Знакомый чел по просьбе жены купил ей авто (слава богу в средствах не стеснён) "а то надоело тебя просить(ведь ты занят)/такси вызывать(денег жалко и неудобно)" авто выбралось с точки зрения ликвидности и соответствия цены автомобиля для новичка (2114) и чего то его дёрнуло вести записи всех расходов по автомобилю (предполагалось использовать автомобиль именно как средство передвижения по городу: Дом-Садик-Магазин-Мама-Парикмахерская, по этому бралось только самое необходимое и по-минимуму), получилось примерно следующее (пишу без цифр, каждый может подставить свои цифры): 1. Покупка автомобиля (новый в автосалоне) 2. ОСАГО + регистрация в ГАИ 3. Музыка + Сигналка (бюджетные) 4. Подкрылки/коврики/чехлы/антикор 5. ТО-1 (масло, фильтра) 6. Топливо 7. Стоянка 8. Мойка
зимнюю резину не покупал (не успел ) когда ближе к первому гололёду пришла пора либо одевать зимнюю резину, либо ставить в гараж, выяснилось "интересное" положение супруги, и она не уверенная в своих ездовых качествах предложила "продать её на фик, пока не старая и не битая"
и вот тут то был подведён итог всем записям машина продалась очень даже не плохо (машине нет и года, не битая и т.д.) а когда разделили все затраты (п.п.1-8 - стоимость продажи)/кол-во пройденных км, то получилось, что на эти деньги можно было на такси ездить и ещё не мало осталось бы!
так что мой вывод следующий: если на машине не зарабатываешь, то сэкономить её имея практически не возможно (варианты стоянки на улице и бензина от автобусников не рассматриваются) НО: с машиной намного удобнее, и по этому за это надо платить
Сообщение отредактировал ellvi - Aug 3 2008, 22:41
Знакомый чел по просьбе жены купил ей авто (слава богу в средствах не стеснён) "а то надоело тебя просить(ведь ты занят)/такси вызывать(денег жалко и неудобно)" авто выбралось с точки зрения ликвидности и соответствия цены автомобиля для новичка (2114) и чего то его дёрнуло вести записи всех расходов по автомобилю (предполагалось использовать автомобиль именно как средство передвижения по городу: Дом-Садик-Магазин-Мама-Парикмахерская, по этому бралось только самое необходимое и по-минимуму), получилось примерно следующее (пишу без цифр, каждый может подставить свои цифры): 1. Покупка автомобиля (новый в автосалоне) 2. ОСАГО + регистрация в ГАИ 3. Музыка + Сигналка (бюджетные) 4. Подкрылки/коврики/чехлы/антикор 5. ТО-1 (масло, фильтра)
это в месяц другой... а с пробегом в 55.00о в год добавиться еще старая изношеная подвеска, сцепление подшипники разные, к зиме резина, первая авария, первая покраска, первый клин двигателя-капиталка....
дом-работа-садик-магазин-дом это хорошо, но палюбому сопуствующие расходы вырастут....
Автомобиль - это очень удобно. Но такси дешевле. Не хочу вас пугать, но у меня только на бензин в месяц уходит 4-5 тысяч. Плюс за 30т.км. (чуть меньше года) ушло 10200р на обслуживание. Плюс на мойку порядка 6т.р. за год. Плюс КАСКО порядка 7% ежегодно. Вот и думайте, вот и считайте, что вам важнее - удобство и свобода передвижения или экономия средств.
Однако удобство автомобиля тоже всё-таки относительно. Необходимо постоянно искать где его припарковать вместо того, чтобы просто вылезти из маршрутки или такси и пойти по своим делам. Если ставить автомобиль в гараж надо ходить в гараж и из гаража.
С другой стороны, такси также не приезжает моментально. Иногда их совсем не бывает - звонишь по многочисленным службам и слушаешь "Машин на севере нет", или ждёшь приезда машины по 15-20 минут. Но зато такси в конечном итоге дешевле.
Выигрывают (в финансовом плане) от использования автомобиля, как мне кажется, те кто постоянно находится рядом со своим авто. Где бы такой человек не был - автомобиль всегда находится рядом с ним - на работе, дома у подъезда и так далее. Он всегда может взять и поехать куда угодно. Это многого стоит и такое поездками на такси не заменить (или это будет стоить гораздо дороже).
Мне, как человеку работающему рядом с домом, когда нет необходимости возить детей в садик через весь город, стоять в пробках в часы пик - автомобиль по большому счету не нужен. А если брать новый автомобиль для 2-3 поездок в неделю - это будет очень дорого. Но это мне. У всех ситуация своя.
--------------------
.WS означает Web Site www.ZARULEM.ws - новый адрес по которому доступен автопортал
одна машина в семье - вещь нужная и полезная, имхо. Потому что придает семье большую свободу и удобство. Не только при банальной езде на работу/с работы, но и за город, на дачу, к родственникам. Особенно авто полезно, когда нужно много и экстренно ездить.
