Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
5 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

"Скорость как наркотик" - публикация с сайта МВД , думаю, достойна обсуждения

Boomba
post Jun 9 2008, 12:25 
Отправлено #1


Гуру



Сообщений: 21 555
Из: большого гаража
Патрик


Тема как-то не для "Автоновостей", посему выкладываю ее в основной форум. Хотелось бы узнать мнения участников форума на все то, что в статье изложено.

Скорость как наркотик

"Цивильский вестник"

Владимир Филиппов, инспектор по пропаганде ОГИБДД ОВД по Цивильскому району: "Самой распространенной и самой тяжелой по своим последствиям причиной ДТП является превышение скорости".

С чем сравнить внезапную, мгновенную и бессмысленную гибель в автокатастрофе?! Разве что с убийством из-за угла. Но там, за углом, ждал готовящийся к злодейству преступник, а здесь никто никого не собирался убивать ...

За 4 месяца 2008 года на территории Чувашской Республики произошло всего 422 дорожно-транспортных происшествий (в прошлом году - 553 ДТП), в которых 63 человека погибло (69 в прошлом году) и 490 человек получили телесные повреждения (663 в прошлом году). На территории нашего района произошло 22 автотрагедии (в прошлом году 14), в которых погибло 9 человек (2 в прошлом году) и 26 получили телесные повреждения (25 в прошлом году).

Из-за нарушений скоростного режима за 4 месяца текущего года произошло 5 автотрагедий, в которых 2 человека погибли и 8 получили травмы.

Что заставляет человека "топить" до пола педаль газа, когда для этого нет никакой надобности: не надо никого догонять, в машине нет пострадавшего или больного, которому необходима срочная медицинская помощь?

Скорость, действительно, подобна наркотику, создает опьяняющее чувство. Сходство с наркотиком проявляется и в эффекте привыкания. В первые дни самостоятельных поездок неопытного водителя опьяняет скорость в 50 км/час. Потом этот показатель меняется на 70-90-100 и так далее, пока не поднимется до смертельно опасных доз.

Ощущение скорости в разных автомобилях разное. В "Ниве" с плохо отрегулированной ходовой частью 100 км/час будет ощущаться "нагляднее", чем 150 км/час в "семерке" БМВ. Ощущение скорости зависит от нескольких параметров и, прежде всего, от плавности хода, комфортабельности автомобиля, его звукоизоляции, от ширины проезжей части, наличия предметов и деревьев на обочине дороги. Скорость в 60 км/час кажется пустячной при движении по трехполосной части автострады. Однако при резком сужении проезда, ограниченного ремонтными щитами, нога автоматически потянется к тормозной педали.

Водители нередко ошибаются и в оценке скорости встречных и обгоняемых автомобилей. Кажется, что легковые машины движутся быстрее, а грузовики, фуры (т.е. крупногабаритный транспорт) продвигаются медленнее их реальной скорости. В этом, в частности, кроется объяснение, почему лихой наездник не успел обогнать тяжеловоз и стал жертвой ДТП.

Для многих владельцев крутых иномарок езда на опасно высоких скоростях считается нормой, в то время как для надежного управления автомобилем при показаниях спидометра за пределами 100 км/час необходима специальная подготовка. Не имея доведенных до автоматизма навыков (как у автоспортсменов), некоторые даже опытные водители, хорошо справляющиеся с управлением автомобилем на скоростях 80-90 км/час, испытывают затруднения и сильное напряжение уже при скорости 120 км/час.

Вернемся к наркотическому воздействию скорости на человека. Водителю, как и начинающему наркоману, кажется, что ничего особенного не произойдет, если он один разок (только сегодня) позволит себе порезвиться. Он не думает о возможной пагубной зависимости. Наслаждение скоростью даже опаснее, чем наркотик, потому что по вине лихача могут погибнуть другие люди.

Высокая скорость неизбежно связана с информационной перегрузкой. Чем быстрее мы едем, тем больший поток информации в единицу времени мозг должен успеть переработать: состояние дорожного полотна, знаки и разметка, появление людей или машин с прилегающих направлений. Человек природой был создан как пешеход. И все процессы восприятия и реакции были рассчитаны на скорость ходьбы или бега. Напомним, что мировой рекорд бега на сто метров немногим превышает 36 км/час. Много ли можно успеть увидеть и обдумать на скорости 200 км/час? Вдобавок не на специальной трассе или огражденном автобане, а на среднероссийской дороге, проектировщики и строители которой даже во сне не могли себе представить такую скорость. При регулярных поездках на высоких скоростях возникает информационный стресс, влекущий за собой целый букет последствий: различные заболевания, раннее старение.

Феноменом высокой скорости является «туннельное зрение». В состоянии покоя угол зрения человека двумя глазами составляет 120-130 градусов. При скорости 100 км/час поле зрения сужается до 45 градусов, а при 150 км/час- до 7 градусов! Значит, возможность своевременно увидеть пешехода или другой объект на дороге резко уменьшается и увеличивается опасность наездов и столкновений.

