АВТОВАЗ и Magna отказались от создания совместного предприятия в Тольятти подробнее
АВТОВАЗ и Magna отказались от создания совместного предприятия по производству семейства автомобилей класса "С" в Тольятти. Как указывается в сообщении компании, анализ вариантов реализации проекта и оценка бизнес-планов показали, что наиболее целесообразным является производство новой модели класса "С" на имеющихся площадях ОАО "АВТОВАЗ". При этом проведенное специалистами обеих сторон исследование подтвердило продолжение сотрудничества по "Проекту С".
Сотрудничество ОАО "АВТОВАЗ" и Magna International Inc. продолжится в трех направлениях: разработка продукта, поставка компонентов и узлов, а также определенные сферы производства.
Компания Magna и ОАО "АВТОВАЗ" разделят ответственность по созданию cедана, хэтчбека, универсала на базе новой платформы класса "С". Также стороны договорились о совместной разработке кроссовера.
Кроме того, Magna сохраняет приоритет в поставке компонентов и узлов и выступает с предложением поставок крупной кузовной штамповки, пластмассовых изделий интерьера и экстерьера, компонентов системы полного привода.
Также Magna рассматривает возможности инвестирования в развитие производства пластмассовых изделий и прессового производства ОАО "АВТОВАЗ".
Действие рамочного соглашения между компаниями ОАО "АВТОВАЗ" и Magna, заключенного в декабре 2006 года, учитывается потенциальными стратегическими партнерами, ведущими переговоры с АВТОВАЗом, и обеспечивает сохранение интересов сотрудничества между АВТОВАЗом и Magna по "Проекту С".
Компания Magna International Inc. является диверсифицированным поставщиком автомобильных компонентов в мире. Корпорация занимается разработкой, производством и поставкой автомобильных систем, модулей, комплектующих изделий, конструкций автомобилей предприятиям в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Корпорация имеет 228 производственных площадок и 64 научно-технических центра в 23 странах.
ОАО "АВТОВАЗ" является крупнейшим российским производителем автомобильной техники. В 2006 году завод изготовил свыше 966 тысяч автомобилей и сборочных комплектов. Чистая прибыль составила 2 512 млн. рублей.
Изначально был конфликт между Автовазом и Magna относительно стоимости автомобиля, которая диктовалась разными условиями и требованиями с разных сторон. Для Автоваза это должна была быть машина стоимостью в районе 12 тысяч долларов, для чего требовалась замена многих компонентов на более дешевые, что было не приемлемо для Magna: возрастали риски, а качество под их брендом снижалось. Кроме того, Magna была не единственным претендентом на СП, велись переговоры и с другими производителями, которые бы не обрадовались еще одному крупному проекту на базе Автоваза.
Возможно, есть какой-то производитель, о котором мы скоро узнаем, но может быть, Автоваз решил полностью взять производство на себя, а сотрудничество с Мagna ограничить разработкой. В таком случае Автоваз будет единолично определять параметры цены. Возможно, за основу новой машины будет взят проект С, который уже проходил тестирования и сертификацию.
Finam.ru
|