Совет Федерации на заседании в пятницу одобрил закон "О внесении изменений в федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 федерального закона "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ".
Новый закон предусматривают повышение предела страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью. После того, как нововведения вступят в силу, эта сумма будет составлять не более 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). А предельный уровень страхового возмещения в размере 240 тысяч рублей на всех потерпевших будет снят.
Кроме того, закон будет установлен порядок определения размера страхового возмещения, причитающегося всем потерпевшим в зависимости от причиненного ущерба.
Законопроект вводит на территории России систему прямого урегулирования убытков: теперь владелец автотранспортного средства в случае ДТП может обратиться с требованием о страховой выплате к своему страховщику, с которым у него заключен договор об ОСАГО.
Вместе с тем, внесены поправки в налоговый кодекс, которые освобождают от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) страховщика, получившего денежные средства в порядке соглашения о прямом возмещении убытков от другой страховой компании.
Законопроект упрощает порядок страховых выплат по ОСАГО без участия в оформлении документов по ДТП сотрудников милиции. Эта норма будет применяться при не серьезном дорожно-транспортном происшествии.
Продлен срок рассмотрения страховщиком заявления и документов потерпевшего с 15 до 30 дней с момента их получения. За страховщиками рассмотрения документов и выплат по ОСАГО вводится неустойка в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Цитата(http://www.kp.ru/daily/24014.4/86570/)
Скоро на мелкие ДТП не надо будет вызывать ГАИ Интересно, потянет такая авария на 25 тысяч? Президент подписал поправки в Закон об ОСАГО Михаил МУЛЮКИН. Фото Сергея ЕРМИЛОВА. — 06.12.2007 С 1 марта следующего года мелкие ДТП можно будет оформлять без участия сотрудников ГАИ - так, как уже давно принято в Европе. Но поправки актуальны только в том случае, если в столкновении участвует не более двух автомобилей, застрахованных по ОСАГО, нет пострадавших, ущерб не превышает 25 тысяч рублей, а участники аварии пришли к согласию, кто виноват.
А если окажется, что сумма ущерба превышает установленный максимум? Оставшуюся часть можно будет истребовать с виновника через суд. А страховщики обязаны будут выплатить пострадавшему всю сумму в течение месяца или обосновать отказ.
Все эти нововведения по своей сути - огромный шаг вперед к цивилизованному автострахованию: сотрудники ГАИ больше времени будут заниматься организацией безопасности движения, а не оформлением мелких ДТП.
Правда, есть вероятность, что данными изменениями в законе могут воспользоваться мошенники, например, старые царапины выдавать за только что полученные.
Кстати, страховщики, постоянно сетующие на убыточность «автогражданки», грозятся из-за новых изменений вообще уйти с рынка страхования. Но по крайней мере свои угрозы пока никто не торопится воплощать в жизнь...
- Конечно, есть в этом законе много плюсов, - комментирует новые поправки в Закон об ОСАГО президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор ТРАВИН. - Но есть и минус, ведь при ремонте в автомобиле могут вылезти скрытые повреждения, которые не уложатся в 25 тысяч рублей. Еще более странно выглядит увеличение срока выплаты страховки с 15 до 30 дней. Что касается угрозы ухода страховщиков с рынка автострахования, то это чистой воды шантаж государства. Итогом внесения новых поправок, скорее всего, станет повышение тарифов.
Сообщение отредактировал klarist - Dec 6 2007, 12:55
вызывал и буду вызывать ГАИ, в любом случае, т.к. даже в примерных ценах на запчасти и ремонт не ориентируюсь, пусть составят все как положено, а там либо по ОСАГО либо по КАСКО получу
Попровка конечно нужная, но применяться будет редко. Не всегда люди знают стоимость ущерба и могут прийти к согласию, кто прав, а кто виноват.
Поправка бесполезная. Не думаю, что реально кто-то этим воспользуется: как на месте определить сумму ущерба двух автомобилей??? Как определить нет ли скрытых повреждений? А потому в любом случае стоит вызывать ГИБДД.
Очень просто. Нужно учитывать стоимость самого авто. Например рыночная стоимость моего авто никак не выше 25 тыс. руб. А стоять 2 часа после плёвого ДТП? Создавая помехи другому траспорту, задерживая других людей? Я бы ГИБДД не вызывал.
Очень просто. Нужно учитывать стоимость самого авто. Например рыночная стоимость моего авто никак не выше 25 тыс. руб. А стоять 2 часа после плёвого ДТП? Создавая помехи другому траспорту, задерживая других людей? Я бы ГИБДД не вызывал.
ОК. Стоимость твоего авто 25тыс. Зацепились вы бамперами ну с той же Спектрой. Твой бампер пости не поврежден, его - треснут, чуть замят капот. Вроде ерунда, решили разъехаться и обратиться в СК. Но! Бампер Спектры стоит около 11тыс.р. Капот примерно так же. А внешне целая фара (поликарбонат не бьется) треснула внутри - 7т.р.! Итого только на Спектру под тридцатник. В итоге СК отказывает в выплате.
Это не мой случай. У газельки передний бампер крепкий, гораздо крепче моего багажника.
Даже в этом случае тебе придется восстанавливать авто. И запчасти ты не старые будешь ставить, а новые. Будешь вытягивать кузов и т.п. Уверен, что уложишься в 25т.р.?