Пока еще действующий президент страны Владимир Путин неожиданно вспомнил о том, что он когда-то давал задание своим подчиненным снизить аварийность на дорогах. На эти цели были даже выделены огромные средства. Однако оказалось, что аварийность в России как была крайне высокой, так и остается. Мало того, количество погибших на дорогах только растет! «Если в 2000 году совершалось около 165 000 аварий, то в 2007 году – почти 234 000. Не снижается число пострадавших и в автокатастрофах. Каждые сутки на дорогах погибает до ста человек, а за год эта цифра составляет более 30 000», - заявил на заседании коллегии МВД Владимир Путин. При этом президент совершенно законно вопрошал, куда же делись $1,8 млрд, которые были выделены из федерального бюджета на меры по повышению безопасности. По словам президента России, необходимо, наконец-то, задуматься над модернизацией структур ГИБДД и совершенствованием методов работы гаишников. Причем, речь идет не только о том, что нужно технически перевооружать ГИБДД и закупать новое оборудование. Видимо, сейчас стало понятно, что необходимо изменять всю структуру автоинспекции, которая без каких-либо реформ существует еще с советских времен - в нынешнем виде у ГИБДД просто не получается эффективно справляться с новыми задачами. Отсюда и постоянные разговоры о том, что инспекция не выполняет свои обязанности. Однако если раньше об этом говорили лишь журналисты, то сейчас о необходимости изменений высказался непосредственно президент. Однако последуют ли после этого выступления необходимые оргвыводы? Пока на этот вопрос никто не может ответить.
Можно почитать и другие источники, чтобы понять, что особо меняться ничего и не будет:
Цитата
Владимир Путин обвинил в катастрофическом положении на российских дорогах отсталость и непродвинутость гаишников. Президент уже требовал у них усилить безопасность на дорогах, но выделенные в рамках целевой программы «По повышению безопасности дорожного движения» $1,8 млрд, по словам экспертов, ушли неизвестно куда.
В среду на заседании коллегии МВД Владимир Путин вновь заговорил о высокой аварийности в стране. По его данным, вместо того, чтобы снижаться под действием новых штрафов и реализации семилетней программы «По повышению безопасности дорожного движения», принятой в 2006 году и оплаченной из федерального бюджета в размере $1,8 млрд, аварийность только растет. «Если в 2000 году совершалось около 165 тысяч ДТП, то в 2007-м – почти 234 тысячи». «Не снижается и число пострадавших в автокатастрофах, каждые сутки в них погибает до ста человек, а за год эта цифра составляет более 30 тысяч», – подчеркнул глава государства на заседании коллегии МВД. Данные президента об эффективности новых штрафов радикально отличаются от официальной гаишной статистики, которая доказывает эффективность жестких методов.
«Предстоит не только предметно разобраться, почему не срабатывают правовые механизмы, включая ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения, но и нужны техническая модернизация структур ГИБДД, совершенствование методов их работы», – заявил Путин.
Депутат Госдумы, автор закона, ужесточающего ответственность для водителей, Владимир Плигин считает, что судить об эффективности его детища рано даже президенту. «Любой закон становится эффективным не за месяц и не за год. Скорее, надо собирать и анализировать статистику за несколько лет», – подстраховался депутат. Он также отметил, что и не ожидал исправить ситуацию с безопасностью на дорогах одними штрафами. «Это только одна из мер, наряду с ремонтом дорог, например. Просто реализована она была первой», – пояснил Плигин.
Что касается «модернизации» и «совершенствования» ГИБДД, которые пообещал Путин, то в рамках программы только в 2008 году МВД получит на это около $87,7 млн. В этом же году начнет действовать система уплаты штрафов по фотографии, когда квитанции на оплату штрафа за нарушения, зафиксированные через камеры наблюдения, будут присылать по почте.
Правозащитники считают, что заявление Путина не окажет существенного воздействия на сложившуюся практику работы ГИБДД.
«Сегодня показатели гаишного подразделения считаются хорошими, если там больше всего оформили штрафов, а то, что у них по полтысячи трупов на участке, никого не волнует», – посетовал президент Коллегии правовой защиты прав автовладельцев Виктор Травин.
Правозащитник также уверен, что федеральная целевая программа (ФЦП) по снижению аварийности просто провалилась, и бюджетные $1,8 млрд «ушли впустую». «Денег им больше не дадут, это ведомство и так грабит государство на штрафах, идущих вместо бюджета в карман», – считает Травин.
«Отдачи от ФЦП нет уже три года, хотя деньги ушли колоссальные», – соглашается со своим коллегой лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Он считает, что также неэффективны ужесточения наказаний, которые снизили нарушения только в некоторых областях. «Это всё полумеры, нужна не техническая модернизация, а кардинальная реформа ГАИ», – комментирует заявление президента Похмелкин. По его словам, ГИБДД, сохраняющая свою структуру со времен СССР, в сложившихся условиях просто не способна соответствовать новому времени. Правозащитник считает, что это президент либо не понял, либо не захотел затрагивать эту тему напрямую. Он также уверен, что за словами Путина никаких действий не последует. «На его популярности проблематика никак не скажется, а вот новому президенту ее придется решать», – резюмировал Похмелкин.
Это предположение подтверждает то, что вскоре после выделения средств на ФЦП Путин уже требовал от МВД принять срочные и радикальные меры по снижению смертности на дорогах. Тогда принятие очередного плана по «борьбе» и «снижению» закончилось пиар-кампанией по борьбе с мигалками, что никак не отразилось на аварийности
Я бы в бронированном пульмане со 150-ью подушками безопасности не пристегивался тоже
евонную машинку с защитой В7+ проблематично даже куммулятивной гранатой из РПГ-7 попортить.... лобовое 120 мм толщиной, боковые 80 мм че то вру.... у него же пульман в 140 кузове был, это 221 и номера обычные.... вовке незачот, чему детей и водителей , смотрящих телевизор, учит....
Вот как личным примером Путин хочет снизить смертность на дорогах
а талон техосмотра и наклеечка со страховкой на лобовом где ? Владимир Владимирович вписан в страховку на данное авто ? З.Ы. интересно, у кого машину взял погонять ? московско-министерская походу...только какого министерства ?
власть в верхах поменяется, а как стоял на дороге толстый гаец который "ничего не знаю, но штраф платите!" так и будет стоять. и о новых методах работы своего ведомства будет знать только из новостей по телику...
...А вовочка ждал наверное, что вы все забьётесь в экстазе: "Правильно, дорогой Владимир Владимирович! Давно пора! Дайте поручение ДмитрийАнатольичу! Одобрям!" Жалко мне их: совсем себя не берегут...Да и когда же им беречь-то себя? (Далее текст по Голустяну)
--------------------
Ремонтировать - моя профессия, приводить в негодность - удел остальных.
"Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя "Бэнтли", то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!"