На третий этап WTCC в Валенсию приехало сразу несколько российских экипажей. Кроме Андрея Романова, выступающего в Чемпионате мира на постоянной основе в составе команды LIQUI MOLY Engstler BMW, на старте в Валенсии за очки в Independence Trophey боролись пилоты команд "Русские медведи" и Golden Motors.
Первый выезд в Европу можно назвать состоявшимся и удачным. "Медведям" и "Моторам" пробный выезд в Испанию изначально не мог принести каких-то существенных результатов, уже на квалификации стало ясно, что LADA и Honda не попадают в засечку. Однако, в гонку они все равно попали и что гораздо важнее, Шаповалов, Львов и Смецкий доехали до финиша первого заезда без приключений!
Виктор Шаповалов на своей невероятно заряженной "десятке" даже смог привезти два быстрых круга - 1:47.798 и 1:47.443, которые правда были очень быстро "забиты" заводскими пилотами. Итоги двух гонок дают нам некоторую пищу для размышления.
Итак, среднее отставание от лидеров "независимого зачета" не такое уж и страшное, как предполагали осенью. Львов показал отличный темп во втором заезде и проигрывал лидеру дня Серхио Эрнандесу около 1.6 секунды с круга. LADA 110, на которой ехал Шаповалов, везла тоже около 1.5 секунд, пока Виктор не сошел во втором заезде.
Согласитесь, 1.5 секунды - это уже не те жуткие 5 секунд совершенного отставания, которыми пугали российских болельщиков СМИ в октябре прошлого года.
Для сравнения, Андрей Романов, который также как и остальные российские пилоты, впервые вышел на трек в Валенсии, на BMW 320i едет быстрее в среднем на 0.7 секунды и уверенно финиширует на "виртуальном подиуме" среди независимых команд, обогнав в этот раз даже своего напарника, опытнейшего турингера Франца Энгстлера.