Переход вещества из твердого состояния в газообразное, минуя промежуточное, жидкое состояние возможно только при очень сильном вакуме и этот процесс называется - сублимация. Если нет осадков и температура воздуха отрицательная то на поверхности асфальта всеравно будет лед от замерзшей воды, которая образуется в следствии трения колес. Наглядно этот процесс таяния и замерзания можно наблюдать на остановках общественного транспорта, там больше всего льда, на дороге лед тоже есть но он не так очевиден и заметен.
При езде, между колесами и поверхностью происходит трение, за счет чего вода из твердого состояния может легко переходит в жидкое и после в газообразное. Да, она будет испаряться без видимого парообразования активного, но будет. И это все без учета реагентов, которые могут предотвращать образование льда (не знаю что именно они умеют делать ), в итоге вместе с реагентами так и оказываются дороги без льда. Но зачем вспоминать физику, давайте просто пообщаемся. По факту зимой бывают дороги без льда, и никто не ноет, ездят, шипы не вылетают за 3 месяца зимы. А тут раньше на 2-3 недели бояться переобуться, как будто у них шипов вылетит за эти 2-3 недели больше, чем за две полные зимы шлифования по асфальту и льду.
Да и весной, последний лед тает во дворах, а на дорогах давно всё сухо, даже луж уже нет. Я весной тоже, переобуваюсь только когда во дворе все растает.
Сообщение отредактировал coDec - Oct 7 2015, 13:17
По факту зимой бывают дороги без льда, и никто не ноет, ездят, шипы не вылетают за 3 месяца зимы. А тут раньше на 2-3 недели бояться переобуться, как будто у них шипов вылетит за эти 2-3 недели больше, чем за две полные зимы шлифования по асфальту и льду.
Ключевой момент тут играет именно температура окружающего воздуха. При отрицательной температуре, резина шип держит лучше. Поэтому результат движения на шипах по асфальту в теплое время года и в холодное время года будет различен.
Цитата(coDec @ Oct 7 2015, 13:07)
Да и весной, последний лед тает во дворах, а на дорогах давно всё сухо, даже луж уже нет. Я весной тоже, переобуваюсь только когда во дворе все растает.
Весна очень неблагоприятное время года для шипованной резины, повышеннй износ поверхности и повышенная вероятность потерять шипы. Поскольку температура окружающего воздуха уже достаточно высока для зимней резины, асфальт сухой, но во дворах снег и наледь. Выход из этой ситуации на этот период, наличие всесезонки или липучки, но в наших экономических реалиях это мало вероятно.
Сообщение отредактировал Aleks_N - Oct 7 2015, 13:28
Ключевой момент тут играет именно температура окружающего воздуха. При отрицательной температуре, резина шип держит лучше. Поэтому результат движения на шипах по асфальту в теплое время года и в холодное время года будет различен.
Тогда, ждем в теме тех, кто и зимой и летом ездит на шипах. Если конечно они в подобную тему зайдут )) Расскажут пускай, за лето все шипы выпадают, и ко второй зиме новые шины берут; или вторую зиму ездят на тех же что и летом ездили, т.к. шипы никуда не выпали. Я догадываюсь что второй вариант, т.к. иначе бы не выгодно было летом на шипах кататься, и было на намного выгоднее купить еще и лето к машине. А если даже летом в самую жару с апреля по октябрь шипы выпадают не так активно, то при температуре около 0 в октябре за 2-3 недели тем более ничего не случится.
Бережоного бог бережот, сказала монашка, одевая презерватив на свечку!!!
Может я просто пожил и предпочитаю делать все наверняка, а не считаю себя нереальным профессионалом и не полагаюсь на авось?! Большую часть зимы ездим по сухому асфальту и отчего-то не переживаем, что шипы изнашиваются. Да и пара потерянных шипом для меня никакой роли не сыграют. Резину не в ипотеку купил: сносится - новую куплю.
Не переобулся,и еще дня три буду на летней ездить.А очень хотел,и даже надел шипучку,но лоханулся в размерах,трут шипы задние пружинные тарелки...Заказываю другие стойки,как придут,так и переобуюсь со сланцев на валенки.... И это,вопрос к экономистам:Ваша летняя резина не изнашивается осенью?...Изнашивается!!!...Она денег не стоит????Стоит!...Тогда на чем вы пытаетесь сэкономить???На целостности металлических шипов???...Кузовной металл дороже!!!...А жизнь вообще бесценна!!!"
--------------------
«Богатый тот, кто знает, что имеет достаточно» Лао-Цзы
Не пойму что то,толи люди слишком осторожные становятся или все же климат меняется, с каких пор в начале октября переобуваться стали ,всегда в первых числах ноября было.
Не пойму что то,толи люди слишком осторожные становятся или все же климат меняется, с каких пор в начале октября переобуваться стали ,всегда в первых числах ноября было.
Да чем больше счас переобуется, тем лучше. Не будет проблем через месяц! Так что не мешай
Не пойму что то,толи люди слишком осторожные становятся или все же климат меняется, с каких пор в начале октября переобуваться стали ,всегда в первых числах ноября было.
Переобуваться нужно в зависимости когда "зима пришла", а не когда "день календаря" наступил.
Переобуваться нужно в зависимости когда "зима пришла", а не когда "день календаря" наступил.
в прошлом году зима пришла в конце сентября, в числах 20 или путаю дату, но все повально поменяли резину, затем месяц с лишним , можно сказать , ездили на шипах, в дождь слякоть