"Черная лента" против "живого щита"
13.03.2008 | Страна.Ru
13 марта тысячи белорусских водителей наденут на свои автомобили черные ленточки в знак протеста против вопиющих действий минского ГАИ. Его сотрудники использовали заграждение из машин с живыми людьми, чтобы остановить пьяного водителя. Эта новость является топовой и в русском "Живом журнале". Однако, как выяснила Страна.Ru, искусственные пробки для задержания преступника устраивает и российская ГИБДД.
Российская блогосфера в возмущении обсуждает пост одного из пользователей ЖЖ, в котором приводится статья из журнала Автобизнесс-weekly. Вечером 2 марта сотрудники белорусского ГАИ на 8-километре трассы Минск-Микашевичи вместо использования технических средств для остановки пьяного водителя, перегородили дорогу автомобилями с находившимися в них людьми. Как сообщают очевидцы происшествия, сотрудники ГАИ остановили движение непосредственно в транспортных полосах и запретили водителям и пассажирам машин покидать салоны.
Буквально через 30 секунд двигающийся на скорости 160-180 км/ч Volkswagen Golf нарушителя врезался в стоящий перед ним автомобиль BMW, в салоне которого на заднем сиденье находилась женщина с 3-летним ребенком.
Только благодаря случаю никто из 12 человек, находившихся в "заграждении" серьезно не пострадал.
"Мне велели занять место во втором ряду. Остановился. Попытался выйти из машины. Мне жестом приказали сидеть на месте… Инспектор ГАИ видел, что я не один, что со мной жена и маленький ребенок!" - рассказывает Юрий Пашкевич, владелец BMW, по которой пришелся основной удар. От удара вся задняя часть автомобиля сложилась «в гармошку», двери заклинило, а сам он потерял сознание. Юрий и его семья смогли покинуть салон только с помощью других участников происшествия.
"То, что из нас делают "живой щит", я понял за несколько секунд до удара, - вспоминает другой свидетель аварии Алексей Берсеньев, чья Honda Acord была остановлена в четвертом ряду. - После столкновения мы тут же выскочили из машины, подбежали к пострадавшим. Стали доставать огнетушители, открывать двери…"
По словам свидетелей, сотрудники ГАИ помощи пострадавшим в ДТП не оказывали. "Почему сотрудники ГАИ не подставили свои служебные автомобили, а остались наблюдать со стороны?" - задается вопросом еще один свидетель.
Как сообщает Автобизнесс-weekly, участники ДТП обратились с заявлением в прокуратуру города Минска, с требованием привлечь к уголовной ответственности сотрудников ГАИ, умышленно создавших аварийную ситуацию и тем самым подвергнув жизни людей опасности.
Как сообщил корреспонденту Страны.Ru высокопоставленный сотрудник московского ГИБДД, пожелавший остаться неназваннным, в практике его коллег бывали случаи, когда приходилось искусственно создавать пробку на дороге, чтобы задержать нарушителя или угонщика автомобиля. Однако это обычно касалось моментов, когда нарушитель представляет чрезвычайную опасность, а у сотрудников нет под рукой спецсредств и достаточного количества машин, чтобы преградить ему путь. Однако речь идет лишь об искусственной пробке, чтобы снизить скорость преследуемого.
"То, что произошло в Белоруссии – вопиющее нарушение закона и установленных процедур задержания",
- считает собеседник Страны.Ru. Обычно же сотрудники российского ГИБДД (ГАИ) для задержания и остановки автомобиля должны выкладывать так называемые «Ежи» (спецсредство «Диана»). В случае, когда нарушитель представляет особую опасность, не останавливается и продолжает движение, то сотрудники ГИБДД имеют право открыть огонь по колесам автомобиля, а если и это не помогает – то по преступнику.
Насколько провомочны были действия сотрудников белорусского ГАИ, подвергших опасности жизни десятков людей, решит прокуратора и суд. А вот белорусские автомобилисты, подобно российским, готовятся провести акцию, назначенную на 13 марта. Каждый водитель в знак протеста против действий гаишников нацепит на антенну черную ленточку.
Павел Корчагин
--------------------
У нас власть принадлежит народу, а все остальное принадлежит власти.