ЭУР экономичнее - меньше энергии отбирает у движка, т.к. в нулевом положении не работает. Гидрач же работает всегда. Но у ЭУРа есть недостаток - сопротивление руля достигается за счет работы электродвигателя. Далеко не все автопроизводителям удается достичь естественности усилия возрата руля.
Не помню источник, но там очень настороженно отзывались об ЭУРе калины. З.Ы. А чо правда что на калинах чувствительность руля одинакова что при 20км/ч, что при 140км/ч? Еси да, то это кошмар.
Тебе ж ответили на вопрос: мало какой автопроизводитель делает реально хорошие ЭУРы. Но выбирать авто по принципу ГУР там или ЭУР - глупо. Не это главное
Сообщений: 903
Из: за алешеньки ушел, сука он редкостная
никакой УР не работает на больших скоростях. Так что смысла в том что лучше не вижу. Изначально создавался для того чтобы на тяжелых машинах легким движением руки поворачивать баранку. Потом это перекочевало на дорогие лекгковые авто, а потом и вовсе перестало быть роскошью. Реально нужен на скоростях до 40 км/ч дальше просто бесполезен, а то и опасен. Потоэтому УРы делают с плавной регулировкой усилия, чем больше скорость тем меньше они усиливают. Мне больше нравится ЭУР. т.к. в случае чего, его можно просто отключить и продолжать движение. С ГУРом такого не получится.
никакой УР не работает на больших скоростях. Так что смысла в том что лучше не вижу. Изначально создавался для того чтобы на тяжелых машинах легким движением руки поворачивать баранку. Потом это перекочевало на дорогие лекгковые авто, а потом и вовсе перестало быть роскошью. Реально нужен на скоростях до 40 км/ч дальше просто бесполезен, а то и опасен. Потоэтому УРы делают с плавной регулировкой усилия, чем больше скорость тем меньше они усиливают. Мне больше нравится ЭУР. т.к. в случае чего, его можно просто отключить и продолжать движение. С ГУРом такого не получится.
Кажется, это называется реактивными усилием, когда с увеличением скорости усиление усилителя руля падет. Что-то про подобное читал в описаниях возможности Калины. Но мне кажется, это там реализовали весьма криво, по-крайней мере в первых моделях. А что будет с ГУР-ом. Мне кто-то говорил, что просто руль станет тяжелым, но на скорости он и так легкий. Насколько опасна поломка ГУР-а на большой скорости?
А что будет с ГУР-ом. Мне кто-то говорил, что просто руль станет тяжелым, но на скорости он и так легкий. Насколько опасна поломка ГУР-а на большой скорости?
У меня когда-то давно насос заклинило. Шумел он перед этим месяца два, но денег на замену не было, так и ездил. Заклинил, конечно же, в повороте, правда на небольшой скорости. Руль неожиданно стал очень тяжелым, как на жигулях, но подвижности не утратил. Помню, я тогда дексрон слил и ездил еще месяц без гура. Руки подкачал
Похожий случай. Знакомый тоже со сломанным ГУР-ом катается на VW Passat, у него все время что то гремит, когда он рулем крутит . А так вроде ничего, машину на дороге держать можно, но все же надо его починить.
Кажется, это называется реактивными усилием, когда с увеличением скорости усиление усилителя руля падет. Что-то про подобное читал в описаниях возможности Калины. Но мне кажется, это там реализовали весьма криво, по-крайней мере в первых моделях. А что будет с ГУР-ом. Мне кто-то говорил, что просто руль станет тяжелым, но на скорости он и так легкий. Насколько опасна поломка ГУР-а на большой скорости?
ничем не грозит кроме неприятных ощущений, у меня ремень слетел разок на скорости 140 на участке колхозный рынок-богданка. Понял что с рулем что то не то только когда попытался объехать маршрутку со светофора. Но ничего так доехал. Потом ещё загнал по спирали на 3-й этаж. Но долго ездить однозначно нельзя, уплотнения могут запросто разрушиться. То smt
Цитата
никакой УР не работает на больших скоростях.
Большинство ГУР сделаны без связи со скоростью автомобиля. МОжно прокатиться например на Газ 3110 попробовать удержать его невесомый руль на приличной скорости
Правельный ГУР в холостом режиме почти не нагружает мотор (работает перепускной клапан)... при повышении скорости на хороших мошинах редукционный клапан (либо механический, устанавливаемый в коробке, либо электрический, управляемый мозгом), снижает "помогающее" усилие для того, чтобы на большой скорости руль "тяжелел"...
ЭУР пока еще по большей части чуть более капризен в работе чем ГУР и требует калибрации нуля и максимальных ходов (после сброса питания)... в остально почти ничем не отличается от ГУРа, но проще в реализации, обслуживании, дешевле и не требует сложной гидравлики, не течет и так далее... с ростом скорости мозг (или контроллер) может ослаблять "помогающее" усилие для "затяжеления" руля...
