В Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения России подготовили законопроект, который может в корне поменять дальнейшие взаимоотношения между автовладельцем и сотрудником ГАИ. Самое интересное новшество в этом проекте состоит в том, что в нем прописываются нормы и требования к проведению Гостехосмотра. Предусмотренные нововведения повлияют на главную проблему процедуры техосмотра - очереди и нехватку пунктов контроля. Они предполагают упрощение процедуры допуска юридических лиц, то есть автосервисов, к проверке состояния машин. Сегодня на автосервисе техники оценивают состояние автомобиля, а инспектор там же проверяет номера и документы. До сих пор автосервисы допускались к проведению техосмотра на конкурсной основе, в результате чего количества пунктов осмотра катастрофически не хватает, что ведет к полной неразберихе, а значит и гарантированным взяткам. Предлагается отменить конкурсы, желающие работать в этой области автосервисы получат разрешение на организацию техосмотра с помощью аккредитации, которую будет выдавать местное управление ГИБДД. Аккредитация будет продлеваться автоматически, если на пункт не поступит жалоб. Никаких ограничений на количество таких пунктов не предусмотрено, таким образом, адресов для проведения техосмтра будет значительно больше. К тому же, как считают авторы законопроекта, широкий доступ юридических лиц к этой процедуре создаст конкуренцию, которая улучшит обслуживание. Одно из важных условий получения автосеривисом аккредитации - этот пункт не вправе заниматься ремонтом автомобилей, а только диагностикой. Конкуренция должна сказаться и на стоимости техосмотра: на пункты с завышенными ценами автомобилист просто не поедет, выбрав более дешевый. Между тем, планируется регулировать и стоимость процедуры: предполагается, что будет предусмотрена некоторая вилка в тарифах. Так, некоторые пункты будут работать по минимально возможным тарифам, но зато с выстроившимися очередями, а некоторые - по максимальным – для тех, кто жалеет свое время, но не жалеет денег. Что же касается порядка прохождения техосмотра, то он останется прежним, который действует сейчас. Автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, с количеством пассажирских мест не более 8, без учета места водителя, прошедшие первый техосмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления машины, очередной осмотр проходят через три года. Машины возрастом от 3 с лишним лет до 7 включительно должны предъявляться на тех осмотр раз в два года. А старше 7 лет - раз в год. Автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны должны проходить техосмотр раз в год, причем под эту категорию попадают не только грузовики, но и некоторые джипы, например, Hummer и некоторые Hummer-2. Для транспортных средств, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, процедура обязательна раз в полгода.
кстати, а как они собираються обеспечивать все пункты, прошедшие аккредитацию гаишнегами (для проверки документов и номерных агрегатов) ?, если за счет уменьшения количества гаишнегов на дорогах - то неплохо бы...
кстати, автосервис, НЕ ЗАНИМАЮЩИЙСЯ РЕМОНТОМ - это что-то непонятное)
--------------------
67-47-35 первым появился человек. только потом - телега. долой пешеходные заборы!
Что же касается порядка прохождения техосмотра, то он останется прежним, который действует сейчас. Автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, с количеством пассажирских мест не более 8, без учета места водителя, прошедшие первый техосмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления машины, очередной осмотр проходят через три года. Машины возрастом от 3 с лишним лет до 7 включительно должны предъявляться на тех осмотр раз в два года. А старше 7 лет - раз в год.
Danilov, это для того, чтобы не было фактов нахождения надуманных неисправностей, которые "можно исправить быстренько у нас-же, всего за 15-20 минут и N-е количество руб". Иначе это будет завуалированной формой взятки - типа "пока не отрегулируете фары/содержание CO2/фиг знает что еще - то вы ТО не пройдете". И пользовались бы этим ВСЕ автосервисы с правом прохождения ТО...
Ерунда полная. Бардака будет еще больше. Наверняка будут создаваться такие сервисы, через которые быстро и за деньги можно провести любую машину. Если сейчас количество этих сервисов ограниченно и чило людей поддаеться контролю, то полсе вступления закона в силу, коррупция не только не умрет, а наоборот расцветет ярким цветом. И следить за всем этим бедламом будет на много сложнее, чем предпологается.
the_XPOH, как это коррупция из ГИБДД куда-то?! А это что
Цитата
желающие работать в этой области автосервисы получат разрешение на организацию техосмотра с помощью аккредитации, которую будет выдавать местное управление ГИБДД
будут брать меньше... но более крупными суммами
Цитата
не вправе заниматься ремонтом автомобилей, а только диагностикой
а вот это херня полная проходим ТО, отказывают по причине неисправности, едем на СТО, там чинят и говорят все з, но на ТО опять отказывают - заи@#шься бегать туда сюда (у меня уже было такое с 9-кой, по тормозам не проходил, на сервисе говорят все зачибись, но проверить не могут, т.к. стенда у них нет, а на ТО отшивали, бля 3 раза к ним заезжал, один х не прошел, измором взял их) от таких реформ улучшение сомнительное, единственный плюс - можно будет поехать не в одно место, а в 2, 3, ...
По поводу "нельзя ремонтировать, только диагностировать" Насколько я понял, "юрлицо вправе заниматься только диагностикой"... но никто не мешает в том же помещении или в соседнем ангаре находиться другому юрлицу, оказывающему услуги ремонта...
По поводу гаишников на каждый автосервис... думаю, автосервис будет выдавать справку о технической исправности со сроком действия "действительна до..." и уже с этой справкой например, можно подъехать в ГИБДД и проверить номерные агрегаты... хотя это только мои мысли, как планируется сделать я не в курсе...
Вопщим, эпицентр взяточничества просто переносится из МОТОР ГИБДД в коммерческие структуры (рядовые автосервисы, точнее диагностические пункты)... в принципе, с точки зрения "очищения ГИБДД от коррупции" ход правильный... из здания ГИБДД выносится потенциальная тема взяток... а уж с нарушениями в коммерческих структурах смогут разбираться обычные контролирующие органы... а то с ГИБДД не так-то просто это провернуть - слишком уж близко к голове, если рубануть хвост, можно и ухо отрубить или нос...
ИМХО...
ага и будет две очереди, в сервис на диагностику и еще в гаи на сверку номеров
Сейчас одна и большая - ибо в одно место... сервисов диагностики может быть много, а в гаи сверку не трудно пройти - все ее проходили при снятии и постановке на учет, занимает 5-10 минут или до получаса если не попали "в обход"... но не придется на техосмотре день торчать или хуже того, по несколько раз приезжать и каждый раз опять стоять эту очередь... если прошел диагностику - сверку доков уже проще пройти если с машиной все "чисто"...
на ТО, имхо, меньше бардака ... опять иномарки погонят со всей республики в центральную ГИБДД.ТО я прошел за 15 минут, а люди машину на учет ставят по пол-года