Тема как-то не для "Автоновостей", посему выкладываю ее в основной форум. Хотелось бы узнать мнения участников форума на все то, что в статье изложено.
Скорость как наркотик "Цивильский вестник"
Владимир Филиппов, инспектор по пропаганде ОГИБДД ОВД по Цивильскому району: "Самой распространенной и самой тяжелой по своим последствиям причиной ДТП является превышение скорости".
С чем сравнить внезапную, мгновенную и бессмысленную гибель в автокатастрофе?! Разве что с убийством из-за угла. Но там, за углом, ждал готовящийся к злодейству преступник, а здесь никто никого не собирался убивать ...
За 4 месяца 2008 года на территории Чувашской Республики произошло всего 422 дорожно-транспортных происшествий (в прошлом году - 553 ДТП), в которых 63 человека погибло (69 в прошлом году) и 490 человек получили телесные повреждения (663 в прошлом году). На территории нашего района произошло 22 автотрагедии (в прошлом году 14), в которых погибло 9 человек (2 в прошлом году) и 26 получили телесные повреждения (25 в прошлом году).
Из-за нарушений скоростного режима за 4 месяца текущего года произошло 5 автотрагедий, в которых 2 человека погибли и 8 получили травмы.
Что заставляет человека "топить" до пола педаль газа, когда для этого нет никакой надобности: не надо никого догонять, в машине нет пострадавшего или больного, которому необходима срочная медицинская помощь?
Скорость, действительно, подобна наркотику, создает опьяняющее чувство. Сходство с наркотиком проявляется и в эффекте привыкания. В первые дни самостоятельных поездок неопытного водителя опьяняет скорость в 50 км/час. Потом этот показатель меняется на 70-90-100 и так далее, пока не поднимется до смертельно опасных доз.
Ощущение скорости в разных автомобилях разное. В "Ниве" с плохо отрегулированной ходовой частью 100 км/час будет ощущаться "нагляднее", чем 150 км/час в "семерке" БМВ. Ощущение скорости зависит от нескольких параметров и, прежде всего, от плавности хода, комфортабельности автомобиля, его звукоизоляции, от ширины проезжей части, наличия предметов и деревьев на обочине дороги. Скорость в 60 км/час кажется пустячной при движении по трехполосной части автострады. Однако при резком сужении проезда, ограниченного ремонтными щитами, нога автоматически потянется к тормозной педали.
Водители нередко ошибаются и в оценке скорости встречных и обгоняемых автомобилей. Кажется, что легковые машины движутся быстрее, а грузовики, фуры (т.е. крупногабаритный транспорт) продвигаются медленнее их реальной скорости. В этом, в частности, кроется объяснение, почему лихой наездник не успел обогнать тяжеловоз и стал жертвой ДТП.
Для многих владельцев крутых иномарок езда на опасно высоких скоростях считается нормой, в то время как для надежного управления автомобилем при показаниях спидометра за пределами 100 км/час необходима специальная подготовка. Не имея доведенных до автоматизма навыков (как у автоспортсменов), некоторые даже опытные водители, хорошо справляющиеся с управлением автомобилем на скоростях 80-90 км/час, испытывают затруднения и сильное напряжение уже при скорости 120 км/час.
Вернемся к наркотическому воздействию скорости на человека. Водителю, как и начинающему наркоману, кажется, что ничего особенного не произойдет, если он один разок (только сегодня) позволит себе порезвиться. Он не думает о возможной пагубной зависимости. Наслаждение скоростью даже опаснее, чем наркотик, потому что по вине лихача могут погибнуть другие люди.
Высокая скорость неизбежно связана с информационной перегрузкой. Чем быстрее мы едем, тем больший поток информации в единицу времени мозг должен успеть переработать: состояние дорожного полотна, знаки и разметка, появление людей или машин с прилегающих направлений. Человек природой был создан как пешеход. И все процессы восприятия и реакции были рассчитаны на скорость ходьбы или бега. Напомним, что мировой рекорд бега на сто метров немногим превышает 36 км/час. Много ли можно успеть увидеть и обдумать на скорости 200 км/час? Вдобавок не на специальной трассе или огражденном автобане, а на среднероссийской дороге, проектировщики и строители которой даже во сне не могли себе представить такую скорость. При регулярных поездках на высоких скоростях возникает информационный стресс, влекущий за собой целый букет последствий: различные заболевания, раннее старение.
Феноменом высокой скорости является «туннельное зрение». В состоянии покоя угол зрения человека двумя глазами составляет 120-130 градусов. При скорости 100 км/час поле зрения сужается до 45 градусов, а при 150 км/час- до 7 градусов! Значит, возможность своевременно увидеть пешехода или другой объект на дороге резко уменьшается и увеличивается опасность наездов и столкновений.
Тормозной путь зависит от квадрата скорости. Об этом мало кто помнит. Если при скорости 40 км/час тормозной путь (усреднено) равен 10 метрам, то при увеличении скорости втрое тормозной путь возрастает в 9 раз и составит 90 метров. Так же "квадратная" зависимость распространяется и на силу удара при автоавариях.
Экономя секунды на дороге, мы проигрываем годы.
http://gov.cap.ru/list4/publication/rec.as...URL_ID&id=96242
--------------------