--------------------
Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… (с) АБС
Утрированно. Зачем нужен мобильный телефон? Это же "сумма, которая заморожена. Плюс ко всему - теряет в стоимости.", "если зарабатывать с помощью него!" В данной ситуации думаю, что он был бы хорошим помощником в хозяйстве
Если смотреть с точки зрения экономии то нет не нужен а с точки зрения удобства и комфорта то нужет. К авто привыкаешь как ко всему хорошему. ты не привязан ко времени (сел поехал), маршруту (доехал до конечной точки а не до остановки от куда пешком под дождичком) времени (всегда быстрее) и экономии нервов (не всегда бывает). Я на стока привык к авто что считаю это необходимостью. С утра ребенка в садик потом жену до работы и сам тоже.
Полностью согласен. С точки зрения экономии - то не нужен (с утра зарядка в общественном транспорте, да и вечером тоже), а со всех других точек нужен: удобство, образ жизни и т.д.
Утрированно. Зачем нужен мобильный телефон? Это же "сумма, которая заморожена. Плюс ко всему - теряет в стоимости.", "если зарабатывать с помощью него!"
очень корректный пример конечно
энергию он качает по 20 кВТ за ночь на зарядке... и т.д. и т.п.... сравнил же епта
Невозможно объяснить человеку никогда не имевшему авто зачем он нужен, т.к. у каждого свои + и - .Но если авто с тобой всегда, с рождения, то такой вопрос никогда не возникнет. Это как отдельная квартира. Никто не спросит, где лучше - в коммуналке, общаге, с родственниками или отдельно в нормальной квартире, где у каждого своя территория (комната).
А по моим расчетам, такси не дешевле... Учитываю все расходы на авто (вплоть до: купил тряпочку для протирки 10 руб. - и то запишу, т.е. всё-всё), итого за прошлый год расходы были около 3 руб/км (если не ошибаюсь), т.е. все расходы, страховка, ГТО, налоги, бензин (~2,5 руб на км!!! - ср. расход 11л/100км), ремонт, штрафы:-) все туда входит. Теперь, Задача №1. Поеду от НЮР до СЗР на машине (ну максимум 15-20 км) - траты 60 руб., а на такси сколько? Задача №2. Ср. стат. семья из 2 человек в вых. день пошла прогуляться, маршрут: дом - м-н Шупашкар - МТВ-Цетр - Рынок Ярмарка - Дом Торговли - Залив. Ну типа культпоход по магазинам поглазеть. На троллейбусе (без проездных) или маршрутке имеем: 5*2*9[11] = 90 [110] руб. А на машине 3 руб * 10 км = 30 руб.
Цитата(roman72 @ Aug 4 2008, 00:28)
Не хочу вас пугать, но у меня только на бензин в месяц уходит 4-5 тысяч.
Расходы на бензин - не показатель растрат на авто, ибо если бы не авто пришлось вызывать такси или на маршрутке эти км проезжать. У меня например - 1500 руб в месяц, если ездить только на работу, то 20л (500 руб.) на 2-3 недели хватит:-)
Цитата(roman72 @ Aug 4 2008, 00:28)
Плюс за 30т.км. (чуть меньше года) ушло 10200р на обслуживание. Плюс на мойку порядка 6т.р. за год. Плюс КАСКО порядка 7% ежегодно.
На обслуживание не езжу, только смена жидкостей и ремонт по требованию. Не мою:-) КАСКО нет:-) И на стоянку не ставлю:-) Расходы 0. Два полюса автовладельцев... ггг.
Сообщение отредактировал полосатый мух - Aug 4 2008, 09:07
Жена очень хочет машину... Но... Не лежит у меня душа к ней. Насколько я понимаю, тут говорится только о финансовых и временных показателях? Тогда так, перечислю минусы, которые мне мешают в приобретении машины. 1. Увы, но для меня это слишком дорого. Даже не считая расходы на всевозможные мелкие аварии, а только на бензин, ОСАГО и налоги. 2. Мой обычный маршрут - дом-работа-дом. На которую возит служебная машина. У жены маршрут примерно такой же, да и не в состоянии я буду её отвозить на работу и обратно - разные режимы работы. 3. В гости не поеду на машине даже её имея. Часто в гостях могу выпить - не хотелось бы лишать себя такого удовольствия. 4. Экономии времени мне машина в таком графике не даст. Гараж находится в 15-ти минутах хотьбы от дома. И того - до гаража и вечером из гаража - 30 минут потраченного времени. Платная стоянка - примерно на том же расстоянии. Ставить под окном - не имея КАСКО никаких нервов не хватит. 5. Ездить на дачу - удобно. Но покупать только ради этого - нецелесообразно во всех смыслах. Вот примерно такие резоны...
--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...