Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. С тех пор сигнальная азбука водителей пополнилась новыми элементами, значение которых понятно далеко не каждому. Зная об этом, мы составили список сигналов, с которыми любой автомобилист может повстречаться на дороге.
Сигналы фарами и «поворотниками»: Одно короткое мигание дальним светом в пробке: - проезжай.
Несколько коротких миганий дальним светом: - необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или ГАИ; - необходимо выключить дальний свет при движении ночью.
Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»: - уступи дорогу.
Несколько миганий «аварийкой»: - знак благодарности, если вы уступили дорогу.
Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): - обгонять нельзя.
Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): - обгонять можно.
Звуковые сигналы:
Короткий гудок: - приветствие; - знак благодарности; - своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом: - нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
Жесты руками:
Рука описывает круг и указывает вниз: - одно из колес спущено.
Водителю грузовика показывают кукиш: - между спаренных колес застрял камень.
Рука указывает на обочину: - ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.
Рука указывает на дверь автомобиля: - одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
Удар ладонью по воздуху: - открыт багажник.
Двумя пальцами водитель показаывает на свои глаза - значит не включил ближний свет
Ладонью показывается "пасть" (это когда четыре пальца вместе и попеременно разъединяются/соединяются с большим пальцем) - означает что у тебя не выключен поворотник
P.S. - информация с www.nnm.ru
Сообщение отредактировал Baton - Apr 14 2008, 07:14
--------------------
тел: 36-2010; ICQ: 135493663; Skype: talaev2010
Ваз 2107 => Ваз 21103 => Opel Senator => Лада Калина 11183 => Лада Калина 11173 => Kia Rio
Тема хорошая, надо предупреждать (помогать) другим участникам. Очень приятно, когда ночью, скажем зимой в снегопад, тебя фурщик предупреждает, не лез бы ты, мол, на обгон, а потом моргнет правым, давай... Я обязательно ему пару раз аварийкой сверкну... Правда немного напрягает, когда он "пожалста" говорит дальним... Ну да ладно...
Топикстартеру: А хде такие дороги классные,- хотелось бы прокатиться....
Сообщение отредактировал Synec - Apr 11 2008, 11:07
А вот ты не понял в отличие от меня, ты сказал в переносном смысле и я в переносном... Хорошо, тогда в прямом смысле - все эти моргания и бибикания, о которых у тебя там написано запросто могут ввести в заблуждение других участников движения, которые могут по разному на них реагировать, что в итоге може привести к ДТП. Так понятней моя мысль?
--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
А вот ты не понял в отличие от меня, ты сказал в переносном смысле и я в переносном... Хорошо, тогда в прямом смысле - все эти моргания и бибикания, о которых у тебя там написано запросто могут ввести в заблуждение других участников движения, которые могут по разному на них реагировать, что в итоге може привести к ДТП. Так понятней моя мысль?
Demon, эти этикеты в основном предполагаются на трассе... естественно в городе это ограниченно, кроме предупреждения о гаишнеках или неисправностях... Ты будешь молчать и ничего не предпринимать в городе, если увидишь, что у коллеги твоего колесо вот вот отвалиться? Тут уж не до введения в заблуждение, предотвратить аварию надо бы... так что зря набросился на Батона...
Сообщение отредактировал Synec - Apr 11 2008, 11:15
Demon, эти этикеты в основном предполагаются на трассе... естественно в городе это ограниченно, кроме предупреждения о гаишнеках или неисправностях... Ты будешь молчать и ничего не предпринимать в городе, если увидишь, что у коллеги твоего колесо вот вот отвалиться? Тут уж не до введения в заблуждение, предотвратить аварию надо бы... так что зря набросился на Батона...
Я вобщем и не набрасывался. Я заметил что неосторожно "ходить навстречу потоку".
По теме: Еду из Батырева, не доезжая Канаша в правом крутом повороте, вепереди идущая фура мигает правым поворотником, девятка, идущая за ней вылетает обгонять и чудом успевает попасть обратно, уворачиваясь от встречного камаза. Прикольно, да? Насчет трассы - 80% моего пробега - трасса, мой опыт подсказывает, что из всез сигналов только 1 можно использовать и ничего не бояться - мигание фарами о гаишных засадах, потому что кроме как к снижению скорости в населенных пунктах ни к чему не приводит.
Я свое мнение высказал и спорить о нем не буду, потому что навязывать его никому не хочу, оно просто мое мнение, если кому не нравится как я его высказал - смотрите сначала на себя и свои посты.
--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
По поводу моргания поворотниками фур я с умом к этому подхожу... когда фура левый поворотник дает, я по любасу не вылезу... если дает правый и тут же выключает, значит либо уже кончился просвет, либо задел случайно поворотник, в любом случае если и вылезу на обгон в условиях ограниченной видимости, то с оглядкой, не 100% доверяясь фуре... ибо своей головой ехать надо а не чужой...
Вот и я про что, а тут почитаю темку батоновскую, распечатают себе на листочек, в машину положат, и потом следовать этому будут, а там встречные камазы....
--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
ехала на работу - моргая обгоняет логан, чот руками машет вниз. Оказалось, колесо спустило... причём показал он мне это за 50 метров до шиномонтажа. хороший дядечка
Ну да, своей головой. Фуршик тоже понимает, что он менее быстроходен (хотя некоторые и под 120 летают) и, если хочет помочь, то адекватно сигналы показывает. Тем более, если за ним плетешься несколько километров... Он же видит. Потом, сигнал правым поворотником (для совета обгона) показывают пару раз только... не при как натуральным поворотом направо. Сразу бросаться тож не надо... Ну в общем я в ситуации, которые рассказал Демон, не попадал, всегда друг друга понимали....
Сообщение отредактировал Synec - Apr 11 2008, 11:35
Вот и я про что, а тут почитаю темку батоновскую, распечатают себе на листочек, в машину положат, и потом следовать этому будут, а там встречные камазы....
Ну Демон, ну не может быть такого, это надо тож за дорогой следить, кроме фурщика, есть же знаки (перекресток), куда фура на прямой дороге, в поле что ли свернет? Эт все чувствовать тож надо, естественно, перед перекрестком, никто не станет ассоциировать правый поворот с советом обогнать...
Хотелось бы добавить пунктик про аварийку в Европе (во Франции 100 % во всяком случае так принято) если впереди пробка или внезапная помеха которую на ходу не проскочить то нажимаю на тормоз и включаю аварийку- у нас тоже так делаю, чтобы в зад не бабахнули, а на Пыжах и Цитронах так в стандартной комплектации при интенсивном торможении аварийка включается И если вижу, что загорелись стопари и потом аварийка впереди меня то увеличиваю дистанцию.
Хотелось бы добавить пунктик про аварийку в Европе (во Франции 100 % во всяком случае так принято) если впереди пробка или внезапная помеха которую на ходу не проскочить то нажимаю на тормоз и включаю аварийку- у нас тоже так делаю, чтобы в зад не бабахнули, а на Пыжах и Цитронах так в стандартной комплектации при интенсивном торможении аварийка включается И если вижу, что загорелись стопари и потом аварийка впереди меня то увеличиваю дистанцию.
если так делать то в часы пик на перекрестках можно вообще аварийку не выключать!!!, на это есть дистания и ее нужно соблюдать!!!
--------------------
тел: 36-2010; ICQ: 135493663; Skype: talaev2010
Ваз 2107 => Ваз 21103 => Opel Senator => Лада Калина 11183 => Лада Калина 11173 => Kia Rio