Ну, собственно, фрицы из ADAC подтвердили мои сомнения - 5 звезд по защите пассажиров у мелких авто полная туфта. Пассажиров малолитражки молотит в клочья Подушки и шторки отдыхают. Соблюдайте скоростной режим.
Текст: Немецкие специалисты из ADAC совсем недавно представили свою интерпретацию битвы между добром и злом, причем в этом подобии сказки финал оказался довольно мрачноватым. В роли злодея выступил Audi Q7, а на сторону добра отрядили FIAT 500. Видимо, ангелоподобный облик выкрашенного в небесный цвет “фиата” не позволил записать его в злодеи, поэтому роли распределились именно так. К тому же перед схваткой ранг малютки был выше – 5 звезд по защите пассажиров, а вот у Q7 пресловутых звездочек было на одну меньше. Так что расклад был в пользу добра. В итоге, правда, ситуация весьма ожидаемо сложилась по сценарию “Кто больше, тот и прав”.
Если вспомнить 2007 год, то в одиночном крэш-тесте итальянский бестселлер, кстати, показал отличную защиту передних пассажиров любой комплекции и в любом положении, за что и получил тогда 5 звезд. Чуть хуже дела обстояли с защитой детей на заднем сиденье и пешеходами на капоте. А вот у Audi Q7 в 2006 году звездочек было меньше, но зато они ровно распределились между передними и задними пассажирами – на тестах оба получили заряд экстрима на четверочку. Но в то же время пешеход опять не осилил встречу с капотом, за что Audi, как и FIAT, получила 2 звезды в категории “пешеход”.
Скорее всего, однажды кому-то из руководителей ADAC удалось избежать аварии на своем Q7 с малолитражкой и он решил, что неплохо бы проверить на лучшей их них, что бы получилось. Итог – столкновение двух автомобилей с 50-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч. Ведь ситуация с деформируемым барьером не всегда отражает реальную жизненную ситуацию. Так что в итоге к барьеру вышли соперники, вполне достойные друг друга по звездам, но абсолютно разные по весовой категории. Снаряженная масса Q7 – 2195 кг, а у FIAT 500 – 935 кг. Получилась довольно неплохая иллюстрация для производителей маленьких автомобилей под названием “Куда нам двигаться дальше”.
Замедленный повтор во всех красках показывает, что пока дела действительно плохи. Водитель не просто страдает на переднем сиденье, он теряется где-то в месиве из лопнувшей подушки, разлетающегося пластика и замятого металла. Подушка, кстати, перед тем как лопнуть, не спасает голову водителя от контакта со стойкой. Чуть лучше дела обстоят у пассажира, но тоже лишь на первый взгляд. Ему повезло лишь в том, что удар пришелся в водительскую сторону, иначе все сложилось бы иначе. Про колени вообще лучше не говорить. При контакте зона деформации у FIAT 500 быстро кончается, поэтому силовая структура Q7 быстро “съедает” капот и добирается до лобового стекла, разрывая его в нижней части.
Остается лишь пожелать владельцам FIAT 500 и всех небольших автомобилей быть осторожнее на дороге. А производителям, в свою очередь, обратить внимание на тот факт, что необходимость подобных тестов действительно высока. Возможно, стоит ввести какие-то дополнительные коэффициенты, потому что когда покупатель видит 5 звезд по безопасности, он вряд ли рассчитывает на то, что при столкновении его голова будет смотреть на чужой радиатор за пределами машины. Так что пока добро не смогло победить, но когда-нибудь это точно случится.
Сообщение отредактировал Сергей_С - Jul 29 2008, 08:34
Результат очевиден и предсказуем. Именно поэтому я не понимаю людей котрые говорят мне: "Размер авто - это дешевые понты!". Во-первых, не такие уж и дешевые , а во-вторых, и это главное, размер авто - это безопасность.
--------------------
“Наша земля приходит в упадок; взяточничество и коррупция процветают; дети перестали слушаться родителей; каждый хочет написать книгу и конец света уже близок''
два моих брата в Чечне неоднократно испытывали свои бэтэры включая тесты на столкновения с др. автотранспортными средствами "Туз", "Итальянец", "Вжик" ниразу не подводили
--------------------
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
Если думать головой, необходимости в героизме, как правило, не возникает.
Он будет отрабатывать за счет деформации встречного авто.
какая максималка у БТР-90 ? 80-90 км/ч ? с ку7 будет то же самое
Цитата(Сергей_С)
Замедленный повтор во всех красках показывает, что пока дела действительно плохи. Водитель не просто страдает на переднем сиденье, он теряется где-то в месиве из лопнувшей подушки, разлетающегося пластика и замятого металла. Подушка, кстати, перед тем как лопнуть, не спасает голову водителя от контакта со стойкой. Чуть лучше дела обстоят у пассажира, но тоже лишь на первый взгляд. Ему повезло лишь в том, что удар пришелся в водительскую сторону, иначе все сложилось бы иначе. Про колени вообще лучше не говорить.
Результат очевиден и предсказуем. Именно поэтому я не понимаю людей котрые говорят мне: "Размер авто - это дешевые понты!". Во-первых, не такие уж и дешевые , а во-вторых, и это главное, размер авто - это безопасность.
Точно также предсказуем результат столкновения ауди и камаза. Поэтому чтобы получить достаточную безопасность - нужно ездить на камазе. Когда в эту гонку "безопасности" втянутся значительные массы - и камаз не будет обеспечивать должного уровня защиты - настанет время белаза..
Выход очевиден, нужно запретить большим авто ездить запрещать не надо. можно на них задрючить налоги.
С этим согласен. Большие авто потребляют на человекокилометр значительно больше ресурсов чем маленькие. Да, владельцы за это платят больше, но лишь в прямопропорциональной зависимости от количества потребляемых ресурсов. Думаю этого недостаточно - надо "дрючить" бешенными налогами - прогрессивная шкала Хочешь комфорта и безопасности (за счет остальных участников ДД) - плати кругленькую сумму!
Сообщение отредактировал Bratok - Jul 29 2008, 10:06
Не проще ли развести встречные потоки автомобилей, чтобы даже гипотетически встреча джипа и малолитражки не состоялась. Ах, да, у государства денег нет, пардон