Расчет износа деталей для выплат ОСАГО будет производиться по "5-у пункту"
Обнародованы новые правила расчета износа автомобильных деталей и комплектующих, вступающие в силу с начала осени, которые страховые компании, работающие на рынке "автогражданки", обязаны использовать для начисления выплат автовладельцам, чьи ТС пострадали при ДТП. Однако сами страховщики категорически не согласны с принятыми положениями документа, считая документ недоработанным.
В новых правилах, опубликованных сегодня "Российской газетой" приведены формулы расчета износа для разных типов деталей - кузовных элементов, шин, аккумуляторов, пластиковых деталей, а также правила расчета норм расхода материалов. При этом износ будет считаться по-разному для машин из разных стран: быстрее других, по мнению разработчиков документа, изнашиваются отечественные модели, а детали машин из Японии работают дольше.
Однако, как отметил председатель комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергей Дорофеев, для того, чтобы правила "заработали", потребуется разработка дополнительной технической документации. В частности, пока не ясно, на какие детали методика расчета износа распространяться не будет - в самом документе говорится лишь, что это касается узлов, при неисправности которых эксплуатация автомобиля запрещена. Сам перечень "неприкасаемых" деталей планируется разработать позднее.
Непонятна также схема учета износа уже замененной детали: предполагается, что износ таких узлов должен рассчитываться с момента установки новой детали, однако для этого автомобилистам придется хранить все чеки и заказы-наряды со станций технического обслуживания, пишет Лента.RU. Что делать в случае, когда чеков нет - пока не ясно.
Наконец, как заявляют сами страховщики, новые правила не решают главной проблемы, которая заключается в отсутствии единой методики расчета суммы выплат пострадавшим. Сейчас в России существует пять независимых схема расчета, однако ни одна из них не имеет законодательной основы. Минтранс, которому поручили создание методики еще семь лет назад, с этой задачей до сих пор не справился.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Прямое урегулирование по ОСАГО станет обязательным
Российский союз автостраховщиков предлагает внести изменения в закон об ОСАГО и сделать прямое урегулирование убытков обязательным для всех.
В настоящее время, согласно законодательству, у автомобилиста есть возможность обратиться за деньгами в собственную страховую компанию, если участниками ДТП стали два автомобиля, а вред нанесен только имуществу. При этом каждый владелец полиса может выбирать, пользоваться ли ему схемой прямого возмещения убытков или по старинке обратиться в страховую компанию виновника аварии.
В будущем же у водителей альтернативы не будет. Компенсацию за ДТП водители будут получать быстрее и проще, однако и ответственность при выборе страховой компании многократно вырастет.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Недавно мы писали о том, что судебные приставы Подмосковья нашли новый способ борьбы с автомобилистами, которые вовремя не платят штрафы. У злостных должников предлагается отбирать полисы ОСАГО.
Сегодня же газета "РБК Daily" сообщила, что Российский союз автостраховщиков намерен обратиться за разъяснениями в Федеральную службу судебных приставов. По мнению РСА, арест полиса противоречит российскому законодательству, ведь деньги, потраченные на покупку ОСАГО, переходят в собственность страховой компании, то есть автомобилисту уже не принадлежат.
Кроме того, непонятно, должен ли страховщик выполнять свои обязательства после изъятия денежных средств судебными приставами.
В ближайшее время Российский союз автостраховщиков намерен также обратиться в Минюст с просьбой рассмотреть законность инициативы судебных приставов Московской области.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Разговоры о подорожании полисов ОСАГО в последнее время звучат регулярно. Однако на этот раз Министерство финансов решило подумать об увеличении размера выплат для автомобилистов.
Сообщается, что очередные поправки в закон об ОСАГО будут предусматривать рост компенсации "за железо" с нынешних 120 тысяч до 300 - 400 тысяч, а "за человека" - с 160 до 500 тыс. рублей.
