Цитата(
stokman @ Apr 18 2024, 22:30)
Для того чтоб понять кто прав был в ДТП, а кто нет достаточно изменить условие,что было бы если вместо велосипеда шёл быстрым шагом человек?
Основная претензия что велика там не должно быть,только согласно пункту 14.2 пдд автомобиль обязан был замедлиться или остановиться в данном случае это не произошло,независимо от того был там велик или вообще никого не было,он в любом случае был обязан замедлиться или остановиться. Интересно посмотреть что в ГАИ решат кто прав, а кто нет.
Велосипедист имеет намного большую скорость чем пешеход. Водитель, подъезжая к переходу, смотрит что в 5 м перед переходом никого нет - значит водителю хватит времени проехать этот переход, потому что любой пешеход будет проходить эти 5 м за такое время, которое хватит водителю чтобы проехать.
А велосипедист едет в 2-3 раза быстрее пешехода - его водитель может просто не увидеть заранее.
Поэтому в ПДД и написано что надо спешиваться перед переходом - чтобы маневры велосипедиста не стали нежданчиком для водителя.
Кстати, с мотоциклами примерная такая же хрень - когда их не пропускают водители при
повороте налево. Водитель видит мотик и думает что расстояние между ними мотик проедет за 10 сек. при скорости 60 км\ч - и водитель успееет повернуть. А мотик летит 120 км\ч и покрывает расстояние за 5 сек. - и водитель уже не успевает проехать и мотик влетает машине в бочину.
Расстояния, секунды и метры примерные написал. Но, думаю, идея понятно - надо чтобы маневры всех участников движения были понятны и предсказуемы для остальных участников
--------------------
С утра садимся мы в телегу - Мы рады голову сломать.
И, презирая лень и негу, кричим - "пошел, е... твою мать"