Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
1356 Страницы « < 211 212 213 214 215 > »   
Тема закрыта Создать тему

Переход на сезонную резину

sorin
post Nov 3 2011, 11:42 
Отправлено #3181


Постоялец



Сообщений: 222



Цитата
Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает сам. Причем – с себя самого.

С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Не раз и не два мы говорили на эту тему. Но зима, как ни странно, наступает ежегодно. И, как ни странно, для многих она наступает, как в первый раз – за семь нескользких месяцев зимние навыки вождения уходят, словно их и не было. Да и солидный отряд получивших права в этом году вливается в нашу почти пятидесятимиллионную армию водителей.

Поэтому, давайте вспомним главные правила зимней автомобильной жизни, а тем, для кого эта зима первая за рулем, эти правила, сами понимаете, как пригодятся.

Но прежде, чем говорить о езде зимой, дам совет: если можете зимой не ездить,- не ездите. Вспомните этот каждодневный ужас жутких пробок от суженной от снега проезжей части улиц, это постоянное и сильное нервное напряжение от скользкости под колесами, да и износ автомобиля зимой увеличивается в разы – вам это надо?

Ну, а для тех, перед кем вопрос езды зимой не стоит, начнем с самого главного: если при покупке вы выбрали автомобиль с системами безопасности ABS и ESP, то вы мудрый человек и пережить зиму без потерь вам будет значительно легче тех, у кого таких систем нет при прочих равных условиях. Я не буду сейчас о них распространяться – прочитать подробнее вы можете в двух моих апрельских программах-репортажах об их испытаниях с автополигона фирмы «Бош» у Полярного круга из Швеции в апреле этого года.

Поехали дальше - аккумулятор и зимняя резина.
Аккумулятор – это основа нормальной зимней жизни автомобилиста. Как правило, мы узнаем о его «импотенции» в то морозное утро, когда он оказывается бессилен. Если вашей АКБ около трех лет и больше, то лучше сразу пойти в магазин и купить батарею новую. Еще лучше – так называемую «необслуживаемую» – на три года хватит, а там – на выброс. Не помню случая, чтобы мне или моим друзьям удалось из трехлетней батареи сделать пригодную для зимы. Заряжай не заряжай, меняй электролит, а ее все равно хватает на «две крутки». Ее можно использовать летом. Важнейший показатель АКБ – стартовый ток: чем он выше, тем легче и быстрее стартер крутит двигатель.

О резине разговор короткий – или зимняя шипованная, или зимняя нешипованная, никакой «всесезонки» у автомобилиста, уважающего себя, быть не может. Я знал людей, которые всю зиму умудрялись просуществовать на летней резине, но это говорит не о их выдающемся мастерстве, а об ущербности мозгов.

С шипами или без, каждый для себя решает сам. Я, например, после нескольких гнилых зим, купил нешипованную, но во время последней снежной и морозной зимы об этом много раз жалел. Однако, и в эту зиму въезжаю без шипов.

Будьте очень oсторожны на «зебре» и вообще на разметке. Особенно, если приходится на ней тормозить, поворачивать или маневрировать – обязательно сбросьте скорость: белое вещество, из которого она сделана, если оно мокрое, скользкое, как мыло.

Самая страшная «вещь» на дороге, почти не оставляющая человеку шансов выжить, – сон за рулем. На втором месте – гололед. Тот, кого никогда не заносило, в первую же секунду неповиновения машины испытывает ужас и полную растерянность. Его инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации – изо всех сил давить на тормоз, что категорически недопустимо! Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как умение трогаться с места.

И лучше всего овладевать этим искусством в специальных школах или курсах. Но не экстремального вождения, а контраварийного или защитного, так они называются. Исследования свидетельствуют, что у водителей, закончивших курсы «экстремального» вождения, аварийность повышается.
Но не менее необходимо и умение в занос не попадать.

Когда выпадает первый снег, лучшее, что вы можете сделать, найти свободное пространство и покрутиться на нем, потормозить, поразгоняться, попускать машину в занос и повыводить из него. К гололеду надо ежегодно привыкать даже профессионалам и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке.

Главная ошибка водителя при гололеде – резкие движения. То ли это торможение, то ли поворот руля, то ли переключение передач или самое страшное – торможение с одновременным поворотом руля. По-моему, даже школьник знает, что тормозить надо короткими качками.

Есть хороший ориентир – в гололед надо ехать так, как будто на «торпеде» стоит стакан с водой и ее ни в коем случае нельзя расплескать.

