Продажу бензина стандарта "Евро-2" запретят с 2009 года
Автомобильным бензином и дизельным топливом, соответствующим стандартам "Евро-2", можно будет заправиться на территории России только до 31 декабря 2008г.
Как сообщил сегодня журналистам заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев, это предусмотрено проектом технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", который будет рассмотрен на заседании правительства 21 февраля 2008г.
Документ устанавливает, что автомобильный бензин и дизельное топливо стандарта "Евро-3" будет выпускаться до 31 декабря 2009г., "Евро-4" - до 31 декабря 2013г. Ограничений, касающихся производства и выпуска в обращение бензина и топлива стандарта "Евро-5" не устанавливается.
По словам А.Дементьева, регламент предполагает унификацию требований к топливу с критериями "по выхлопам", а также унификацию с европейскими нормами в данной сфере.
Заместитель министра сообщил, что предлагаемый регламент содержит несколько изъятий. В частности до 2011г. будет разрешен выпуск бензина с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом на соответствующие годы. Однако по всем остальным требованиям выпускаемый бензин должен соответствовать установленным стандартам. Также исключение сделано для гособоронзаказа: государство сможет заказывать на предприятиях бензин, не отвечающий требованиям регламента. А.Дементьев пояснил, что такая необходимость может возникнуть при обеспечении топливом военной техники.
Кроме того, запасы, сделанные Росрезервом до вступления регламента в силу, смогут продаваться на рынке еще в течение пяти лет.
Добавим, что эксперты, опрошенные РБК, в связи с данными нововведениями придерживаются самых различных позиций.
Как сообщил руководитель пресс-службы НК "ЛУКОЙЛ" Дмитрий Долгов, решение о прекращении обращения на территории России с 2009г. автомобильного бензина и дизельного топлива, соответствующего стандартам "Евро-2", не отразится негативно на сбытовой деятельности компании. Нефтеперерабатывающие заводы ЛУКОЙЛа уже производят дизельное топливо стандарта "Евро-4" и бензин стандарта "Евро-3". Компания проводит модернизацию своих сбытовых предприятий, поэтому для ЛУКОЙЛа "не будет проблемой" с 2009г. перевести свои НПЗ на производство нефтепродуктов только стандартов выше "Евро-3".
"Реакция рынка на новый техрегламент должна быть положительной. Многие обязательства, в том числе по требованию к нефтепродуктам, накладывает на Россию процедура вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО)", - заявил директор по развитию и маркетингу ИЦ "КОРТЕС" Павел Строков, комментируя поступившую информацию о топливных нововведениях.
Что касается производителей бензина, они, по мнению эксперта, будут поставлены в условия, при которых им просто некуда деваться. "Нам диктуют эти условия производители автомобилей, которые выпускают все более технически усовершенствованную продукцию", - сказал П.Строков, добавив, что многие иностранные автопроизводители открывают производства на территории России.
Эксперт указал, что новый техрегламент достаточно известен, его требования не являются новшеством, большинство нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в РФ уже наладили выпуск бенизинов стандарта "Евро". П.Строков подчеркнул, что "существенно осложнить жизнь новый документ может мини-НПЗ, работающим в регионах. Оборудование на таких предприятиях просто не способно выпускать бензины надлежащего уровня".
В свою очередь, аналитик ИК "Антанта-Капитал" Тимур Хайруллин считает, что проект техрегламента затрагивает несколько групп интересов: "с одной стороны - потребители, а также власти Москвы, которые и лоббировали этот проект, потому что именно в столице наибольшая концентрация автомобилей; с другой стороны - это сами нефтяные компании, которые должны производить нефтепродукты надлежащего качества. Третья группа интересов - это автопроизводители, для того, чтобы их машины удовлетворяли стандартам, они должны иметь соответствующие двигатели и прочее оборудование".
Он отмечает, что "московские органы власти и ряд нефтяных компаний, наиболее активно развивающих сегмент переработки, заинтересованы в этом техрегламенте. Среди нефтяников речь идет о ЛУКОЙЛе, Роснефти и "Газпром нефти". За счет нового техрегламента они смогут увеличить свою долю рынка и возможно повысить рентабельность от реализации нефтепродуктов, потому что с переходом на более высокие стандарты возрастет и цена нефтепродуктов".
Т. Хайруллин заключает, что противодействуют документу автопроизводители, так как им приходится отлаживать производство под выпуск бензинов требуемого уровня. "Воздействие решения по отношению к различным субъектам рынка дифференцировало, но лоббистский потенциал нефтяных компаний, экологов и московских властей выше. Поэтому проект будет введен, автопроизводителям придется подстраиваться", - говорит он.
