Прочитал несколько раз - так и не понял, о чем вообще речь? О понижении ставок ОСАГО? О повышении ставок ОСАГО? Умеют же писать неграмотно... Кто-нибудь вообще понял, о чем речь? ЗЫ Не пил больше месяца, был трезв при чтении. http://auto.mail.ru/article.html?id=29391
Цитата
Чиновники говорят «ФАС» на ОСАГО
Правительство недовольно уровнем цен на рынке ОСАГО: оказывается, исследования ФАС показали, что многие страховые компании специально занижают тарифы на страховку для привлечения клиентов, что перечит федеральному страховому законодательству. Кроме того, в отчете Федеральной Антимонопольной службы сказано, что многие брокеры возмещают клиентам до 25% от стоимости полиса, действуя опять же в интересах страховщиков. Так же чиновников возмутил тот факт, что многие страховые компании при заключении нового договора предлагают тарифы, которые заведомо ниже ставок, предусмотренных конкурсной документацией.
Разобраться с «безобразием» чиновники хотят радикально: поднять базовую стоимость полиса ОСАГО до максимально возможного уровня. Только так у страховщиков получится «играть» ценами на страховку в рамках существующего законодательства. По мнению сотрудников ФАС, такое нововведение не должно повлиять на стоимость страховки для конечного клиента. К тому же, чиновники считают, что сейчас не то «время», чтобы беспрецедентно снижать тарифы.
"Российская газета" опубликовала приказ Министерства финансов, согласно которому уже со следующей недели все страховые компании должны выдавать клиентам бланки ОСАГО нового образца.
В Минфине говорят, что изменения, которые внесены в документ, минимальны и на автовладельцах никак не скажутся. К примеру, теперь в заголовке вместо слова "владелец" будет слово "владельцы", а в графе "отчество" появится приписка "если есть" (посмотреть, как выглядит новый документ, можно на сайте "РГ").
Как сообщает "Российская газета", на данный момент на руках у страховщиков находится около 30 тысяч бланков ОСАГО старого образца. Что с ними делать через неделю - непонятно. Также непонятно, успеет ли Гознак за оставшееся время напечатать необходимое количество новых документов.
В Министерстве финансов успокоили и заявили, что в ближайшее время вся информация в Российский союз автостраховщиков будет предоставлена.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
С 1 ноября изменятся правила выплат по ОСАГО 11:18 «Вести.Ru»
С 1 ноября в России в полную силу заработают поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО).
Теперь при ДТП владельцы машин смогут обращаться за выплатами уже в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии. Собственно, этот механизм работает в России уже с весны этого года, когда и были приняты поправки. Но распространялся он не на всех. С 1 ноября система должна заработать в полную силу. Произойдет ли это, попыталась выяснить корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Семкина.
Это называется «прямое возмещение убытков». Не важно, кто в кого въехал, деньги за покореженную машину участники аварии получат каждый в своей страховой компании. Такое новшество появилось в законе об ОСАГО еще этой весной, но, по сути, не работало. Пользоваться привилегией могли только те, кто купил полис после 1 марта этого года. С ноября механизм станет обязательным для всех. Автомобилисты, наконец, вздохнут с облегчением, радуется лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:
«Вам не надо искать страховую компанию виновника, зачастую она может вообще не иметь филиала в вашем городе, а быть неизвестно где, в дальнем регионе. То есть всем занимается, как и должно быть, страховая компания, которой вы заплатили деньги. Для страховой компании — это, конечно, дополнительный объем работ».
Вырастут не только объемы, но и расходы, вздыхает замгендиректора страховой компании «Ресо-Гарантия» Игорь Иванов. С марта его компания выплатила деньги по новой системе только 3 тысячам автомобилистов. А всего к началу октября страховщики возместили ущерб напрямую всего 9 тысяч раз на сумму 224 с лишним миллиона рублей. По сравнению с выплатами по старой системе, где только за месяц число заявок превышало 160 тысяч, это почти мизер, говорят эксперты. С 1 ноября эта цифра может вырасти вдвое — ведь по новой системе страховщикам придется в любом случае сначала платить, а только потом искать страховую компанию виновника аварии и взыскивать с нее сумму. Резервы тают, бонусы и скидки аккуратным водителям, наоборот, растут. Платить за такое удобство придется самим автомобилистам, говорит Игорь Иванов:
«Полис неизменно будет дорожать. Сейчас идет очень напряженный анализ, расчеты, с тем, чтобы выйти на те лимиты и на ту стоимость полиса, которая была бы адекватна нынешней экономической ситуации, нашему автопарку и платежеспособности нашего населения».
Впрочем, автомобилисты не уверены, что правительство одобрит повышение стоимости ОСАГО. Страховщики добиваются его уже третий год, пока безрезультатно, утверждает Вячеслав Лысаков:
«Ну, этот “плач Ярославны” мы уже давно слышим, что надо повысить. Но денег, тем не менее, у них достаточно. По данным Росстрахнадзора, выплаты вообще за все годы не превышали 56- 53%, это условный уровень убыточности. Хотя законом определено, что страховщики обязаны выплачивать 77% собранных средств, а 23% оставлять себе. А они не 77 отдают, а около 60. Поэтому там ресурс есть».
Однако цена на полис — не самая большая головная боль страховщиков. Переход на новую систему сулит налоговые проблемы, говорит замгендиректора страховой компании «Ресо-Гарантия» Игорь Иванов. Дело в том, что сейчас по ОСАГО страховщик выплачивает своему клиенту одну сумму, а потом получает со страховой компании виновника совсем другую.
«Налоговым законодательством это может трактоваться иначе. И если страховая компания будет получать от другой страховой компании сумму большую, чем выплатила по данному конкретному страховому случаю, это может трактоваться как доход, как прибыль и облагаться налогом. Что разрушит всю систему прямого возмещения», — рассуждает Иванов.
Страховые компании надеются все успеть уладить до ноября. А именно: добиться от правительства повышения цены на полис и договориться с налоговиками. В противном случае, новая система возмещения убытков может обернуться сплошными убытками для всех.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Московские автомобилисты заволновались: вчера появилась информация о том, что страховщик, который входит в тридцатку крупнейших компаний столицы, бесследно исчез.
Речь идет о "Городской страховой компании", которую представители Российского союза автостраховщиков не нашли в ее офисе. Об исчезновении фирмы уже заявлено в правоохранительные органы, а РСА готовит санкции в отношении страховщика.
Пропавшая компания функционировала на рынке с 1993 года. По итогам 9 месяцев 2009 года она занимала 26-место по сборам ОСАГО. Согласно предварительным подсчетам, если "Городская страховая компания" действительно исчезла, ее задолженость перед клиентами составит около 250 миллионов рублей.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Российский союз автостраховщиков готовит очередное обращение в Министерство финансов с просьбой поднять тарифы на ОСАГО.
Дело в том, что недавно Минфин подготовил приказ, увеличивающий размер страховых выплат жертвам ДТП. За ущерб жизни и здоровью пострадавшего - до 500 тысяч рублей, а за урон, нанесенный имуществу, - до 150 тысяч. Страховые компании заявляют, что после этого ставки на полисы ОСАГО тоже надо поднять. В качестве размера повышения называется диапазон от 25,4% до 86,8%.
Если же страховые выплаты останутся на прежнем уровне, то, по мнению РСА, стоимость ОСАГО все равно должна увеличиться, однако уже не так значительно - всего на 6,3 - 20%.
Ожидается, что соответствующий документ, подготовленный Российским союзом автостраховщиков, поступит на рассмотрение Минфина уже сегодня.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Российский союз автостраховщиков (РСА) отправил в Минфин предложения по изменению закона об ОСАГО. Наибольшего повышения потребуют базовые тарифы по ОСАГО для троллейбусов — на 302,7%, автобусов-такси — на 245%, легковых такси — на 219,5%, трамваев — на 189,3%. Тарифы на легковые автомобили предлагается увеличить всего на 31,6%.
РСА 2 декабря отправил за подписью вице-президента союза Андрея Батуркина письмо статс-секретарю, замминистра финансов Сергею Шаталову (есть в распоряжении РБК daily). Как говорится в письме, «расчеты тарифов на ОСАГО, проведенные на основе агрегированных данных с использованием обобщенной линейной модели, показали, что в случае сохранения действующих лимитов по имуществу и жизни/здоровью тарифы по ОСАГО следует увеличить на 6,3%». По предложениям РСА с учетом роста всех лимитов базовый тариф для легковых автомобилей физлиц должен быть увеличен всего на 31,6%, до 2605 руб.
«Наибольшее несоответствие между действующими и рассчитанными тарифами наблюдается для такси и общественного транспорта», — говорится в письме г-на Батуркина. Соответственно, самый большой рост ожидается для тарифов по ОСАГО городского общественного транспорта и такси (см. таблицу). Так, тариф для троллейбусов при росте всех страховых сумм потребует повышения на 302,7%, трамваи — 189,3%. В то же время юрлица выиграют от изменения тарифов, потому что легковушки из их автопарков можно будет страховать по ОСАГО на 23,6% ниже. Но некоторые тарифы могут быть снижены еще больше. Так, тариф для мотоциклов и мотороллеров может упасть на 53,6%, а прицепов к ним и легковым автомобилям — на 59,7%,
Замруководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева заявила РБК daily, что «Минфин будет готов дать заключение на предложения РСА только тогда, когда увидит расчеты для обоснования предложений, а не просто выводы».
«Разумеется, рост тарифов многим не понравится, — говорит первый замгендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. — Однако их повышение — это отражение реальной ситуации на дорогах: именно водители общественного транспорта часто являются виновниками ДТП, а поведение владельцев частных машин порой абсолютно безрассудно». Г-н Маркаров отмечает, что за время существования ОСАГО ни одна из причин, по которым тарифы будут увеличиваться, не устранена. «Если меры власти по повышению безопасности на дорогах дадут результаты, а инфляция будет снижаться, следующее повышение тарифов, возможно, понадобится не ранее чем через три-четыре года», — считает Дмитрий Маркаров.
«Мы полагаем, что тарифы на ОСАГО должны вырасти больше, чем предлагает РСА. Однако в этом случае их никто не стал бы даже рассматривать. Варианты РСА — это компромисс, — говорит гендиректор СГ «Генезис» Виктор Юн. — Если тарифы будут увеличены, как предлагает РСА, то это позволит урегулировать ситуацию с убыточностью в ОСАГО на два года и снизить частоту банкротств страховщиков ОСАГО». Г-н Юн предвидит, какова будет реакция водителей: «Жирные страховщики набивают карманы деньгами и сбегают с ними, но когда ОСАГО вводилось, даже экономисты говорили, что это налог, однако за все эти годы ОСАГО доказало свою эффективность».
Представители РСА уже выступали с требованием в очередной раз изменить тарифы ОСАГО. Сегодня в прессе появились подробности документа, направленного на рассмотрение Министерства финансов.
Итак, представители страховых компаний считают, что базовый тариф ОСАГО для юридических лиц, владеющих легковыми автомобилями, должен быть снижен на 23,6% (до 1 814 рублей). А вот "частникам", напротив, придется платить больше: для них ставка вырастет на 31,6% и составит 2 605 рублей.
Кроме того, на 53% предлагается сократить плату за мотоциклы и мотороллеры (до 524 рублей).
Также представители РСА требуют значительно увеличить тариф ОСАГО на автобусы, используемые в качестве такси. Для таких транспортных средств ставка может вырасти почти в три раза - до 10 228 рублей.
Как сообщают представители Российского союза автостраховщиков, новые тарифы ОСАГО были предложены, исходя из данных, полученных от 131 компании-страховщика. Минфин на инициативу по изменению ставок пока никак не отреагировал, заявив лишь, что у него есть собственные планы по этому вопросу.
Журнал / События / Госдума уточнила возмещение убытков по ОСАГО
Фото Ленты.Ру
* Инспектору ГИБДД перерезали горло * Певца Юрия Антонова доставили в ОВД * Самые неудачные машины последнего десятилетия
Госдума приняла сегодня во втором чтении и в целом законопроект, уточняющий состав убытков, подлежащих возмещению по договорам ОСАГО, передает корреспондент «Росбалта».
В законопроекте дается определение понятия «прямое возмещение убытков», под которым понимается «возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего — владельца транспортного средства».
При этом размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством РФ.
В то же время на эти комплектующие изделия не может начисляться износ свыше 80% их стоимости, подчеркивается в документе.
В пятницу Государственная дума во втором и третьем чтении приняла поправки в закон об ОСАГО, благодаря которым компенсация после ДТП будет рассчитываться по-новому.