Для неискушенных водителей, раз под колесами скользко, значит – гололед. Не совсем так. Первая и самая «щадящая» степень гололеда – снегопад. Если вы во время снегопада едете по городу, то, как правило, снег на улицах колесами машин не укатывается, а превращается от всяких реагентов в кашицу. Сбросив скорость и не делая резких движений, по такому месиву можно сносно ехать даже на «всесезонке», не говоря уж о чисто зимней резине. Единственная неприятность может подстеречь вас в сугробе-отвале у тротуаров: попав правым передним колесом в такой сугроб, крепче держите руль, если нет его усилителя, – руль может вырвать из рук.

Если в снегопад вы едете по шоссе, то снег укатывается колесами и это опаснее. Старайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее и лучше держит машину.

Гололед номер два – это когда вчерашнюю слякоть схватывает ночной морозец. Лед под колесами по сути чистый, можно на коньках кататься, но – местами, и это усугубляет ситуацию.

И еще одна сложность и днем, и в свете фар: поскольку лед прозрачный, трудно понять – есть он под колесами или нет. Для этого я слегка и кратко притормаживаю: если машина соответственно замедляется, – нет льда, если почти не реагирует или в педаль бьет срабатывающая ABS, – лед. Высшая степень гололеда №2 – каток или хоккейная площадка, но двигаться на машине можно и по такому льду.
Естественно, что шипы при любом гололеде – вне конкуренции.

Супергололед – явление редкое, лишь однажды и очень давно, на шоссе под Волгоградом, я его испытал: утром, на ночной лед заморосил дождь – пленка воды на льду. Это был кошмар: мой автомобиль даже на четвертой передаче (!) не мог тронуться с места – колеса крутятся, а он стоит!

Но бывает и неожиданный гололед. Бывает он почти всегда по утрам в межсезонье, вот именно сейчас - снегом может еще и не пахнуть: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и мостах машину вдруг начинает крутить – они продуваются ветрами и промерзают насквозь, потому что влага в воздухе есть всегда.

Старайтесь в «скользкие» времена года не ездить в левом ряду. Повторюсь: если встречную машину закрутит и бросит на вас, вы уже ничего не сможете сделать.

Будьте особенно осторожны на мостах и эстакадах – и соль с песком, и реагенты менее эффективны на них, чем на обычных дорогах.

Стоит ли, как делают это многие, в первые снегопады, когда наступает «день жестянщика», машину оставить в гараже и несколько дней поездить на муниципальном транспорте?

Стоит, так как в эти первые дни зимы аварийность на улицах пиковая, потом она снижается по мере того, как водители привыкают к новым условиям.

Но когда вы все же поедете на своей машине, не забывайте, что теперь вы стали источником повышенной опасности, потому что все уже привыкли, а вы еще нет. Повторю то, о чем говорил неоднократно –

гораздо безопаснее быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

Время нашей программы истекло. Разговор о зимнем существовании автомобилиста продолжим в следующей. А все тексты вы найдете на сайте avtolikbez.ru
Удачи вам, коллеги по рулю, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и обязательно, как никогда, – тормозного пути!

С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее ведущий Юрий Гейко.

авторадио автоликбез
Profile CardPM
  0/0  
needforspirt
post Nov 3 2011, 11:43 
Отправлено #3182


Постоялец



Сообщений: 254
Из: ысканный алкаш
т-34


Цитата(Snoop-dog @ Nov 3 2011, 12:38)
laugh.gif
*

че смешного? smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
Старик Хоттабыч
post Nov 3 2011, 11:46 
Отправлено #3183


Дышу - значит живу



Сообщений: 1 358



Цитата(needforspirt @ Nov 3 2011, 12:43)
че смешного?  smile.gif
*

может хавтит пись-ми мериться? biggrin.gif

Сообщение отредактировал Старик Хоттабыч - Nov 3 2011, 11:46
Profile CardPM
  0/0  
needforspirt
post Nov 3 2011, 11:49 
Отправлено #3184


Постоялец



Сообщений: 254
Из: ысканный алкаш
т-34


Цитата(Snoop-dog @ Nov 3 2011, 12:47)
Здесь про такие блестящие характеристики не знают, ну и здесь тоже нет и даже здесь smile.gif
*

Они много чего не знают laugh.gif Скорость по GPS измерялась, готов продемонстрировать при случае для скептиков biggrin.gif GPS можете иметь свой biggrin.gif
Profile CardPM
  0/0  
needforspirt
post Nov 3 2011, 11:50 
Отправлено #3185


Постоялец



Сообщений: 254
Из: ысканный алкаш
т-34


Цитата(Старик Хоттабыч @ Nov 3 2011, 12:46)
может хавтит пись-ми мериться? biggrin.gif
*

Согласен! Потому как у меня полюбе больше laugh.gif
Profile CardPM
  0/0  
САШУК
post Nov 3 2011, 11:50 
Отправлено #3186