При выходе ис строя ГУРа или ЭУРа на ходу руль на небольшой скорости внезапно становится тяжелым, только и всего... на большой скорости можно даже не заметить... при длительной езде с неработающим ГУРом/ЭУРом (особенно при частой и активной парковке, когда приходится ворочать рулем с большим усилием на месте) можно разносить крестовинки рулевого карданчика и появится люфт рулевого колеса. Связано это с тем, что если в системе предусмотрен УР, передаточное отношение рулевой рейки и шестерни обычно снидается для более "короткого" руля (уменьшено число оборотов из крайнего в крайнее положение руля, колеса крутятся быстрее)... по этому если УР неисправен, приходится прикладывать к рулевому колесу (а значит и к рулевому карданчику) большее усилие чем в системе без УР. Крестовинки карданчика могут так долго не выдержать. Но на Хондах ГУР помогает слабо, а передаточное отношение почти такое же как и в системе без ГУР. Так что на хондах народ спокойно ездит и без ГУРа... На рено у меня, когда потек ГУР и я ездил без жидкости пару месяцев, разбило карданчик и появился люфт руля.
Вчера разобрал от нечего делать "золотник" ГУРа. Очень интересное устройство. Но саме интересное это то что, вал который соединяется с рулевой колонкой, соединен с шестерней через торсион который в диаметре с карандаш толщиной. Так что получается если ездить с неисправной системой ГУРа есть вероятность его сломать
Реально нужен на скоростях до 40 км/ч дальше просто бесполезен, а то и опасен.
Почему опасен??? Если на высокой скорости лопнет переднеее колесо, то с УРом машину удержать на дороге будет гораздо проще. У меня однажды лопнуло переднее колесо на ходу, правда скорость была небольшая, около 50кмч. Так я только почуствовал, что машину в сторону чуть уводит. Без особых усилий сохранил нужное направление, плюс еще и маневрировать без напрягов удавалось.
Почему опасен??? Если на высокой скорости лопнет переднеее колесо, то с УРом машину удержать на дороге будет гораздо проще. У меня однажды лопнуло переднее колесо на ходу, правда скорость была небольшая, около 50кмч. Так я только почуствовал, что машину в сторону чуть уводит. Без особых усилий сохранил нужное направление, плюс еще и маневрировать без напрягов удавалось.
Такая легкость порой бывает и вредна. Зимой выталкивали меня назад со стоянки по сугробам - так меня по-неопытности так бросало из стороны в сторону, чудом между машинами лавировал. А все дело в том, что я весь взмыленный, ватными руками пытался держать дорогу, а легкость руля провоцировала слишком большой угол поворота. При входе в поворот с заносом по льду тоже легко спровоцировать ошибку и "перерулить", случайно слишком сильно махнув баранку.
Правельный ГУР в холостом режиме почти не нагружает мотор (работает перепускной клапан)... при повышении скорости на хороших мошинах редукционный клапан (либо механический, устанавливаемый в коробке, либо электрический, управляемый мозгом), снижает "помогающее" усилие для того, чтобы на большой скорости руль "тяжелел"...
ЭУР пока еще по большей части чуть более капризен в работе чем ГУР и требует калибрации нуля и максимальных ходов (после сброса питания)... в остально почти ничем не отличается от ГУРа, но проще в реализации, обслуживании, дешевле и не требует сложной гидравлики, не течет и так далее... с ростом скорости мозг (или контроллер) может ослаблять "помогающее" усилие для "затяжеления" руля...
При выходе ис строя ГУРа или ЭУРа на ходу руль на небольшой скорости внезапно становится тяжелым, только и всего... на большой скорости можно даже не заметить... при длительной езде с неработающим ГУРом/ЭУРом (особенно при частой и активной парковке, когда приходится ворочать рулем с большим усилием на месте) можно разносить крестовинки рулевого карданчика и появится люфт рулевого колеса. Связано это с тем, что если в системе предусмотрен УР, передаточное отношение рулевой рейки и шестерни обычно снидается для более "короткого" руля (уменьшено число оборотов из крайнего в крайнее положение руля, колеса крутятся быстрее)... по этому если УР неисправен, приходится прикладывать к рулевому колесу (а значит и к рулевому карданчику) большее усилие чем в системе без УР. Крестовинки карданчика могут так долго не выдержать. Но на Хондах ГУР помогает слабо, а передаточное отношение почти такое же как и в системе без ГУР. Так что на хондах народ спокойно ездит и без ГУРа... На рено у меня, когда потек ГУР и я ездил без жидкости пару месяцев, разбило карданчик и появился люфт руля.
ПАсиба, Хрон, а то я уже собирался писать, а ты уже все всем всем объяснить. Тока одна неточность, на многих легковых мафынках и на грузовиках производительность ГУРа от скорости не зависит.
Сообщение отредактировал Diesel - Apr 24 2007, 23:43
--------------------
Все мы хотим жить в идеальном мире, но каждый из нас ждет, пока идеальным этот мир сделают окружающие...