Не так давно на форуме обсуждались теоретические выкладки по вариантам мотопутешествия в Европу или в Азию.
Недавно (с 27.02 по 13.03) я посетил Тайланд (Паттайа) и постарался уточнить и проверить некоторые детали, связанные с технической и экономической частью путешествия. Сразу скажу, что у нас цели именно мотопутешествия не было 8-)
Концепция была на отдельные выезды по разным местам из одного места – отеля.
Вообще, это моя третья поездка в Тайланд, поэтому время для изучения у хватало.
Постараюсь написать более сжато – больше фактов и цифр, меньше лирики 8-)
Итак, подготовка.
Просто билет в Тайланд туда-сюда стоит 20-22 т.р. с максимальным пребыванием 30 дней.
Мы с женой брали путевку – 37800р на ДВОИХ на 14 ночей с проживанием в недорогом отеле с завтраками.
Взяли с собой минимальную экипировку: колени, локти, перчатки для жены и мотоджинсы, локти, перчатки для меня. Сразу скажу, что мы были единственные люди в Паттайе, которые ездили с защитой на скутеретте. Кроме нас, было буквально пара человек в экипе, но они были больше похожи на мототуристов.
Шлема выдают в прокате мото. Но можно было тупо купить шлема в супермаркете . Котелок – 150-200 руб. Полуоткрытый – 250-400, фулфейс 500-600.
В Тайланде очень удобная валюта – батт. Курс батт идентичен рублю.
Т.е. 1 $ = 29.5-30 батт, поэтому все цены как будто в рублях. Поэтому все цены которые я указываю можно смело уменьшить процента на 3 из-за разницы в курсе.
Рассмотрим ассортимент мотосредств, предлагаемых в Тайланде:
Самые дешевые и оптимальные для города – это мопеды, скутеры и скутеретты.
Мопеды с механической коробкой отживают свое и хитом Паттайи являются 125 кубовые скутеретты с вариатором. Обращаю внимание, что в Паттайе я не видел китайских «брендов» . Только Yamaha, Honda, Suzuki.

Отлично тянет двоих до 100км\час. Электронный одометр с индикацией температуры, индикатор уровня топлива, спидометр. Отличная управляемость. Динамика сравнима с Yamaha YBR125. Китайские 125-150кубовые скутеры популярные у нас, не идут ни в какое сравнение. Бензина жрет не много – литра 3 на 100 (бензин 91ый). Основной минус – бак литров на 5. Ну и подвеска конечно не мотоциклетная 8-)
Стоимость аренды – 150 руб.!!! в сутки. Бензин за свой счет.
Новая скутеретта Yamaha в магазине стоит – 55000 руб.
Стоимость бензина в Тайланде – 34-35 рублей за 91ый. 39-40 за 95ый.
Предлагался еще полумаксискутер 125 кубовый за 400-500 руб в сутки, но смысла в нем я не увидел.
Мотоциклы идут от 700 рублей.


Цены (если без торга)примерно такие (в зависимости от кол-ва суток цены СУЩЕСТВЕННО СКИДЫВАЮТ!):
Honda CBR250 – 700 руб.
Кубатурные в ассортименте от 600 кубов до 1300 – от 1500руб. до 3000.
В том числе разнообразные спорты, чопперы и эндуры. (см. фотки).
Для ИНВАЛИДОВ предусмотрены скутеретты-ТРАЙКИ! С дополнительными световыми маячками.
Самые дорогие были Harley Davidson’ы в конторе с флагом Brotherhood. Они стоят 4000-4500 в сутки.

Вроде бы все хорошо – бери, да катайся…. Но есть нюанс

Моты НЕ ЗАСТРАХОВАНЫ. Вся ответственность лежит на клиенте. Оплатить царапанный пластик на скутере и на Yamaha R1 это две большие разницы 8-) На третий день езды, я созрел до Honda CBR250 (там все таки подешевше ремонт 8-) ), но посидев на нем, понял, что нафиг не нужна эта пластиковая доска с жесткой подвеской. Кстати, б\ушный CBR250 в магазе стоит 40000 руб. С кубатурным мотоциклом возникает вопрос экипировки. Понятно, что туристы в майке, шлепанцах и шортах летают на литрах по трассе, но я так не могу

Касательно падений и травм. Мы лично наблюдали результаты двух падения тайцев с мопедов. Как ни странно без серьезных последствий. Один вообще на трассе разложился и ничего, тока щеку стер слегка. Но это тайцы 8-) , опытные. У нас в отеле один мужик аж два раза упал – колени и локоти забинтованы. Еще человека три из нашего отеля навернулось со скутеров – повреждения: ступни, колени, локти. Результат отсутствия опыта езды и экипировки.
Дорожное движение. На первый взгляд оно кажется немного сумбурным и опасным.
Снуют там и сям кучи скутеристов\мопедистов, узкие улицы, тук-туки (в Паттайе это пикапы, в кузове которых установлены сиденья и поручни для перевозки пассажиров). постоянно тормозят у края дороги, чтобы забрать пассажиров. Важный нюанс: движение левостороннее. Хотя к этому я привык за день.
Но есть и плюсы: водители авто ВНИМАТЕЛЬНО относятся к мопедистам. ВИДЯТ их и пропускают. Перестраиваются очень медленно, чтобы даже не замеченный мопедист успел объехать.
Вот тут пара примеров обычного проезда по улицам Паттайи на скутеретте (ехал я

. Качество так себе ):
видео1видео2Дороги вполне приличные, основные правила ПДД стараются соблюдать 8-)).
Мотосервисов полно. Цены не узнавал 8-)
В Тайланде все ДОСТУПНО и существенно ДЕШЕВЛЕ нашей раши, а уж тем более Европы.
Приведу конкретные примеры с конкретными ценами.
Проживание: отели от 300-400 рублей за номер. При чем за 1000 рублей – отель будет намного приличней 3* турляндских. Более 1000 руб за номер платить не имеет смысла 8-). Например, когда мы ездили на остров Самет на 2 ночи, то БУНГАЛО стоили так:
600р – метров 70-100 до моря, с удобствами, вентилятор вместо кондишна, без телека и холодильника.

800р – 50-60 и до моря, удобства, кондишн

Далее 1000, 1500, 2000 ближе к морю, красивей сделаны и добавляются удобства.

И это на ТУРИСТИЧЕСКОМ острове, где только отдыхают на разнообразных пляжах.
Встречались бунгало и за 4000р., но это чисто понты. Они были тупо ближе к пирсу, к которому приходят лодки и катера.
--------------------
50cc 2T -> 50cc -> 72cc -> 125cc -> 400cc -> 919cc -> 998cc