Генератор то на такие токи не рассчитан, и при удачном стечении обстоятельств (тот же дохлый аккум на заведенном авто) может и полететь...
Генератор не рассчитан, но система электропитания строится по принципу, что питание идет с генератора, если мощности гена не хватает, то недостаток покрывает аккумулятор. Если машина не заведена, то вся нагрузка ложится только на аккумулятор. Генератор выдаетт где-то 100 - 200 Вт на холостых, что при напряжении 12 В дает где-то 16 А току. Если крутануть движок тысяч так до 5, то генератор выдаст около 700 Вт и ток 60 А. Пусковой ток стартера около 200 А на легковых машинах. То есть самый безопасный с точки зрения нагрузки вариант - при заведенном двигателе и оборотах максимальной мощности генератора.
Это теория. Цифры примерные, в зависимости от машины, могут быть разные, но это несущественно, поскольку на более мощной машине ставится более мощный генератор и стратер берет больше при запуске.
Сообщение отредактировал Волшебник - Jan 4 2008, 00:54
тот кто дает прикурить - пусть лучше движок выключит. при прикуривании, в момент соединения/отсоединения проводов происходит скачок напряжения. и в этот момент могут полететь мозги которые сами под напряжением и в работе... владельцам НИВ и УАЗ это можно не читать :-)
Сообщение отредактировал daplex - Jan 4 2008, 00:56
тот кто дает прикурить - пусть лучше движок выключит. при прикуривании, в момент соединения/отсоединения проводов происходит скачок напряжения. и в этот момент могут полететь мозги которые сами под напряжением и в работе... владельцам НИВ и УАЗ это можно не читать :-)
Когда ты заводишь свой двигатель, там идет такой же импульс падения напряжения. Если бы мозги глючило или они вырубались, то машина бы просто не заводилась, а после первой заводки мозги нужно было бы менять при плохом аккумуляторе. Отсюда вывод - мозги не должны бояться провалов напряжения.
Сообщение отредактировал Волшебник - Jan 4 2008, 01:10
Генератор не рассчитан, но система электропитания строится по принципу, что питание идет с генератора, если мощности гена не хватает, то недостаток покрывает аккумулятор. Если машина не заведена, то вся нагрузка ложится только на аккумулятор. Генератор выдаетт где-то 100 - 200 Вт на холостых, что при напряжении 12 В дает где-то 16 А току. Если крутануть движок тысяч так до 5, то генератор выдаст около 700 Вт и ток 60 А. То есть самый безопасный с точки зрения нагрузки вариант - при заведенном двигателе и оборотах максимальной мощности генератора.
Напряжение при заводке падает до 8-10В. Току от генератора здесь будет выдаваться поболее чем при 12В. Стартер в заторможенном состоянии может жрать до 500А; где тут будет гена с его 60-80А?
По поводу распределения тока между генератором и аккумулятором. Если внутренее сопротивление генератора значительно больше внутреннего сопротивления аккумулятора, то небольшая часть тока будет браться от генератора, а большая от аккумулятора. Если же, например, аккумулятор будет подключен через плохие контакты с большим сопротивлением, то генератор может вылетить из-за большой нагрузки в пару сотен ампер от стартера.
Сообщение отредактировал Волшебник - Jan 4 2008, 01:06
Напряжение при заводке падает до 8-10В. Току от генератора здесь будет выдаваться поболее чем при 12В. Стартер в заторможенном состоянии может жрать до 500А; где тут будет гена с его 60-80А?
Именно этих 60-80 А может и не хватить для "трудного" пуска. К тому же 500 А , это трактор что-ли?
Именно этих 60-80 А может и не хватить для "трудного" пуска. К тому же 500 А , это трактор что-ли?
Стартер 2108 - 1.3 квт в заторможенном 500А 2110 1.55 квт в заторможенном 700А.. Хотя все это конечно теория. Дай бог чтоб провода/контакты хотя б 50-100 А пропустили...
Именно этих 60-80 А может и не хватить для "трудного" пуска. К тому же 500 А , это трактор что-ли?
Ты так думать будешь, пока у тебя регулятор напряжения не сгорит в лучшем случае, а в худшем - межвитковое можно получить на генераторе работающего автомобиля. Прикуравть нужно давать либо на неработающем движке, либо еще лучше - отсоединив батарею от своей боровой сети.
Ты так думать будешь, пока у тебя регулятор напряжения не сгорит в лучшем случае, а в худшем - межвитковое можно получить на генераторе работающего автомобиля. Прикуравть нужно давать либо на неработающем движке, либо еще лучше - отсоединив батарею от своей боровой сети.
Ты так думать будешь, пока у тебя регулятор напряжения не сгорит в лучшем случае, а в худшем - межвитковое можно получить на генераторе работающего автомобиля. Прикуравть нужно давать либо на неработающем движке, либо еще лучше - отсоединив батарею от своей боровой сети.
Отсоединять батарею на инжекторах последних поколений само по себе неприятная процедура - слетают адаптации БУ двигателя. У меня после замены аккума машина неделю адаптировалась, один раз даже не завелась с первой попытки. Конечно, можно подключиться и по диагностике все это сделать по-быстрому, но эта процедура не для всех.
Да не чего опасного нет. Тыщу раз прикуривал, давл прикуривать и видел как прикуривают и не разу не слышал чтобы от этого что то навернулось Только я это делаю так. Подключаю провода даю поработать минуты две три и после этого даю добро крутить стартер на машине с дохлой батареей
кстати, каким сечением должны быть провода для прикуривания? и длина? в расчете на среднюю машину - "восьмерку-девятку". просто сам ни разу еще не прикуривался :-)
кстати, каким сечением должны быть провода для прикуривания? и длина? в расчете на среднюю машину - "восьмерку-девятку". просто сам ни разу еще не прикуривался :-)
Диаметр токопроводящей жилы не менее 8 мм. Провода по 2,5 м длиной. Кабель должен быть гибким и в резиновой изоляции - она не дубеет на морозе.