Гуру



Сообщений: 1 483
Из: Москва



Цитата(needforspirt @ Nov 3 2011, 12:37)
А летняя что? да и раньше хакка же была под Владимиром до 225 шел спокойно.
*

))) ну мягко говоря про "225 спокойно" пи...деть не надо здесь.. раскочегарить можно, но не спокойно.
ино ещё не значит вседозволенность . на Мишке под Владимиром разгонял до 210 зимой на чистом гололёде... слово спокойно к такой езде не относится
Profile CardPM
  0/0  
needforspirt
post Nov 3 2011, 11:53 
Отправлено #3187


Постоялец



Сообщений: 254
Из: ысканный алкаш
т-34


Цитата(САШУК @ Nov 3 2011, 12:50)
))) ну мягко говоря про "225 спокойно" пи...деть не надо здесь.. раскочегарить можно, но не спокойно.
ино ещё не значит вседозволенность . на Мишке под Владимиром разгонял до 210 зимой на чистом гололёде... слово спокойно к такой езде не относится
*

Для тугих, спокойно это значит устойчивость была хорошая, читали бы че написано прежде чем флудить балин biggrin.gif Гололед под Владимиром??? blink.gif Скока езжу там зимой сухой асфальт smile.gif

Сообщение отредактировал needforspirt - Nov 3 2011, 11:54
Profile CardPM
  0/0  
needforspirt
post Nov 3 2011, 11:55 
Отправлено #3188


Постоялец



Сообщений: 254
Из: ысканный алкаш
т-34


Цитата(Snoop-dog @ Nov 3 2011, 12:53)
что такое мишка?
*

гугл говорит модернизированная ока laugh.gif
Profile CardPM
  0/0  
САШУК
post Nov 3 2011, 11:56 
Отправлено #3189


Гуру



Сообщений: 1 483
Из: Москва



Цитата(Snoop-dog @ Nov 3 2011, 12:53)
что такое мишка?
*

это значит Мишлен (Michelin)
Profile CardPM
  0/0  
needforspirt
post Nov 3 2011, 11:57 
Отправлено #3190


Постоялец



Сообщений: 254
Из: ысканный алкаш
т-34


Цитата(Snoop-dog @ Nov 3 2011, 12:55)
Через недели 3 буду в Чебах могу с тобой заехать laugh.gif По-любому сделаю smile.gif
*

Договорились smile.gif Спишимся в РМ ближе к делу smile.gif На максималку тоже можно испытать если погода гуд будет smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
needforspirt
post Nov 3 2011, 11:58 
Отправлено #3191


Постоялец



Сообщений: 254
Из: ысканный алкаш
т-34


Цитата(САШУК @ Nov 3 2011, 12:56)
это значит Мишлен (Michelin)
*

а ты про шины laugh.gif Че за авто то у тебя? smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
САШУК
post Nov 3 2011, 12:02 
Отправлено #3192


Гуру



Сообщений: 1 483
Из: Москва



Цитата(needforspirt @ Nov 3 2011, 12:53)
Для тугих, спокойно это значит устойчивость была хорошая, читали бы че написано прежде чем флудить балин  biggrin.gif  Гололед под Владимиром???  blink.gif  Скока езжу там зимой сухой асфальт  smile.gif
*

нет. там написано "спокойно" и ни слова про "устойчиво" видимо сами свои посты не читаете или через раз...
а я вот помню гололёд. в феврале 2008 г. на ДР приезжал. помню и заносы бывали там.
про спокойно до 225 рассказывайте в деревне ребятам ещё на спидометр покажите там он до 260 расчерчен.

Profile CardPM
  0/0  
FOXXY
post Nov 3 2011, 12:18 
Отправлено #3193


Эксперт



Сообщений: 781
Из: Чебоксары, Новоюжка



2 страницы меряются своими машинами.... Здесь тема про переход на зимнюю резину, а не у кого авто лучше и кто кого сделает....
Profile CardPM
  0/0  
vosovec
post Nov 3 2011, 12:22 
Отправлено #3194


Из: Царства Небесного



Сообщений: 1 026
лада калина


Цитата(FOXXY @ Nov 3 2011, 13:18)
2 страницы меряются своими машинами.... Здесь тема про переход на зимнюю резину, а не у кого авто лучше и кто кого сделает....
*

чувашский менталитет неистребим!

--------------------
overmatch
Profile CardPM
  0/0  
tomas
post Nov 3 2011, 13:01 
Отправлено #3195


Гуру



Сообщений: 3 491
хочу 2106


кто где менял то ? заехал в вианор что около атакуя - а там компресор сломался sad.gif

--------------------
:)
Profile CardPM
  0/0  

1356 Страницы « < 211 212 213 214 215 > » 
Тема закрытаTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: