Возможно: перетянули гайку, сорвали резьбу- попадос на замену шпильки, а не во всех машинах шпилька легко меняется, плюс еще сама шпилька денег стоит (а если еще и иномарка, то оригинал может стоить ого-го). Или другой сценарий: на трассе потребовалось сменить колесо - а оно затянутое ударным гайковертом не откручивается и трубы под боком нет чтобы плечо приложения силы увеличить. (есть конечно недорогие ударные гайковерты типа Дефорта и его клонов от прикуривателя с моментом под 300 Нм, но многие ли их возят в багажнике?). Или еще сценарий: впопыхах, потому что народу много, шиномонтажник вам сразу затянул гайку "намертво", в итоге остальные гайки могут не отцентрироваться, и в процессе эксплуатации либо колесо будет "бить", либо встанет осталтные гайки ослабнут из-за того что диск под действием сил возникающих при движении отцентрируется на гайках, а многие ли из вас регулярно проверяют затяжку колесных гаек?
Официальный сервис только динамометрическим ключом затягивает. Сначала гайковертом (там усилие ставят 50 кг) крутят - потом докручивают ключом. А в гараже у меня есть все инструменты - но динамометрическом ключом не затягиваю - на тазах болты а не гайки.
Официальный сервис только динамометрическим ключом затягивает. Сначала гайковертом (там усилие ставят 50 кг) крутят - потом докручивают ключом. А в гараже у меня есть все инструменты - но динамометрическом ключом не затягиваю - на тазах болты а не гайки.
Официальный сервис только динамометрическим ключом затягивает. Сначала гайковертом (там усилие ставят 50 кг) крутят - потом докручивают ключом.
Если там в сервисе говорят что ставят усилие в 50 кг (кстати, что это значит? Так-то момент измеряется в ньютон на метрах ибо это произведение силы на плечо), то вероятно что "ездят по ушам". Вообще правильно сначала накрутить гайки от руки, чтобы не перекосить их по резьбе, а затем затянуть требуемым моментом.
Винты тоже нельзя перетягивать и разницы нет особо гайка это или винт.
Сообщение отредактировал Atlet - Mar 25 2015, 21:55
Опять двадцать пять начинается. Все гайки в автомобиле динамоключом протянуть, все винты сертифицированный отверткой покрутить. Только одно не укладывается в голове - почему ключ не лучший по тестам какого-нибудь ADAC или TUV?
Сообщений: 13 225
Из: властелин колец AUDI 100 C4 2,8E
Цитата(shewi @ Mar 25 2015, 09:48)
В легкую, суют гайку в головку на пистолете, а не "насаживают" на болт, немного перекос и резьба срывается. В ТТС жене на ТО так же колёса накрутили, когда меняли резину 4 шпильки пришлось заменить.
также в легкую сорвать резьбу можно и динамометром, это степени рукожопасти мастера зависит а не от инструмена
--------------------
Я в ответе за то, что я сказал, но не за то ,что вы подумали!
Если там в сервисе говорят что ставят усилие в 50 кг (кстати, что это значит? Так-то момент измеряется в ньютон на метрах ибо это произведение силы на плечо), то вероятно что "ездят по ушам". Вообще правильно сначала накрутить гайки от руки, чтобы не перекосить их по резьбе, а затем затянуть требуемым моментом. Винты тоже нельзя перетягивать и разницы нет особо гайка это или винт.
не забудь гайки(болты) затягивать по диагонали. последовательно друг за другом категорически нельзя.