Эксперты эту инициативу одобрили. В последнее время машины стали заметно дороже, и все чаще случаются аварии, в которых лимит в 120 тысяч не покрывает затрат на ремонт автомобиля.
Правда, если вы считаете, что стоимость полисов ОСАГО после этих поправок останется прежней, вы ошибаетесь. Скептики уже заговорили о том, что столь значительный рост компенсаций приведет к подорожанию страховки на 40 или даже 50%.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Президент Российского союза автостраховщиков Иван Бунин сделал не слишком оптимистичный прогноз относительно стоимости ОСАГО. По его словам, с вступлением в силу новых поправок к закону об ОСАГО цена полиса вырастет в полтора раза. Об этом пишет газета «Ведомости».
Дело в том, что в ближайшее время будет увеличен размер выплат при ДТП. Компенсация за имущество поднимется с 120 тысяч до 300 — 400 тысяч, а за вред жизни и здоровью — с 160 до 500 тысяч рублей. Естественно, что и тарифы на страховку после этого должны будут вырасти.
Напомню, что в данный момент проект изменений в закон об ОСАГО находится на рассмотрении Минюста, потом его ждет обсуждение в Госдуме.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Виновники ДТП будут доплачивать за ремонт автомобилей 17 Февраля 2011, 17:01 Россия, страхование, транспорт
Согласно решению Высшего арбитражного суда РФ, в случае «недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему». То есть владельцы КАСКО могут требовать с виновников ДТП разницу между полной стоимостью ремонта машины и выплатой по ОСАГО.
Судебный прецедент произошел во вторник. Высший арбитражный суд впервые рассмотрел дело о взыскании убытков с виновника аварии и вынес решение не в пользу последнего. Этот случай сильно всколыхнул сообщество страховщиков, ведь после начала кризиса такие дела становятся обычной практикой, потому что полиса ОСАГО во многих случаях бывает недостаточно, чтобы покрыть все расходы на ремонт поврежденного автомобиля, пишет «КомMersedesант».
ВАС постановил взыскать с кисловодского ЗАО «Автоколонна N 1721», водитель которого стал виновником ДТП, 35 700 рублей убытков в пользу страховой компании «Югория». В последней был застрахован по КАСКО пострадавший автомобиль Mercedes-Benz ML 350. Стоимость его ремонта составила 106 300 рублей. Страховая компания выплатила владельцу Mercedes всю сумму, после чего потребовала ее с компании «Росгосстрах-Юг», где по ОСАГО был застрахован виновник ДТП. Но страховщик ОСАГО выплатил лишь 70 630 рублей — сумму, рассчитанную с учетом износа поврежденного автомобиля и его деталей. Взыскать со страховщика по ОСАГО оставшиеся деньги суды всех инстанций отказались, после чего «Югория» предъявила иск к виновнику ДТП.
После длительных судебных разбирательств ВАС принял решение в пользу «Югории». Судьи сослались на общие правила Гражданского кодекса (ГК) РФ о возмещении вреда, предусматривающие возмещение убытков в полном объеме. А именно, во время разбирательства было отмечено, что выплаты ОСАГО, рассчитанные с учетом износа автомобиля, не совпадают с реальными расходами, необходимыми для восстановления поврежденной машины. Главным аргументом стала статья 1072 ГК РФ, которая гласит, что «в случае недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему».
