Indahouse, из существующих технологий производства бензина , только одна позволяет сразу получить высокооктановый бензин , до 98 - это каталитический риформинг
технология это сложная , бензина такого мало , и стоит он дорого
чтобы из дешевых низскооктановых бензинов сделать высокооктановые , используют химизацию топлива , когда октановое число повышается добавкой разных присадок
есть 3 основных способа химизации
1 использование добавок на основе ароматических углеводородов , например монометиланилин. его октановое число 280. при добавлении 1 % такой дабавки октановое число повышается на 1-2 еденицы
2 использование присадок на базе спиртов и эфиров , например метилтретбутиловый эфир , за счет содержания кислорода в этих добавках повышается полнота сгорания топлива. но у них низкое октановое число 110-120 , поэтому в бензин их пихают до 15 %
3 использование металлсодержащих антидетонаторов на безе свинца , железа , никеля , марганца и других. повышают октановое число по беспределу. тетраэтилсвинец в 600 раз эффективнее бензола , ферроцен в 400-500 раз. но есть существенные недостатки плохая выносимость из камеры сгорания , и повышение опасности отработаных газов
про тетраэтилсвинец уже писали выше
про ферроцен
по нормам килиграмма ферроцена хватит на жд-цистерну бензина (цена за кило около 500 рублей) , и получится из 76 - 50 тонн хоть 98
железо , которое является основой этого соединения отлагается и на клапаны и на свчи и на стенки выпускной системы в виде токопроводящих пленок ржавчины.
совсем давно у нас разрешали использовать бензин с концентрацией этой хрени 37 мг/л . на инжекторах такая концентрация убивала лямбда-зонды и катализаторы. поэтому его максимальную концентрацию уменьшили до 17 мг/л . но заправщики цуко хитрые , они , цуко могут и напополам разбодяжить....
в первую очередь от такого бензина убиваются свечи , даже самые навороченые , платиновые и ирридивые