но в этом же пункте прописано - - При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить , он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
если кто-то не хочет быть обнаруженным и делает всё что бы его не обнаружили - что делать водителю ?
Цитата
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Цитата
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Мотоблокер не обеспечил видимость своего ТС. Водитель легкового авто не выполнил требования ПП 10.1, в частности, его скорость не позволила выполнить ему ПП 1.5. Нужно ведь понимать, что скорость движения должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. Раз ближний свет дает около 30 метров видимости, то и скорость должна быть около 60 км/ч (2 секунды по 17 метров).
мне кажется деревенские люди даже не догадываются об опасностях, которые их ждут на дороге. только не подумайте, что я их оправдываю. я комментировала конкретный пост о водителе с фарами, который нашел приключения в темноте
Странное рассуждение . Сейчас , согласно закону о безопасности дорожного движения - - При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств
Мотоблокер не обеспечил видимость своего ТС. Водитель легкового авто не выполнил требования ПП 10.1, в частности, его скорость не позволила выполнить ему ПП 1.5. Нужно ведь понимать, что скорость движения должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. Раз ближний свет дает около 30 метров видимости, то и скорость должна быть около 60 км/ч (2 секунды по 17 метров).
Виноваты так и сяк оба, имхо.
п.1.5 больше подходит водителю мотоблока , а не водителю автомобиля
Правила - они для всех участников движения написаны. Что мотоблок, что грузовик, что пешеход.
замечательно , но по ныне существующим ПДД - мотоблоки не имеют права выезжать на дороги общего пользования , то есть они не могут являться участниками движения
замечательно , но по ныне существующим ПДД - мотоблоки не имеют права выезжать на дороги общего пользования , то есть они не могут являться участниками движения
Ну почему же?
Цитата
«Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Цитата
«Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Цитата
«Участник дорожного движения» – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
В правилах же нет конкретного указания, что мотоблок не является ТС? Если я ошибаюсь, то буду рад указанию ссылки на ПДД.
Ну почему же? В правилах же нет конкретного указания, что мотоблок не является ТС? Если я ошибаюсь, то буду рад указанию ссылки на ПДД.
если , вдруг, мотоблок окажется транспортным средством то он должен:проходить тех.осмотр,оборудован внешними световыми приборами, должно быть наличие полиса ОСАГО ... и вообще весь п 2. - "Общие обязанности водителей" к вашим услугам . Что нибудь из этого пункта соблюдают водители мотоблоков ?
если , вдруг, мотоблок окажется транспортным средством то он должен:проходить тех.осмотр,оборудован внешними световыми приборами, должно быть наличие полиса ОСАГО ...
Не так. Велосипед - транспортное средство, но ТО проходить не должен.
если , вдруг, мотоблок окажется транспортным средством то он должен:проходить тех.осмотр,оборудован внешними световыми приборами, должно быть наличие полиса ОСАГО ... и вообще весь п 2. - "Общие обязанности водителей" к вашим услугам . Что нибудь из этого пункта соблюдают водители мотоблоков ?
В полной мере понимаю возмущение на счет мотоблоков, да и сам против, чтобы они были на дороге. Как и мопеды, которые хоть и оборудованы внешним освещением (должны быть), но тоже не проходят техосмотры, и не нужны им полиса ОСАГО. Ладно хоть требование о наличии ВУ теперь есть. По сути, к тому и возвращаемся, что водитель мотоблока не обеспечил видимость своего ТС, создал опасную ситуацию. Но ведь это не освобождает других участников ДД от необходимости соблюдения требований тех же правил.