Страховщики стали рассчитывать сумму страхового возмещения с учетом износа машины после принятия закона об ОСАГО 25 апреля 2002 года. Президиум ВАС тогда пытался воспротивиться, но нормы закона заставили подчиниться. Однако теперь судьи предложили выплачивать разницу виновнику ДТП, ведь выплат по ОСАГО становится недостаточно, если, например, повреждена существенно изношенная машина или пострадавшая машина ремонтировалась в фирменном сервисе. «До недавнего времени владельцы полисов ОСАГО ошибочно полагали, что этот полис защищает их от претензий со стороны потерпевшего или его представителей. Но суд показал, что это не так», — заявил изданию вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
Уже понятно, что решение взыскивать разницу между стоимостью ремонта и выплатами по ОСАГО с виновников ДТП затронет не только страховые компании, но и граждан, ведь нормы ГК РФ, на которых основано постановление ВАС, едины для всех. Страховщики же уже советуют автовладельцам приобретать помимо полисов ОСАГО полисы добровольного страхования ответственности, которые увеличивают лимит ответственности и гарантируют выплату возмещения без учета износа деталей.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Не исключено, что в будущем стоимость полисов обязательного автострахования снова увеличится. Соответствующий законопроект, разработанный Минфином по просьбе страховщиков, уже отправлен на рассмотрение правительства РФ.
Представители страховых компаний, занимающихся ОСАГО, заявляют, что ставки надо регулярно повышать в связи с инфляцией. На этот раз поднять тарифы предлагается сразу на… 50%!
Благодаря этому повышению цен страховщики хотят увеличить и размеры выплат пострадавшим в ДТП. Например, за ущерб, причиненный машине, предлагается выплачивать до 500 000 рублей (сейчас максимум — 120 000), а за ущерб здоровью — до 400 000 рублей (сейчас, соответственно, 160 000).
Изменятся или нет тарифы на полисы ОСАГО, мы узнаем в самое ближайшее время, когда новый законопроект будет обсуждаться правительством.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
ОСАГО поднимает водителям убытки Правительство подняло стоимость полисов ОСАГО
Правительство в очередной раз увеличило стоимость полисов ОСАГО. За счет роста коэффициентов автогражданка подорожает по всей России для маломощных машин, а Якутск, Челябинск, Пермь и Казань по стоимости страховки приравняли к Москве.
В России подорожают полисы обязательного страхования ответственности автовладельцев. Правительство опубликовало измененные коэффициенты, по которым рассчитывается стоимость полисов автогражданки. Автовладельцев по всей стране затронет рост коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителя, мощности автомобиля, региона эксплуатации и других параметров.
Территориальные коэффициенты, зависящие от насыщенности региона автомобилями и аварийности, выросли.
Окончательная стоимость полиса рассчитывается путем умножения коэффициентов на базовый тариф (1980 рублей для граждан, владеющих легковыми машинами).
Так, согласно постановлению правительства № 554 от 13 июля 2011 года, опубликованному на сайте Белого дома во вторник, для всех водителей возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет коэффициент увеличен с 1,7 до 1,8, для водителей с тем же стажем, но в возрасте старше 22 лет – с 1,5 до 1,7, а для водителей моложе 22, но со стажем свыше трех лет – с 1,3 до 1,6.
Также на 0,1 от прежних значений выросли коэффициенты для наиболее массовых и недорогих автомобилей мощностью 50–100 л. с.
Кроме того, дороже будет стоить оформление полиса при неограниченном количестве водителей, а также его получение на несколько месяцев в году. Коэффициент для этих категорий вырастет на 0,1 – до 1,8.
Для водителей старше 22 лет со стажем свыше трех лет множитель остался неизменным (1,7), сохранился на прежнем уровне он и для самых слабых (0,6) и самых мощных (1,6) автомобилей.
Наибольшее подорожание ощутят жители ряда российских городов. Так, для автомобилистов Казани, Перми, Челябинска и Якутска тариф приравнен к московскому, и базовую ставку придется умножать на 2 против прежних 1,6. Почти как в Москве будет коэффициент в Кемерово, где ставка увеличится с 1,6 до 1,9.
С учетом нынешнего роста «мощностных» и «возрастных» множителей это означает, например, что молодой начинающий водитель «Лады Приоры» в этих городах заплатит за годовую страховку вместо прежних 5385 рублей уже 7840 рублей.
