Бытующее мнение о том, что резину получше ставить вперед, пытается опровергнуть michelin
Цитата(michelin)
Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты...) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии.. Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней. Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации.
Новые шины, установленные на переднюю ось: поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью. Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным. На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя. Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией...
Новые шины, установленные на заднюю ось: Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью. Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.
Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для: - лучшего сцепления в поворотах. - повышения безопасности.
На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя. Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость.
Просто летом такие экстремальные ситуации встречаются достаточно редко. А вот зимой, до сих пор можно встретить переднеприводные авто с шипованной резиной на ведущую (переднюю) ось. Сам по неопытности когда-то так ездил, разок меня на трассе нехило развернуло (повезло тогда, без последствий). Помнится, на автоладе были нехилые дебаты по этому поводу. Многие пришли к выводу, что если на переднеприводном авто шипованная резина будет стоять сзади, то такая езда безопаснее, чем шиповка спереди.
Сообщение отредактировал TEHh - Nov 11 2007, 00:24
я просто не вижу аналогий...что значит новые шины там то? они везде одиннаковые....должны быть
Часто бывает, что (как правильно тут заметили) передние уже сточились, а такой модели уже не купишь... Вот и всё. Поэтому действительно чаще парами. Я для себя выбрал промежуточный вариант: спереди и сзади липучка, но спереди хорошая именно как липучка, а сзади хорошая именно как зимняя, т.е. на передних в рисунке ламелей больше и они глубже (прилип хороший), но на задней протекторный рисунок чем то похож на уазовский, глубокий, но ламелей поменьше и не такие глубокие как впереди. Может, есть смысл попробовать наоборот, но лень, да и привык. А то начнёшь экспериментировать, а подкорка не перестроится и подведёт...
--------------------
Ремонтировать - моя профессия, приводить в негодность - удел остальных.
"Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя "Бэнтли", то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!"
Сколько ни тренировался в свое время на льду, но со сносом передней оси бороться толком не научился. Единственный прием, который более-менее стабильно прокатывал, это кидание под сброс газа с помощью ручника машины из сноса в управляемый занос. Но при этом коридор сильно расширяется, что на дорогах общего пользования как правило недопустимо. Мое мнение: занос предпочтительнее. Но надо постоянно тренироваться.
--------------------
Они за - мы против. Они против - мы за. (с) Юра музыкант
а как вам такой аргумент: на плохой дороге (а где их нет?) на ямке/камне/и.т.п. вероятность повреждения у изношенной шины гораздо выше, чем у новой... и какое из зол будет хуже - плохая управляемость на задней оси или ее полное отсутствие (управляемости) на передней?
Имелось в виду, что неновые шины - не значит: изношенные! Изношенные вообще не стоит эксплуатировать. Мишленовцы наверное этого не знают или не догадываются...
--------------------
Ремонтировать - моя профессия, приводить в негодность - удел остальных.
"Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя "Бэнтли", то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!"
Сообщений: 1 166
Из: район крайнего западного севера Чебоксар
Это наверно шутка. Через пять минут езды любые шины уже не новые. Вопрос поставлен так, что у знающего человека мозг может заклинить от тупого вопроса. Почему только на заднюю ось надо ставить новые шины? Почему на все оси нельзя новые поставить? Или здесь какой-то секрет кроется, о котором я не знаю?
Почему на все оси нельзя новые поставить? Или здесь какой-то секрет кроется, о котором я не знаю
Можно, я разрешаю :) Если серьезно, то речь идет о лишь том, что если шины имеют разный износ, то с меньшим износом надо ставить назад. Читай внимательней.
А теперь мои убеждения: С управляемостью отчасти с Мишленом согласен. Но прохождение поворотов в заносе - это еще не все, для чего автомобиль существует. Торможение и разгон. Вот еще 2 вещи в которых резина важна. И в обоих случаях основная нагрузка ложится на резину спереди. (Разгон имеется в виду на переднеприводном авто. Торможение - привод неважен) Износ спереди всегда выше, и посезонно меняя колеса с передней и задней осей, этот износ можно сделать относительно равномерным. Оставляя же резину с бОльшим износом всегда спереди, за 2 сезона получишь на них уже слики, а сзади останется почти нетронутой. Вобщем не все так однозначно...
А кто экспериментировал с разными рисунками (фирмами) на передних и задних-какие результаты? Например спереди хака4, а сзади гиславед.... и что такое липучки - кто-н-дь поясните, не раз уже слышу, но не пойму...
Сообщение отредактировал Frame - Nov 11 2007, 22:42
Вопрос поставлен так, что у знающего человека мозг может заклинить от тупого вопроса.
Вопрос собственно какой-то не нормальный, типа если впереди более новая шипованная, будешь бороться с заносом и победишь, если только очень опытный, а если ноборот, то вообще все, счастье наступило, разницы с летней ездой не заметишь, бред какой-то.
1. Снос передней оси чрезвычайно опасен, гораздо опаснее заноса задней оси... если перед потащило, значит неизбежен вынос с траектории на больший радиус... а в случае правого поворота это вынос на встречку мордой вперед... если потащило перед на переднеприводном авто - автомобиль ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ...
2. Концепция динамики перденеприводного авто: перед рулит, перед гребет, перед тормозит... задок как хвостик, сзади болтается... зад может совершенно спокойно ехать сам по себе в пределах траектории передка с учетом длины базы и при этом управляемость автомобиля НЕ УХУДШАЕТСЯ... роль задка на переднем приводе почти аналогична роли хвоста у вертолета - совершенно никакой роли кроме эстетической, просто удобнее, когда машина передом едет, да и руль имеет максимальный угол отклонения... если зад находится в заносе, угол которого не превышает максимальный угол отклонения передних колес - это ровным счетом НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ, авто по прежнему ПОЛНОСТЬЮ УПРАВЛЯЕМ... более того, легкий срыв задка может даже компенсировать типовую недостаточную поворачиваемость переднеприводного автомобиля... этим фактом пользуются все активные драйверы...
Таким образом, на переднеприводном автомобиле более лучшую резину нужно ставить на передок, ибо он MASTER... а задок SLAVE... и никак иначе... причем, установка худшей резины на зад не так сильно сказывается на общей управляемости авто как в случае заднего привода...
На заднем приводе все по другому... там роли распределены, перед рулит и тормозит, зад толкает... и колеса обеих осей играют очень важную роль в управляемости автомобиля... так что на заднеприводном авто я бы посоветовал иметь хорошую резину на всех колесах, без компромисов... в то время как на переднем приводе на задке можно немного сэкономить без заметного ущерба здоровью...