Я не водитель, правила знаю плохо. Но тут и водитель тролейбуса не убедился в безопасности выезда из остановочного кармана. На видео тролейбус тоже движется...
--------------------
Водители вы в первую очередь люди, а уж потом погонщики железных коней!
Я не водитель, правила знаю плохо. Но тут и водитель тролейбуса не убедился в безопасности выезда из остановочного кармана. На видео тролейбус тоже движется...
С языка сняли. Правильно, если троллейбус не тронулся, никакого ДТП не было бы. Но у нас водители ОТ, в особенности троллейбусов, плевали на пункт ПДД, где сказано о том, что должны убедиться в том, что их пропускают. В данном случае водитель автобуса чисто физически не мог это сделать, потому что уже был на остановке. Считаю, что тут однозначная вина водителя троллейбуса.
Автобус «притерся» к троллейбусу на остановке у Дома печати Самое обычное ДТП на свете произошло утром 16 декабря на проспекте Яковлева. Водитель синего «Ивеко» (маршрут 101) не учел боковой интервал и совершил мелкое ДТП с троллейбусом.
AutoNews, я бы рекомендовал вам переименовать тему - не автобус притерся, а водитель троллейбуса неглядя выезжал с остановки, чем и вызвал ДТП. P.S. Смысл меняете, таким заголовком.
С языка сняли. Правильно, если троллейбус не тронулся, никакого ДТП не было бы. Но у нас водители ОТ, в особенности троллейбусов, плевали на пункт ПДД, где сказано о том, что должны убедиться в том, что их пропускают. В данном случае водитель автобуса чисто физически не мог это сделать, потому что уже был на остановке. Считаю, что тут однозначная вина водителя троллейбуса.
18.3ПДД не содержит ограничительных мер пользования преимуществом у МТС, так что даже при не выполнении второй части этого пункта приоритет выезжающего троллейбуса не теряется, а следовательно виновником ДТП будет признан автобус. Но даже если отбросить 18.3 ПДД, тогда следует руководствоваться 8.4 ПДД в части вопроса одновременного перестроения, следуя которому автобус должен был уступить троллейбусу, т.к. последний приближался справа.
В данном случае есть "один нюанс". Присутствует выделенная полоса для общественного транспорта. Для чего автобус пошёл на опережение троллейбуса? "В *опе зачесалось"? Если выделили отдельную полосу, вот езжай по ней "друг за другом", как говорят - "гуськом". А выезжать за пределы "выделенки" - только для поворота налево на ближайшем перекрёстке. ЕМНИП, такое правило есть (по крайней мере было в 2016 году) в ПДД Белоруссии. Жаль, что в российских ПДД его нет...
Нашёл! Память мне не изменила Из ПДД Белоруссии: 79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота.
Сообщение отредактировал IvAS - Dec 16 2022, 10:19
18.3ПДД не содержит ограничительных мер пользования преимуществом у МТС, так что даже при не выполнении второй части этого пункта приоритет выезжающего троллейбуса не теряется, а следовательно виновником ДТП будет признан автобус. Но даже если отбросить 18.3 ПДД, тогда следует руководствоваться 8.4 ПДД в части вопроса одновременного перестроения, следуя которому автобус должен был уступить троллейбусу, т.к. последний приближался справа.
может того,к окулисту ?
Цитата
18.3 В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Водитель автобуса нарушил. Он пересёк сплошную. Оба нарушили. Автобус требования разметки, троллейбус начал движение не убедившись в безопасности и создании помехи
Сообщение отредактировал Georgy Chigarkin - Dec 16 2022, 11:28
18.3ПДД не содержит ограничительных мер пользования преимуществом у МТС, так что даже при не выполнении второй части этого пункта приоритет выезжающего троллейбуса не теряется, а следовательно виновником ДТП будет признан автобус. Но даже если отбросить 18.3 ПДД, тогда следует руководствоваться 8.4 ПДД в части вопроса одновременного перестроения, следуя которому автобус должен был уступить троллейбусу, т.к. последний приближался справа.
А вот теперь открой видео, внимательно пересмотри и ответь на один вопрос - каким образом водитель автобуса должен был уступить дорогу троллейбусу, если он уже практически объехал его? Подсказка - посмотри в справочнике длину автобуса.
Водитель автобуса нарушил. Он пересёк сплошную. Оба нарушили. Автобус требования разметки, троллейбус начал движение не убедившись в безопасности и создании помехи
Ты точно зрячий? Посмотри внимательно видео, потом уже пиши свою чушь, велосипедист.
Выделенный отрывок не является ограничительным в приоритете, т.е. его не выполнение не лишает приоритета. См. судебную практику по этому пункту. Выезжающий из кармана автобус будет всегда прав в ДТП Пример как выглядит ограничительный пункт можно посмотреть в 3.1 ПДД:
Цитата
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
А вот теперь открой видео, внимательно пересмотри и ответь на один вопрос - каким образом водитель автобуса должен был уступить дорогу троллейбусу, если он уже практически объехал его? Подсказка - посмотри в справочнике длину автобуса.
Смотрим внимательно: Водитель троллейбуса подал сигнал поворотником о том, что планирует начать движение, если абстрагироваться от остановки, а взять простую прямую дорогу, то автобус должен был снизить скорость и пропустить троллейбус, т.к. он имеет преимущество, а затем лишь производить маневр.
Смотрим внимательно: Водитель троллейбуса подал сигнал поворотником о том, что планирует начать движение, если абстрагироваться от остановки, а взять простую прямую дорогу, то автобус должен был снизить скорость и пропустить троллейбус, т.к. он имеет преимущество, а затем лишь производить маневр.
Водители троллейбуса зачастую включают поворотник, как только останавливаются на остановке. В этом случае об этом трудно судить, потому что загораживают другие ТС. Но если просматривать через стоп-кадры, видно, что автобус еще не доехал до троллейбуса, но у того уже поворотник включен. Получается, что водитель "рогатого" включил поворотник и стоял на остановке, а трогался уже не глядя ни вперед, иначе увидел бы перед собой автобус, ни тем более влево.