С 1,6 до 1,8 вырос территориальный коэффициент для Архангельска, Иваново, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Уфы, Краснодара, Новороссийска, Красноярска и Екатеринбурга.
Вместе с тем нынешнее повышение затрагивает опытных водителей мощных машин не так сильно. В частности, владелец Volkswagen Tiguan (двигатель от 122 л. с.) в возрасте старше 22 лет и стажем более трех, проживающий в Краснодаре, заплатит за страховку вместо 4435,2 рублей 4989,6 рублей.
В Новосибирске, Хабаровске, Мурманске, Вологде, Иркутске и Барнауле территориальный коэффициент повышен до уровня Московской области – 1,7, в Томске и Чебоксарах составит 1,6, а в Липецке – 1,5 против прежних 1,3. Самыми низкими тарифы продолжают оставаться в Чеченской Республике – согласно постановлению правительства, коэффициент там вырос до 0,7 против прежних 0,55.
В Москве и Санкт-Петербурге страховщики изначально добились введения двойного коэффициента, поэтому ставка на этот раз не меняется.
Вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин пояснил, что коэффициенты рассчитывались на основании тех статистических данных, которые на протяжении последних 7 лет собирали РСА и Росстрахнадзор.
По словам замглавы департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, при определении коэффициентов в первую очередь учитывалась убыточность по ОСАГО в отдельных городах, которая с каждым годом растет.
«Изменение необходимо, чтобы выровнять убыточность и сделать поправочные коэффициенты к ним справедливыми», – соглашается Илья Соломатин.
Согласно последним статистическим данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за январь – май 2011 года сборы увеличились (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 5 % – до 37,3 млрд рублей, а выплаты выросли на 12% – до 23,7 млрд рублей. «Данные показатели свидетельствуют о необходимости корректировки ряда коэффициентов страховых тарифов», – уверен глава РСА Павел Бунин.
Страховщики затруднились спрогнозировать, когда коэффициенты поднимут в следующий раз, потому что «правительство отнюдь не каждый раз возвращается к этой проблеме». Предыдущее повышение коэффициентов ОСАГО произошло в 2009 году – впервые с 2003 года, когда в России начал действовать закон об «автогражданке».
Тем временем на страховом рынке широко обсуждается возможность повышения базового тарифа ОСАГО. Однако в Минфине «Газету.Ru» заверили, что повышать его пока не планируют. «Остро этот вопрос перед Минфином не стоит», – сказала Вера Балакирева и напомнила, что российское законодательство не разрешает повышать тариф чаще чем раз в год.
Маленькая тайна страховщиков. 50% убыточность по ОСАГО означает, что они 50% собранных денег потратили на выплаты, а им осталось только 50%. Убыточность 20% означает, что на выплаты они потратили 20% от собранных платежей.
Т.е. получается, что за январь – май 2011 года сборы по ОСАГО составили 37,3 млрд рублей, а выплатили из них 23,7 млрд рублей Да уж, надо было обязательно поднимать коэффициенты, а то доходность всего-то 59 % - маловато будет. А то, что далеко не каждый вид бизнеса имеет такой уровень доходности, видимо в расчет не берется.
Сообщений: 22 558
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(andrew @ Jul 19 2011, 17:09)
Т.е. получается, что за январь – май 2011 года сборы по ОСАГО составили 37,3 млрд рублей, а выплатили из них 23,7 млрд рублей Да уж, надо было обязательно поднимать коэффициенты, а то доходность всего-то 59 % - маловато будет. А то, что далеко не каждый вид бизнеса имеет такой уровень доходности, видимо в расчет не берется.
13,6 лярдов рублей доход страховых компаний. 2,3 лярда в месяц. 18,7 лямов на одну страховую компанию в месяц 60,5 рублей в месяц с одного автовладельца. Это без учёта налогов, я так понимаю. Сверхприбылью не назвать, конечно.
Сообщение отредактировал Septerrianin - Jul 19 2011, 16:50
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.