Как сообщают информационные агентства, при выплате компенсаций страховые компании будут учитывать утрату товарной стоимости автомобилей, пострадавших в ДТП, а также износ деталей на них. Ожидается, что с вступлением в силу этих поправок страховые выплаты вырастут примерно на 10 - 15%.
Важное новшество в поправках - это размер расходов на детали, подлежащие замене при ремонте после ДТП, с учетом износа этих самых деталей и агрегатов. Теперь на них не может начисляться износ выше 80% их стоимости.
Кроме того, порядок определения убытков после ДТП будет устанавливаться правительством России.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Ожидается, что с вступлением в силу этих поправок страховые выплаты вырастут примерно на 10 - 15%.
ну с учётом того что они будут оценивать с учётом износа, то пожалуй выплаты ещё и упадут. Не поверю что страховщики себе в убыток просунули поправки.
Цитата
В кризисный 2009 год страховые компании сумели увеличить свои доходы от продажи полисов ОСАГО. Согласно опубликованной статистике, по итогам прошлого года у страховых компаний, работающих с ОСАГО, после выплаты всех компенсаций осталось 37,3 млрд руб.
Оказывается, пострадавшим в ДТП в 2009 году было выплачено лишь 56% от суммы сборов (автолюбители заплатили за свои страховки 85,8 млрд руб., а за ремонт было выплачено 48,5 млрд руб.). При этом стоит отметить, что порог убыточности согласно действующему законодательству, составляет 77%.
Рост прибыли страховых компаний связан во многом с тем, что средняя стоимость полиса ОСАГО выросла с 2190 руб. до 2439 руб. (напомним, что в 2009 году увеличились некоторые региональные коэффициенты). Страховые компании в ответ на это говорят, что выросла и сумма компенсаций. Однако этот рост минимален. Если в 2008 году среднестатистические выплаты по ОСАГО составляли 24 365 руб., то в 2009 году они увеличились на… 77 руб., достигнув отметки в 24 433 руб.
И на фоне роста своих доходов страховые компании по-прежнему требуют увеличить стоимость полиса и предоставить им очередные послабления. Причем, власти идут навстречу страховщикам. Например, недавно был принят проект поправок, которые позволяют страховым компаниям платить по полису ОСАГО с учетом износа деталей. Причем, страховщики могут оценить степень износа до 80%! А единой системы оценки износа до сих пор нет.
"Прижилась" ли система прямого урегулирования по ОСАГО?
В прошлом году в России вступила в силу система прямого возмещения убытков по ОСАГО. Она подразумевает, что после ДТП потерпевший обращается за выплатами в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии. На днях Российский союз автостраховщиков подвел итоги функционирования этой схемы в 2009 году.
Оказалось, что за 10 месяцев (изменения вступили в силу с 1 марта 2009 года) этой возможностью воспользовались 71 982 автомобилиста. Большинство обращений (40 446) были удовлетворены, и владельцы полисов получили компенсации у своих страховщиков. Еще по 13 332 случаям было вынесено отрицательное решение.
Общая же сумма расчетов между страховщиками по системе прямого урегулирования за 2009 год превысили 1 млрд. рублей.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", сообщила во вторник пресс-служба главы государства.
Подписанный закон, который был принят Госдумой 22 января и одобрен Советом Федерации 27 января 2010 года, предусматривает изменить порядок определения размера подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего, учитывая при восстановительном ремонте износ заменяемых комплектующих изделий - деталей, узлов и агрегатов. При этом на указанные комплектующие изделия износ не может начисляться свыше 80% их стоимости.
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", сообщила во вторник пресс-служба главы государства. Подписанный закон, который был принят Госдумой 22 января и одобрен Советом Федерации 27 января 2010 года, предусматривает изменить порядок определения размера подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего, учитывая при восстановительном ремонте износ заменяемых комплектующих изделий - деталей, узлов и агрегатов. При этом на указанные комплектующие изделия износ не может начисляться свыше 80% их стоимости.
Ещё один пинок в сторону покупки нового отечественного таза. Чем новее машина тем выше выплата, теперь все законно. Да если у тебя тачке 10 лет то да тебе не повезло получишь 20%. Остается один выход судится с виновником аварии на остальные 80%.
Поддержим автопром господа, ах да это они там господа, а мы все засраны., как сказал один чел в наша раша.