехода отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на производство более экологичного топлива. Бензин и дизель "Евро-2" запрещаются с 1 января 2009 года, стандарт "Евро-3" действует до 31 декабря 2009 года, а переход с "Евро-4" на "Евро-5" должен произойти 1 января 2013 года. Для этого с 5 сентября все горючее в России подлежит обязательной сертификации на соответствие новому стандарту.
Таким образом, отечественные НПЗ должны перейти на топливо "Евро-3" (соответствующий этому стандарту бензин должен иметь октановое число не менее 95) уже через четыре месяца. Исключение составляют только мощности, обеспечивающие заказ Минобороны России.
Однако, вполне возможно, что запрет низкокачественного горючего, будет отложен. В июле на заседании Совета Федерации замминистра финансов РФ Сергей Шаталов предложил отложить введение обязательного стандарта "Евро-3", так как отечественная нефтеперерабатывающая отрасль не успеет к концу года переоборудовать свои мощности под новые требования. Как писала газета "Ведомости", 27 августа о переносе сроков по запрету топлива "Евро-2" заявлял и председатель комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев.
"Скорее всего, введение новых правил по продаже и производству топлива будет отложено на год или минимум на полгода. Пролоббировали", — цитирует слова депутата газета "Ведомости".
Однако даже если производство низкокачественного топлива будет запрещено с нового года, оно с бензоколонок не исчезнет. Согласно техническому регламенту, нефтяные компании могут распродавать свои запасы еще в течение пяти лет.
Ученые из московского института нефти и газа им.Губкина не слишком сведущи в маркетинговом продвижении товара на рынок, поэтому их изобретение, в котором так нуждаются российские автмобилисты, пока не нашло своего покупателя, хотя уже и стало товаром. Но можно быть уверенным, что простота использования новинки, а главное, ее востребованность со временем сделают свое дело.
Москвичи изобрели тест, который вычисляет некачественное топливо. Работает он по принципу тех "полосок", что женщины в "интересном положении" покупают в аптеках.
И по форме, и по принципу действия это обычная лакмусовая бумажка. Хотя прибор меняет цвет не от взаимодействия со щелочью или кислотой. Темнеет – значит, передает сигнал тревоги: этим бензином автомобиль лучше не заправлять.
На контрафакте тест-бумажек невозможно заработать, они стоят копейки, сообщает 5 канал. Между тем, специалисты напоминают: на территории России практически не производят девяносто пятый бензин, но сейчас даже в техпаспортах новинок отечественного автопрома указано: двигателю необходимо именно такое октановое число.
На нефтеперерабатывающих заводах научились получать девяносто пятый из восьмидесятого, путем добавления присадок. На выходе – продукт, который может вывести из строя даже совершенно новый двигатель.
Теперь самое главное - наладить рынок сбыта: автовладельцы из-за недостатка информации не спешат покупать новинку.
Сообщение отредактировал Scrawn - Feb 24 2010, 19:18
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Министерство энергетики Российской Федерации предлагает отложить переход на новый топливный стандарт «Евро-3» в нашей стране. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на министра Сергея Кудряшова сообщает, что нормативы «Евро-2» могут быть продлены на один год. Таким образом, по мнению властей, России окончательно удастся справиться с топливным кризисом.
Напомню, что технический регламент, касающийся качества бензина и дизеля, производимого в нашей стране, вступил в силу еще в 2008 году. В документе говорилось, что производство топлива стандарта «Евро-2» будет прекращено уже 1 января 2011 года. Однако позже представители нефтеперерабатывающих компаний попросили отсрочить этот переход, потому что он вызовет слишком стремительный рост цен на более качественный бензин и дизель.
Правда, представители Минэнерго уже сообщили, что намерены стимулировать производителей на переход к экологичному топливу «Евро-3». Ожидается, что акцизы на «Евро-2» в ближайшее время будут увеличены, а на более «чистый» бензин и дизель, напротив, снижены.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Ведомства отказались продлять сроки оборота топлива евро-4
Москва. 8 июня. INTERFAX.RU — На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение сохранить действующую редакцию техрегламента по топливу в части перехода на оборот топлива только класса евро-5 с 1 января 2016 года, сообщил «Интерфаксу» представитель вице-премьера.
Согласно действующему техрегламенту по топливу, на внутреннем рынке России с 1 января 2016 года запрещается оборот топлива класса евро-4 и ниже. На заправках со следующего года должно продаваться только топливо евро-5. Между тем Минэнерго сообщало, что ряд компаний направили в ведомство заявки с просьбой отсрочить переход на оборот только топлива евро-5 на внутреннем рынке России.
На текущий момент в России потребляется около 36 млн тонн бензина евро-4 и евро-5, из них доля евро-4 составляет лишь 8 млн тонн. Компании «Башнефть», «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ» и другие констатировали, что уже перешли на выпуск топлива евро-5.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Бензин Евро-4 будет продаваться в России по крайней мере до 1 июля 2016 года. Тем временем Минэнерго России промониторит ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений, - передает ТАСС.
Заявление об этом сделал министр энергетики РФ Александр Новак после совещания по модернизации нефтеперерабатывающих производств в Нижегородской области. Ранее предполагалось, что топливо классом ниже Евро-5 запретят продавать в начале 2016 года. Новак отметил, что если это сделать, при максимальном потреблении дефицит бензина может составить миллион тонн.
Помимо прочего, Минэнерго предложило обязать нефтяные компании поставлять на внутренний рынок 90% от объема производства автомобильного бензина.
да ваще уже пофиг. с такими ценами за бенз я уже месяц как пешеход! и уверен скоро больше станет пешеходов. и автофорум станет пешеходофорумом=)
Действительно,надо на пару месяцев всем отказаться от авто...Посмотрим тогда что с заправками будет.Хотя с такими накрутками на бензин даже если у них только 10% от клиентуры останется,то и на них они смогут протянуть...
Действительно,надо на пару месяцев всем отказаться от авто...Посмотрим тогда что с заправками будет.Хотя с такими накрутками на бензин даже если у них только 10% от клиентуры останется,то и на них они смогут протянуть...
какова себистоимость 1 литра 95 бензина?
--------------------
Глушитель размером с бочку прибавляет минимум 100 лошадей. Наклейка "NoS" прибавляет по 50 каждая, "Street Racing" - по 30. Остальные по 5.