Самые дорогие АЗС Москвы По данным мониторинга Московской Топливной Ассоциации на 18 апреля 2008 года, в лидеры по стоимости бензина выбились автомобильные заправки Петрол Комплекс. Средняя стоимость горючего марки АИ - 92 выросла составила 22, 49 руб. Вторую и третью строчку с минимальным отрывом заняли фирменные бензоколонки Транс АЗС и Техинвест: 22,46 и 22,40 рублей за литр соответственно. Самый дешевый бензин по-прежнему реализуется на АЗС фирмы Жигули: средняя цена АИ-92 составила 21,40 руб., что на 1,09 руб. меньше чем у лидера.
Самые дорогие АЗС Москвы
№ Компания Бренд Кол-во АЗС Аи-92 средн Аи-95 средн
1 Петрол Комплекс BP 31 22.49 23.49
2 Транс АЗС - 28 22.46 23.46
3 Техинвест - 4 22.4 23.4
4 ЕКА-АЗС Роснефть 58 22.13 23.57
5 Лукойл-ЦН Лукойл 32 22.12 23.12
6 Кедр-М ЮКОС 54 22.09 23.09
7 ТЭЯ АЗК ТНК 64 22.01 23.04
8 Грейтек - 3 22 23
9 Сибнефть АЗС сервис Сибнефть 26 22 23.03
10 Татнефть-АЗС-Запад Татнефть 35 22 23.14
Чтобы загрузить всю таблицу, щелкните по ней мышкой
Еще осенью прошлого года заправиться 92-м бензином можно было за 18-19 руб/литр. Такая впечатляющая динамика подогревает умы «футурологов от бензина», дающих все более пугающие ценовые прогнозы. Высказываются мнения, что к концу года с учетом всевозможных кризисов и неконтролируемой инфляции на АЗС можно будет увидеть цены в районе 30 рублей, хотя и существует вероятность, что государство в очередной раз попросит бизнесменов придержать рост цен с помощью очередного временного моратория. В любом случае до европейских цен нам еще далеко. Хотя, конечно, не стоит сравнивать качество российского и европейского топлива, да и автомобилей тоже.
С 1 января 2008 года вступили в силу более жесткие требования к выбросам паров бензина и отработанных газов автомобилей. Как рассчитали в МинПромЭнерго РФ экономический эффект от введения «Евро – 3» составит 189 млрд. руб. Правда цены российских автомобилей это также увеличит. Так же как введение аналогичных европейских требований к качеству бензина подстегнет рост цен на него, особенно если учесть что НПЗ способных производить высококачественный продукт неприлично мало для постиндустриальной экономики. Более «чистым» и дорогим бензином можно будет заправиться после 1 января 2009 года. Но чтобы скачек «качества» был не столь неожиданным с 1 сентября сего года будет введен промежуточный стандарт «Евро-2».
РБК
--------------------