31-10-2007 Участники российского топливного рынка на днях намерены обратиться к правительству с просьбой заморозить оптовые цены на бензин
Как стало известно РБК daily, участники российского топливного рынка на днях намерены обратиться к правительству с просьбой заморозить оптовые цены на бензин по всей стране. За последние полмесяца они уже выросли настолько, что рентабельность независимых заправщиков снизилась до критической отметки. Если эта тенденция сохранится, будет неизбежен рост розничных цен на топливо, что грозит новым инфляционным витком, предупреждают эксперты. Между тем чиновники говорят об отсутствии дефицита бензина и пока не собираются вмешиваться.
Оптовые цены на нефтепродукты растут по всей стране: исходя из данных мониторинга цен, проведенного информационным центром «Кортес», с начала октября средние по России цены на бензин А-76 и АИ-80 повысились на 2,3%, АИ-92/93 — на 4,3%, АИ-95/96 — на 2,7%, АИ-98 — на 0,6%, летнее дизельное топливо — на 5,8%. При этом только за неделю с 19 по 26 октября автобензины в России подорожали на 1,83%, летнее дизтопливо — на 4,31%.
Рост цен на топливо вызван сокращением на внутреннем рынке свободных объемов нефтепродуктов: при высоких ценах на «черное золото» нефтяные компании предпочитают увеличивать экспорт, поясняет директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павел Строков. Кроме того, осенью на нефтеперерабатывающих заводах проводятся плановые ремонтные работы.
При этом ряд участников рынка предполагают, что даже те нефтеперерабатывающие мощности, которые сейчас могут использоваться, остаются недозагруженными. «Возможно, менеджеры, отвечающие за загрузку заводов сырьем, сработали плохо и целый ряд НПЗ, в первую очередь из тех, что недавно перешли под контроль «Роснефти», работают сейчас не на полную мощность. В результате этого скорее всего и возник дефицит на внутреннем рынке, приведший к росту цен», — полагает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. В «Роснефти» во вторник не стали комментировать объемы загрузки своих НПЗ, предложив дождаться публикации официальной статистики по итогам месяца.
Между тем независимые трейдеры всерьез обеспокоены ситуацией на рынке. «Мы намерены обратиться к правительству, чтобы оно приняло меры по сдерживанию роста оптовых цен на бензин. Ведь повышение оптовых цен уже в ближайшее время приведет к росту цен на АЗС — нынешние цены заставляют розничных операторов работать с нулевой рентабельностью», — сообщил РБК daily Олег Ашихмин. По его словам, еще в начале месяца оптовая цена на дизельное топливо составляла в среднем 19,8 тыс. руб. за тонну, сейчас же она превысила 21 тыс. руб.
Владельцы АЗС считают, что их бизнес становится неприбыльным, когда разрыв между розничными и оптовыми ценами на нефтепродукты становится меньше 15%, комментирует Павел Строков. По оценкам эксперта, маржа уже действительно приблизилась к критически низкой отметке. Впрочем, он уверен, что идея замораживания оптовых цен на нефтепродукты не найдет понимания у крупных компаний, «это проблема только независимых трейдеров». Нефтяные компании, в частности «Роснефть» и ЛУКОЙЛ, воздерживаются от комментариев по поводу возможного сдерживания оптовых цен на топливо.
«Раз нет дефицита на рынке, вмешиваться не стоит, если мы говорим, что у нас рыночная экономика. Любое необоснованное ограничение цен ведет к нарушению нормальной хозяйственной деятельности предприятий», — прокомментировал РБК daily замначальника отдела таможенных платежей Минфина Александр Сакович.
Негативные примеры вмешательства властей в вопросы ценообразования уже были. В начале весны 2005 года на Украине был ограничен рост цен на бензин, что в итоге привело к дефициту бензина, а ограничения все равно пришлось снять. Аналогичная ситуация была в начале 1990-х годов в России и Польше. «Это были времена либерализации цен, за исключением энергоносителей, которые были посажены на прейскуранты при искусственно заниженных с советских времен внутренних ценах, — напоминает г-н Сакович. — Меры правительства, грубо нарушившие условия нормальной хозяйственной деятельности предприятий нефтяного комплекса, повергли его в глубочайший кризис и превратили богатейшую отрасль в крупнейшего и безнадежного должника».
Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает сдерживание розничных цен на бензин нецелесообразным: «Не считаю, что подобные меры являются эффективными, потому как размораживание всегда оказывается болезненным и приводит к более высокому росту цен в будущем».
ответьте кто-нибудь,почему правительство не может заставить нефтянные компании снизить цены и закрыть для них границу? получается америкосы во всём этом виноваты что цены на топливо высокие.
--------------------
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (Братья Стругацкие)
ответьте кто-нибудь,почему правительство не может заставить нефтянные компании снизить цены и закрыть для них границу? получается америкосы во всём этом виноваты что цены на топливо высокие.
Изучи вопрос макроэкономики и почитай о госполитике в этом вопросе. И ответ даш сам...
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
По данным исследовательского центра «Кортес», за последнюю неделю в среднем по России оптовые цены на топливо увеличились на 1,7%. Всего же с конца сентября дизтопливо подорожало на 13,2%, бензин А-80 - на 4%, А-92 - на 8,6% и А-95 - на 5,8%. Аналитик «Кортеса» Людмила Лурье добавляет, что на свободном рынке товара практически нет.
Тем не менее на АЗС цены пока растут гораздо медленнее. За последнюю неделю в среднем по России стоимость А-80 и А-92 выросла на 0,7% (0,12 руб./л), дизтоплива — на 2% (0,34 руб./л). Впрочем, во многих регионах подорожание оказалось более существенным: в Петербурге — до 0,7 руб./л, в Оренбурге — на 0,5-1 руб./л, в Челябинске и Хабаровске — до 1,3 руб./л. По мнению Лурье, в ближайшее время розничные цены будут наверстывать отставание от оптовых.
Ситуация на рынке, как рассказал «Ведомостям» владелец одной из независимых сетей АЗС, угрожающая. По его словам, «высокооктановыми бензинами мы уже торгуем в ноль, а дизелем — в минус». При этом на рынке острый дефицит топлива, распродаются его остатки. «Вертикально-интегрированные компании, занимающие 85% оптового рынка, говорят нам, что топливо у них есть только для своих сетей», — возмущается собеседник «Ведомостей». Он убежден, что это сознательная политика, направленная на выдавливание независимых торговцев. В убыток себе, говорит он, торговать никто не будет. Если до 20-25 ноября оптовые цены не снизятся, придется либо существенно — на 1,5-2 руб./л — поднимать цены, либо закрывать АЗС.
Представитель «Лукойла» Геннадий Красовский возражает, что «никто никого с рынка выдавливать не собирается», а высококачественного топлива действительно не хватает. За 10 месяцев россияне приобрели 1,1 млн иномарок, а новых НПЗ в последние годы никто не строил, рассуждает Красовский. Если пять лет назад лукойловская заправка продавала в среднем 5 т топлива в сутки, то сейчас — уже 8 т. «Надеюсь, что государство найдет способ обуздать оптовые цены, — говорит президент МТА Евгений Аркуша. — Тогда и розничные расти не будут, и разговоры о переделе рынка прекратятся».
20-11-2007 Розничные цены на бензин вновь заморожены
В понедельник Минпромэнерго России уговорило крупные нефтяные компании заморозить розничные цены на топливо. Это решение, безусловно, обрадует автомобилистов, уставших от растущих цен на АЗС. Только за прошлую неделю топливо на заправках в Рязани и Уфе подорожало в среднем на 1 руб. за литр (данные ИЦ «Кортес»). Впрочем, опрошенные РБК daily эксперты отмечают, что замораживание розничных цен на нефтепродукты больно ударит по независимым продавцам топлива, а для потребителей будет иметь лишь временный эффект.
