эээ я не бывалый, но все же статья мне понравилась... скопировано с
Братья, Нас становится все больше и это только радует, но на форуме нигде не нашел ПРАВИЛ передвижения в мото-колоннах. Восполняю данный пробел.
Более подробную информацию по теме можно найти по ссылкам приведенным в конце статьи.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ:
1. В начале движения группы у всех ее участников должны быть полные баки топлива. У кого нет -должен перед началом движения оповестить ведущего колонны.
2. Держать дистанцию, которую надо увеличивать в случае дождя или плохой дорожной обстановки.
3. Соблюдая дистанцию, участник должен двигаться так, чтобы впереди едущий мог видеть его в своем зеркале заднего вида.
4. Как следствие п.3: группа / колонна должна передвигаться, располагая мотоциклы в «шахматном» порядке: ведущий впереди левее, следующий позади справа, следующий позади левее, и т.д…. Исключение - езда по узкой дороге или серпантину, где дистанция между участниками должна увеличиться.
5. Всем необходимо всегда сохранять свое место в колонне
6. В целях оптимизации времени передвижения периодичность заправки определяется как максимально возможное расстояние, которое может проехать участник группы до момента переключения на резерв (до момента запаса хода на 40-50 километров).
7. В целях оптимизации времени передвижения все перекуры, еда и посещение туалетов должны происходить на, во время и рядом с заправками.
8. Переезд ж/д переездов, перекрестков и светофоров должен осуществляться всеми вместе. По возможности надо не допускать разрыва группы, для чего ведущий должен заблаговременно снизить скорость, «подтянуть» группу, или остановиться. Если все же группа разрывается то уехавшие, например, за перекресток, снижают скорость или останавливаются согласно действиям / сигналам Ведущего.
9. Остановка на постах ГАИ или если кто-то с полосатой палкой в руке выскакивает из кустов: останавливается только тот, на кого показал ГАИшник. Все участники группы продолжают движение до тех пор, пока не скроются с горизонта / поля видимости гаишника и там останавливаются, дожидаясь «откупающегося» / разруливающего…
10. В каждой передвигающейся группе должны быть:
а) аптечка
б) комплект для полевого ремонта резины (насос, баллон-антипрокол, жгут и пр..)
в) необходимый набор инструмента
г) средства связи,
д) карта
е) скотч
Ё) средство для чистки стекол + тряпки
Вкратце главное правило передвижения в колонне можно сформулировать так:
надо ехать так, как будто ты один, но со средней скоростью всей группы, не меняя своего места в цепи, не мешая другим и сообщая участникам группы о дорожной ситуации.
Практические примеры:
- Не следует выполнять обгон, а затем расслабляться. Вы не только должны выполнить безопасный обгон, но и, в равной степени, обеспечить свободное место на полосе для тех, кто будет выполнять обгон после вас. Если только перед вами не открывается бесконечная, свободная дорога, подождите, пока следующий за вами водитель выполнит обгон, прежде чем начнете выполнять очередной маневр.
- То, что вы едете в группе, совсем не означает, что вы должны ехать, как единое целое. Всегда, когда вы выезжаете с парковки, проходите любой перекресток, совершаете обгон или выполняете поворот (особенно левый), нужно действовать так, как будто вы едете сами по себе, вне группы. Вы руководствуетесь только дорожной ситуацией и помощью участников группы, которую они оказывают сигналами и своим месторасположением на дороге.
- Следует располагаться на дороге в шахматном порядке слева направо, так, чтобы между мотоциклами было много места во всех направлениях, но чтобы не было достаточно много места, которое провоцировало бы автомобилистов, и они начали бы вас подрезать, вклиниваться в колонну.. Нет ничего хуже, когда кто-нибудь находится в вашей мертвой зоне.
СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ РУКОЙ УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ В КОЛОННЕ.
Сигналы, подаваемые Ведущим, дублируются всеми участниками колонны.
1. ВНИМАНИЕ! - поднятая вверх рука (правая или левая) не менее 2 секунд
– это первый, наиболее часто используемый и главный сигнал - Подается Ведущим или любым другим участником группы и дублируется всеми для передачи вплоть до Замыкающего.
2. ОСТАНОВКА - поднятая вверх рука не менее 10 секунд
3. ДОРОГА СВОБОДНА. ОБГОН. – левая рука параллельно земле влево.
Подается в начале обгона ведущим и всеми участниками в момент обгона (плохой видимости для следом едущего) для того, чтобы показать следующему за вами, что дорога свободна и можно обгонять.
4. ОБГОН ВРЕМЕННО ЗАВЕРШЕН. – левая рука после сигнала № 3 опускается вниз или на руль.
Подается заблаговременно всеми участниками в случае если на полосе обгона обнаруживается посторонний предмет или встречная машина.
5. БАК ПУСТ. НЕОБХОДИМО ЗАПРАВИТЬСЯ – похлопывание по баку рукой.
Тот, у кого почти пусто в баке догоняет ведущего (или отстает и показывает замыкающему, который догоняет ведущего и доводит сообщение
6. ТЫ / ТВОЙ БАЙК В ПОРЯДКЕ? – указывание на реципиента пальцем с последующим показыванием знака «кулак с поднятым вверх большим пальцем»
7. ОБГОНЯЙ МЕНЯ - горизонтальные движения опущенной левой ладонью сзади-вперед
8. ПОБЫСТРЕЕ – круговые движения рукой в направлении движения
9. ПОМЕДЛЕННЕЕ –движения ладонью руки сверху – вниз.
10. ДВИЖЕНИЕ В РЯД . ДИСТАНЦИЮ (соразмеряя со скоростью движения) УВЕЛИЧИТЬ. – движение ладонью спереди-назад
11. ДВИЖЕНИЕ В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ. – указывание следующему за тобой на свое зекрало заднего вида, в котором тот должен «нарисоваться».
Ведущий колонны:
1. Ведущий колонны обязан быть опытным мотоциклистом, обладать хорошим зрением, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.
3. Ведущий должен знать и обязан вовремя и внятно показывать сигналы по колонне.
4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим.
Участники колонны:
1. Участник колонны обязан четко знать и выполнять настоящие Правила и правила дорожного движения.
2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).
8. Участник колонны обязан предупреждать на остановках Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны, а также о не поднятых подножках (если есть) впереди идущих участников колонны при начале движения.
9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.
Замыкающий колонны:
1. Замыкающий колонны – опытный мотоциклист, обязан свои действия согласовывать с ведущим.
2. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.
3. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны.
4. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.
вот еще статьи по теме:
http://moto.kiev.ua/issue/advice/125333170603 - Групповая езда - правила, обучение, практика.
http://moto.kiev.ua/issue/advice/34024231202 - Основы движения группой (VRCM)
http://www.motodrive.com.ua/content/V_odnom_stroYu.html - В одном строю
http://www.moto-pushkino.ru/index.ph...&op=page&pid=5 -Групповая езда на мотоциклах