Извиняюсь за некропостинг... но всетки решил поднять старую тему... проонализировать, что по прошествии лет поменялось и поменялось ли вообще... подвести, такскать, итоги...
По поводу того, перестал ли я быть "летчиком" и был ли я летчиком когда-то?
Ну, вапервых, замечу, что с рождением сына я стал за рулем периодически себя сдерживать, особенно на подозрительной (подозреваемой в коварстве состояния дорожного полотна) или незнакомой дороге, или в особо плохих условиях видимости. Если раньше я сообразно дорожным условиям и обстановке мог притопить и допускать небольшие риски, то сейчас уровень допустимого риска заметно снизился. Нет, максимальные скорости на тех же дорогах не снизились а кое-где и даже возросли, но это просто стало реже случаться. В городе стиль езды заметно не изменился, по прежнему газом работаю в режиме ON/OFF. Точность рулежки у меня еще немного повысилась, вместе с этим стали сокращаться зазоры - раньше бы я в такую дыру бы ползком не полез, сейчас пролетаю не сбавляя. Но по трассе я стал чуть спокойнее. Размереннее чтоли... максималка, по прежнему, выбирается исходя из погодных условий и наличия опасности, но стиль езды стал более пофигистичен... и еще я стал более внимателен к другим водителям и пешеходам...

По поводу того, как автомобиль влияет на скорость движения и манеру езды. Ездил в минувшие новогодние каникулы в Чебы на цивике, но не на своем хэтче а на седане жены (так что кто в начале января видел в Чебах красный цивик-седан с двумя большими наклейками "У" на заднем стекле и 150 регионом - за рулем был я

... Так вот по трассе эта машина ведет себя довольно спокойно, у нее не такой подрывной мотор как на моем хэтче, более мягкая подвеска, стандартный клиренс, чуть большая масса. Эта машина больше располагает к комфортной размеренной езде чем мой хэтч. Собственно, это и проявилось - по трассе ехал довольно спокойно и размеренно, редко когда выше 140 км/ч, в основном 120. Даже при том, что на машине как раз накануне была отрегулирована ходовая (схождение) и фамильная курсовая устойчивость хонды была в полной красе - можно было руль вообще отпустить и машина сохраняла курс даже проезжая одним колесом по неглубоким снежным переметам на асфальте. На своем же хетче незадолго до этого я поменял много чего по ходовой (шаровые, сайленты, верхние передние рычаги) и рулевые наконечники в рамках обслуживания. После всех етих замен ездила машина, скажем так, не очень прямо, требовала подруливаний. Заехав на регулировку схождения выяснилось, что задние колесы немного смотрели оба в одну сторону и машина ехала чуть боком, как собака бегает, вдобавок схождения передних колес не было а было даже расхождение, в результате она еще и ныряла периодически

Разумеется, такое поведение машины отражалось как на манере езды, так и на скоростях - ездил аккуратно, ловил курс, скорости были как у всех. Заехав и отрегулировав углы установки колес я машину не узнал, а точнее, к ней вернулась былая курсовая устойчивость и точность рулежки - могу проехать поворот с точностью повторения колеи до 3-5 см... и тут же поменялась манера езды - опять стал ездить довольно энергично. Так что подтверждаю давно известный факт - характер машины диктует стиль вождения, а водитель выбирает машину по своему темпераменту...

Иными словами, хотите ездить плавно и спокойно, наслаждаясь комфортным перемещением из точки А в точку В - купите комфортную мягкую машину. А если хотите ощутить драйверский кайф и наслаждение от вождения как процесса - купите "зажигалку" с ненарушенной геометрией кузова и отрегулируйте ей ходовую...

По поводу того, что "летчики" - потенциальные убийцы и источник повышенной опасности, мое мнение почти не поменялось, точнее оно продвинулось в том же направлении, а именно, я считаю, что:
- Высокая скорость позволяет совершать маневры за меньшее время, что снижает опасность маневра обгона/объезда
- Высокая скорость и связанная с этим разница в скоростях по сравнению с объезжаемыми/обгоняемыми машинами позволяет минимизировать влияение со стороны водителей этих машин на твою безопасность, больше начинает зависеть от тебя нежели от их действий,в пределе обгоняемые/объезжаемые машины превращаются в стоящие неподвижно помехи на дороге, которые нужно правильно объехать на высокой скорости...

- Езда на высокой скорости мобилизует внимание, способствует выбросу дополнительного адреналина и свзянное с этим повышение скорости работы мозга и реакции
- Зимняя езда на пределе сцепного свойства шин, с буксом позволяет постоянно контролировать порог срыва колес и недопускать неожиданного срыва в занос или нерасчитанно большого тормозного пути, присутствует постоянное понимание текущей силы сцепления колес с дорогой и связанное с этим более правильное прогнозирование развития ситуации
Данный стиль вождения имел следующие последствия:
С момента первого поста в эту тему (прошло более 3 лет) я совершил две легких аварии (по моей вине). Первая авария произошла из-за очень плохого состояния дорожного полотна в повороте (наносы жидкой глины, причем в невидимой зоне за началом поворота, перед повротом был чистый хотя и мокрый асфальт, я не справился с управлением, в результате развернуло и я несильно помял заднее крыло. А второе ДТП по моей вине произошло на круговом движении - не пропустил помеху справа въезжающую на кольцо (просто вовремя не понял намерения водителя, устремившегося сразу в центр кольца где я ехал, хотя кольцо было многополосное). В результате несильно помял переднее крыло и чуть треснула блок-фара... по чужой вине была единственная авария - дед на старой ржавой волге откатился на светофоре в горку, тут деваться было просто некуда - сзади стояли другие машины. Во всех остальных случаях всегда удавалось исправить ошибку другого водителя. За этот период намотал около 100 тысяч по городу, тысяч 20 по трассе. На мой взгляд это вполне неплохо и подтверждает право на жизнь моего стиля вождения...
Ну, вопщим, как-то так...
--------------------
Щислива...
HONDA CIVIC EG3 Чорний...