Андрей Дементьев, заместитель министра промышленности и энергетики РФ, рассказал РБК daily, что по итогам совещания в Минпромэнерго с участием крупнейших нефтяных компаний стороны пришли к выводу, что объективных причин для роста розничных цен на бензин не существует. «Независимые продавцы пытаются сказать о своем критическом состоянии в связи с ростом оптовых цен на нефтепродукты, однако это не совсем соответствует действительности. Для них очень удобна ситуация с розничной маржой 150 долл. на тонну, но больше так не будет. Мы будем приближаться к европейской ситуации, когда доходность на этом рынке минимальная», — сказал г-н Дементьев. Он дал понять, что плановые ремонтные работы на российских НПЗ уже завершены, и поэтому топлива на внутреннем рынке хватает. «Все представители компаний подтвердили, что они не видят оснований для роста розничных цен, по крайней мере на их заправках они гарантированно не вырастут», — резюмировал чиновник.
Вместе с тем очевидно, что оптовые цены на нефтепродукты продолжают расти. Повышение на прошлой неделе было довольно значительным, хотя и не таким резким, как в течение нескольких предыдущих недель. Так, по данным мониторинга ИЦ «Кортес», с 19 по 26 октября автобензины в России подорожали на 1,83%, с 26 октября по 2 ноября — на 1,98%, со 2 по 9 ноября — на 1,7%, а с 9 по 16 ноября — на 1,42%. Замедление роста оптовых цен связано с тем, что у нефтепереработчиков почти не осталось свободных объемов топлива, отмечают эксперты ИЦ «Кортес» в своем еженедельном обзоре рынка.
Напомним, что в пятницу ФАС России обязала «Роснефть», ЛУКОЙЛ, ТНК-BP, «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз» распределять свободные объемы нефтепродуктов пропорционально между «своими» и «чужими» трейдерами. Однако пока неясно, каким образом компании будут выполнять это требование. По сведениям ИЦ «Кортес», на прошлой неделе ЛУКОЙЛ и ТНК-BP приостановили продажу нефтепродуктов независимым трейдерам в большинстве российских регионов, ограничившись поставками топлива только в собственные розничные сети.
Независимые продавцы нефтепродуктов серьезно пострадают от замораживания розничных цен на бензин, уверен исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Оптовые цены на нефтепродукты все равно будут расти, и в итоге могут оказаться даже выше розничных, предупреждает он. Однако крупные нефтяные компании готовы пойти навстречу правительству и зафиксировать цены, ведь реализация топлива на внутреннем рынке приносит им гораздо меньшие прибыли, чем экспорт нефти и нефтепродуктов, добавляет г-н Сергиенко.
С 19 сентября 2005 года до 1 января 2006 года цены на бензин в России уже замораживались. Стоимость топлива тогда была зафиксирована на пике, и после отмены моратория не стала снижаться: фиксация цен принесла нефтяным компаниям определенные выгоды. Возможно в этот раз ситуация повторится. Пока трудно сказать, достигли ли цены своего пика сейчас, говорит директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павел Строков. По его словам, возможен сценарий, при котором в период действия моратория на розничные цены реальная стоимость топлива будет расти. В таком случае после отмены решения о замораживании неизбежно произойдет резкий скачок цен на автозаправках, предупреждает он. Ранее некоторые трейдеры выступали с предложением заморозить не розничные, а оптовые цены. Однако это не только противоречит механизмам функционирования рынка, но и невыгоден государству, подчеркивает г-н Сергиенко.
В России острая нехватка НПЗ из-за роста числа машин. А те, которые есть, умеют делать только АИ-92, плюс рост цен на нефть, вот и растут цены на бензин. Пока их искусственно сдерживают до выборов. Потом они наверстают свое. Поскольку транспортные расходы входят в себестоимость любого продукта, общая инфляция тоже будет расти.
Сообщение отредактировал Волшебник - Dec 7 2007, 09:28
Изучи вопрос макроэкономики и почитай о госполитике в этом вопросе. И ответ даш сам...
По данным "комерсанта- деньги"- 60 процентов НПЗ контроирует государство... По моим личным наблюдениям цены на "бензу"(92-й) на Лукойле (пр. Московский), не менялись чуть больше года.. Последнее, имхо моё наблюдение..
--------------------
Вы имеете право не знать... Так пользуйтесь им с полна!!!
вчера заправился 92м по 24ры за литр...... не напрягаюсь..... есть некоторые заправки где и по 23ры можно заправица........ 95й в среднем подороже на рубль-полтора.
--------------------
ICQ: 81217625 В Сургуте лето у нас хоть и короткое...... зато малоснежное.