Как отметили в ОАО "Московский НПЗ", в Московском регионе все поставщики бензина и дизельного топлива перешли на стандарт "Евро-3" уже с 1 января 2007г. Соотвествующее поставновления было подписано правительством Москвы в связи с большой транспортной загруженностью и загазованностью города. Сам МНПЗ, обеспечивающий около 60% рынка моторного топлива Москвы, производит отпуск продукции столице в соответствии со стандартом "Евро-3" (по экологической составляющей), а российским регионам – "Евро-2".
Напомним, согласно данным завода, в 2007г. МНПЗ произвел 2 млн 254 тыс. т. автобензина, из этого объема по стандарту "Евро-2" произведено 715,5 тыс. т.
В МНПЗ напомнили, что первоначально планировавшийся переход на "Евро-3" с начала 2008г. был отложен на год в связи с неготовностью двигателей большинства российских автомобилей к использованию топлива более высокого качества. "Заливать можно и "Евро-3", но фактически экологические нормы в соотвествии с этим стандартом соблюдаться не будут", - отметил представитель МНПЗ.
А цены с остальной страной почти не отличаются, а у меня большие сомнения что везде Евро 3. ИМХО
Согласно статье, по всей стране был Евро-2, в Маскве Евро-3... вапщет я давно чувствовал, что уезжая из МОсквы уезжаешь от нормального бензина... старался в Москве затариться по полной... когда возвращаешься в Москву и заправляешься, машинка как будто оживает...
Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95.Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона. Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».
"В один ненастный день в тоске нечеловечьей, не вынеся тягот, под скрежет якорей, Мы всходим на корабль и происходит встреча безмерности мечты с предельностью морей..."
А знаете всё это зачем? Правильно, новые автомобили АвтоВАЗа едят только 95-ый, а многие малолитражные иномарки, которые имеют у нашего потребителя успех питаются 92-ым.
В итоге придется от них отказыватся, а по ценовому сегменту, определятся с выбором вёдер от АвтоВАЗа.
Кстати АвтоВАЗом 50/50 владеют бандиты/депутаты гос. думы... Отсюда и законы...
В итоге придется от них отказыватся, а по ценовому сегменту, определятся с выбором вёдер от АвтоВАЗа.
Фигня все это. Иномарки 95й жрут дай бог. Просто Россия в ВТО собралась и стараются эконормы привести в соответствие с Европейскими. Естесственно за наш счет. Пусть правительство выделяет бабло на реконструкцию НПЗ , а не лезет в очередной раз в наши кошельки!!
--------------------
Белый Ларгус. Оформление свадеб, юбилеев шарами и тканями. Любые поделки из шариков в подарок(букеты, куклы, фигуры).
Все крупные НПЗ к этому давно готовы... мелкие либо раскошелятся на реконструкцию либо умрут... все иномарки, хавающие 92, с успехом хавают и 95... говорю это как владелец такой иномарки... чуток зажигалово вперед и даже лучше прет на 95 чем на 92...
А лично мне так теперь 92 ваапще нельзя лить, я на 95 переделался... как выясняется, очень даже кстати...
Да нифига за 3 НПЗ не смогут переделать технологические линии! Это не только миллиардные затраты по деньгам, но и время на заказ, изготовление, доставку, монтаж оборудования, введение его в нормальный технологический цикл... Только СССР мог бы в такие короткие сроки все поменять, но ценой гигантских усилий. ИМХО, цена на 92 сравняется с 95 под тем предлогом, что "Согласно закону мы не можем производить 92 бензин"... хотя гнать его будут однозначно, типа для "ограниченного круга потребителей", потом бодяжить - и вуаля - 95-й!
Кстати, а с/х техника, которая рассчитана на 76-й? С ней как?
Да нифига за 3 НПЗ не смогут переделать технологические линии! Это не только миллиардные затраты по деньгам, но и время на заказ, изготовление, доставку, монтаж оборудования, введение его в нормальный технологический цикл... Только СССР мог бы в такие короткие сроки все поменять, но ценой гигантских усилий.
Ты читать умеешь?... Московский НПЗ уже с начала 2007 только Евро-3 реализует в Москву и МО... Норси уже в процессе перехода, деньги потрачены, работы идут... Татары не знаю, но 95 у них нормальный, значит могут Евро-3 делать... откуда такие панические выводы?... мне кажется, если бы задача была невыполнимой, закон бы не принимали в такие сроки...
Цитата(daplex @ Feb 22 2008, 13:03)
Кстати, а с/х техника, которая рассчитана на 76-й? С ней как?