Крупнейший автопроизводитель Индии концерн Tata Motors, название которого у всех на слуху после IX Делийского автосалона, где состоялась презентация самого дешевого в мире автомобиля, намерен построить на юге России собственное производство, где планируется собирать три модели авто под индийским брендом.
Компания «Руслегавто» построит в Азовском районе Ростовской области завод по сборке индийских легковых автомобилей Tata. Об этом заявил заместитель мэра города Азов Николай Балбуцкий. По его словам, в настоящее время компания уже выбрала участок для собственного логистического комплекса площадью 43 га, идет его оформление. «Для строительства собственно завода компании нужен участок не менее 100 га, сейчас мы ищем подходящую площадку», - добавил собеседник агентства.
Согласно заявке, поданной «Руслегавто» в МЭРТ РФ, компания вложит в завод, мощность которого составит 60 тыс. автомобилей в год, $150 млн. На предприятии будут собирать 3 модели - универсал Tata Safari, седан Tata Indigo и хэтчбэк Tata Indica, сообщает ресурс "Рокфеллер".
На российский рынок компания Tata Motors вышла в 2004-2005 годах. В настоящее время она импортирует в Россию грузовики, автобусы, поставляемые в виде машинокомплектов. Сборка автомашин организована на ряде российских предприятий.
Источник: www.kolesa.ru
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Когда в январе этого года индийская компания Tata представила публике свой новый автомобиль под названием Nano, то никто не поверил. Не поверил тому, что Tata будет продавать эту машину всего за $2500 – именно такая цена была изначально заявлена руководителями компании. Однако затем Nano показали на автосалоне в Женеве. Руководители Tata вновь говорили, что машина будет стоить $2500. И снова никто не верил.
Но индийцам было все равно. Они усиленно тестировали машину в Индии (однажды Nano даже сняли на камеру мобильного телефона). А вот сейчас появились первые доказательства того, что Nano скоро появится в продаже – эта модель уже находится на конвейере! Пока, правда, Tata производит наладку оборудования. И все идет к тому, что первые Nano появятся в продаже уже в октябре этого года!
Удивительно, но Tata Nano выглядит как нормальный автомобиль. Маленький, но все же автомобиль. Причем, на самом деле довольно симпатичный. Внутрь этой машины могут сесть четыре взрослых человека. Надо сказать, что Tata Nano был, пожалуй, единственным автомобилем на выставке, который был выставлен с закрытыми дверьми – ну не хотели индийцы, чтобы капризные европейские покупатели садились в машину за $2500 и щупали салон. Однако нам с огромным трудом удалось уговорить одного индуса, который согласился открыть дверь.
Мы ожидали худшего. Конечно, салон сделан из самого дешевого жесткого пластика. Конечно, руль неприятный. Разумеется, на задних сиденьях тесно. Однако не забывайте, что эта машина стоит $2500!
Под капотом Tata Nano скрывается мотор объемом 624 «куба», который выдает 33 л.с. (он работает в паре с 4-ступенчатой «механикой»). В базовой комплектации автомобиля не будет вообще ничего из привычных нам «наворотов». Самый простой Nano не получит даже системы вентиляции (не кондиционера, а именно вентиляции). В салоне будет только руль, педали и кресла.
ваз - это ока чтоли? я к тому написал, что у нас почти все машины пытаются делать с прицелом на дешевые понты, и очень редко - по-настоящему гармоничные. к тому же эмоционального дизайна в россии нет и не было.
практически уверен - если бы наши делали подобный проект, у них бы снова было "256 оттенков серого", ни рыба ни мясо. к сожалению утверждают у нас дизайн не объективные комиссии, а тот кто владеет производством. кто владеет - вы сами знаете. люди, далекие от автопатриотизма...
У компании Tata возникли проблемы с местным населением, которое против возведения завода. Фермеры, которые оспаривают право на земли, подали иск, который вынудил начать перенос производства в другое место. Сообщается, что ранее компания выдержала 11 исков, однако в этот раз руководству пришлось сворачивать производство. Таким образом, большая часть из уже вложенных в завод 350 млн. $ пропадает!
Изначально президент компании Tata Motors заявлял, что серийное производство Nano начнется в конце 2008 года. Планировалось, что автомобиль выйдет на локальный индийский рынок, а после всех необходимых процедур появится и в Европе. Для этого даже нашли поставщика подушек безопасности за 10$. Планируется, что серийный Nano будет оснащен мотором объемом 624 кубических сантиметров, мощностью 33 л.с. и механической четырехступенчатой КПП.
Также ранее сообщалось, что Nano должна подорожать минимум на 500$ в связи с ростом цен на сталь.
Если подорожает на 500$, то уже 3000$ будет. Плюс доллар дорожает. Тысяч 85. А ока сколько стоит? Семерка лучше, подержанная. Хотя бы зимой не замерзнешь.