Тормозной путь зависит от квадрата скорости. Об этом мало кто помнит. Если при скорости 40 км/час тормозной путь (усреднено) равен 10 метрам, то при увеличении скорости втрое тормозной путь возрастает в 9 раз и составит 90 метров. Так же "квадратная" зависимость распространяется и на силу удара при автоавариях.

Экономя секунды на дороге, мы проигрываем годы.

http://gov.cap.ru/list4/publication/rec.as...URL_ID&id=96242


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Boomba
post Jun 9 2008, 12:30 
Отправлено #2


Гуру



Сообщений: 21 555
Из: большого гаража
Патрик


Ездил сам за рулем на скорости до 150 км/ч, благо дорога позволяла. После 130 уже становилось страшновато, с учетом того, что ездил на ВАЗовской 10-ке. На "Тойоте Камри" пассажиром на пустой дороге до 190 разгонялись, но кратковременно. Особых ощущений не осталось, кроме того, что если бы не дай бог случилось что - кувыркались бы по дороге долго...

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Diesel
post Jun 9 2008, 12:30 
Отправлено #3


новичок



Сообщений: 3 345
Из: везде
Овощ на тяпке


Один из выводов напрашивается из цифр статистики авраийности за 4 месяца этого и прошлого годов. Несмотря на ужесточение ПДД цифры аварийности и количества жертв в ДТП, к сожалению, почти не изменились...

--------------------
Все мы хотим жить в идеальном мире, но каждый из нас ждет, пока идеальным этот мир сделают окружающие...
Profile CardPM
  0/0  
AlexE
post Jun 9 2008, 12:56 
Отправлено #4


Гуру



Сообщений: 2 108
Из: Чебы
НИВА 4х4


Цитата(Diesel @ Jun 9 2008, 13:30)
Один из выводов напрашивается из цифр статистики авраийности за 4 месяца этого и прошлого годов. Несмотря на ужесточение ПДД цифры аварийности и количества жертв в ДТП, к сожалению, почти не изменились...
*

Аварийность в Росии, как ни странно, не зависит от суммы штрафа. Все зависит от воспитанности водителей. Думаю наше поколение еще долго будет от этого страдать.

--------------------
Бываю редко. Работаю много...
Profile CardPM
  0/0  
Diesel
post Jun 9 2008, 13:07 
Отправлено #5


новичок



Сообщений: 3 345
Из: везде
Овощ на тяпке


Цитата(AlexE @ Jun 9 2008, 13:56)
Аварийность в Росии, как ни странно,  не зависит от суммы штрафа. Все зависит от воспитанности водителей. Думаю наше поколение еще долго будет от этого страдать.
*

К сожалению, большой процент ДТП происходит из-за плачевного состояния дорог, обилия сложных участков и безграмотной установки знаков.

--------------------
Все мы хотим жить в идеальном мире, но каждый из нас ждет, пока идеальным этот мир сделают окружающие...
Profile CardPM
  0/0  
Kitty
post Jun 9 2008, 13:18 
Отправлено #6


Зубиловодка



Сообщений: 3 220
Из: Чертовых Чебов



Не прикалывает вообще ездить быстрее 90 км.
В городе максимум 65.
На тот свет что ли спешить?

--------------------
Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован
Profile CardPM
  0/0  
Манагер
post Jun 9 2008, 13:28 
Отправлено #7


Эксперт



Сообщений: 706
Из: вините ели че не так)))



Честно каюсь....гоняю по трассе.... В последнее время усилием воли пытаюсь ограничивать себя хотя бы на отметке 120 км/ч, потомучто прекрасно понимаю чем это может закончится, ато ведь для отечественного автомобиля 140-160 это жесть. Скорость это наркотик - с этим я полностю согласен
ЗЫ: в городе и населенных пунктах чаще всего скоростной режим соблюдаю.

--------------------
Hyundai Accent
Profile CardPM
  0/0  
Genek013
post Jun 9 2008, 13:33 
Отправлено #8


Завсегдатай



Сообщений: 465



Остается не понятным один вопрос - для чего производят машины способные ездить со скоростью 120-150 км/ч и выше? Считаю, что на отечественных машиных рискованно ехать свыше 120 км/ч. У самого отечественный автомобиль - больше 120 не езжу.
Profile CardPM
  0/0  
klarist
post Jun 9 2008, 13:40 
Отправлено #9


Всё в этой жизни временно

Иж 412 :)

Сообщений: 5 345
Из: Новочебоксарск
Москвич-412


Цитата(Diesel @ Jun 9 2008, 14:07)
К сожалению, большой процент ДТП происходит из-за плачевного состояния дорог, обилия сложных участков и безграмотной установки знаков.
*
Большой процент ДТП происходит от игнорирования водителем дорожных условий.
Цитата(Genek013 @ Jun 9 2008, 14:33)
Считаю, что на отечественных машиных рискованно ехать свыше 120 км/ч.
*
Потому, что на них квадратные колёса? Для физических законов нет никакой разницы, импортная машина или нет.

Сообщение отредактировал klarist - Jun 9 2008, 13:44
Profile CardPM
  0/0  
Alex8352
post Jun 9 2008, 13:46 
Отправлено #10


Гуру

www.wish-club.ru

Сообщений: 2 090
Из: Чебоксары-Москва



каюсь, любил быстро прокатиться, но только когда знаю дорогу, и к машине привыкну, как выразился Валерыч "машина летит и он уже чуствует куда она преземлится и как удержать ее на заданном курсе" (из раздела максимальная скорость про мою оку), при поездке на украину шел примерно 110-120, и только когда смотрел на спидометр скидывал скорость до положенных 90

--------------------
безлошадный
Profile CardPM
  0/0  
Drinker
post Jun 9 2008, 13:48 
Отправлено #11


я живой



Сообщений: 4 577
Из: рабочих
Hyundai


Цитата(Diesel)
К сожалению, большой процент ДТП происходит из-за плачевного состояния дорог, обилия сложных участков и безграмотной установки знаков.

Увы, + 1000
Цитата(klarist)
Потому, что на них квадратные колёса? Для физических законов нет никакой разницы, импортная машина или нет.

Спец - теоретик )))

--------------------
Crime not pay. (преступление себя не оправдывает)
Profile CardPM
  0/0  
Crack
post Jun 9 2008, 13:53 
Отправлено #12


Шумоff



Сообщений: 7 830
Из: г. Чебоксары
Skoda Rapid NH3


Цитата(Diesel @ Jun 9 2008, 13:30)
Один из выводов напрашивается из цифр статистики авраийности за 4 месяца этого и прошлого годов. Несмотря на ужесточение ПДД цифры аварийности и количества жертв в ДТП, к сожалению, почти не изменились...
*

а что вы хотели?

между прочим так ездить учат в автошколах... я сегодня вообще в шоке был, 99-ая коричневого цвета учебная "РОСТО", ехала снизу от театра оперы и балета и решила через двойную сплошную и под знак поворот запрещен повернуть к республиканской больнице, я ему пальцем показываю на дорогу, на две сплошные, ну типа ты че творишь-то? а он мне пальцем около виска крутит, так захотелось выйти и стукнуть ему, но очень торопился... если в след. раз увижу эту 99, подожму к бордюрам так, что потом еще долго будут подвеску на ней собирать...
Profile CardPM
  0/0  
Манагер
post Jun 9 2008, 13:56 
Отправлено #13


Эксперт



Сообщений: 706
Из: вините ели че не так)))



Цитата(Alex8352 @ Jun 9 2008, 14:46)
каюсь, любил быстро прокатиться, но только когда знаю дорогу....
*


Гоняю тоже кстати только на зномокых мне дорогах, когда я не знаю что там за поворотом держу оптмиальную и безопасную скорость, чтобы успеть среагировать если что

Сообщение отредактировал Манагер - Jun 9 2008, 13:57

--------------------
Hyundai Accent
Profile CardPM
  0/0  
MSW
post Jun 9 2008, 13:59 
Отправлено #14


уличный маг



Сообщений: 1 278



фактически максимальная скорость зависит от подготовки к такой информационной нагрузке водителя и адекватной оценки ситуации. не раз замечал когда уставший за рулем то максималка снижается, иногда значительно. Кайф от драйва, в том числе "макималка" ловится потому-что организм привыкает к обстановке (скорости, ускорениям) и чтобы почуствовать снова, надо догнать и перегнать. но мне кажется кому не хватает кайфа от скорости просто в детстве на карусельках недокатались. У "нормально докатаных на карусельках" детей в будущем не будет такой проблемы ловить скорость. Или кратко "когда зорька в одном месте погаснет" то и не будет сритрасеров.

--------------------
MSW
Profile CardPM
  0/0  
Guest
post Jun 9 2008, 14:05 
Отправлено #15


Unregistered







Цитата(AlexE @ Jun 9 2008, 13:56)
Аварийность в Росии, как ни странно,  не зависит от суммы штрафа. Все зависит от воспитанности водителей. Думаю наше поколение еще долго будет от этого страдать.
*

Ага, не зависит..
Ехали как то с Ростова-на-Дону. Выезжаем на трассу, только разогнались - хоп, гаишник, оказывается ограничение - 40 км/ч, не заметили - на обгон шли - 500 рэ. Водитель сел в машину, тапку в пол - успел разогнаться до 120 - гаишник, ограничение до сих пор действовало - 1500. Все. Дальше - внимательно и не торопясь.

Понаставят камер, начнут штрафы направо-налево раздавать - все кто считает, что от размера штрафа ничего не зависит - будут ездить чинно и спокойно.
  0/0  

5 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения