Знакомая только получила права. Купила 10-летнюю Калину. Страховка обошлась 15700р. Это вообще адекватная цена? У всех новичков так?
У новичка полно повышающих коэффициентов (КБМ=1; за отсуствие стажа ; за возраст)
Расчет страховой премии производится по формуле:
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где:
ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет "вилку" базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; далее — Закон об ОСАГО). Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.
К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.
Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г. "Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России") Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).
Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).
Для транспортных средств категорий "В" и "ВЕ", принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 2471 руб., максимальный – 5436 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (5436 руб.).
КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина. Для Москвы этот коэффициент составляет 1,9, для Санкт-Петербурга – 1,72. Максимальный коэффициент (1,99) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Крым, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).
КБМ – так называемый коэффициент "бонус-малус". Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться.
Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.
КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 1,93.
КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1. В случае, если оформляется полис ОСАГО "без ограничений", то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию).
КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя. Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации. Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Знакомая только получила права. Купила 10-летнюю Калину. Страховка обошлась 15700р. Это вообще адекватная цена? У всех новичков так?
Прикол в том, что 3 года назад, я сама будучи начинающим водителем, страховала 4летнюю Фабию. за 5900р мы обе старше 21 года, стаж 0. Прикольно Видать нововведения так сказались
Обещать не значит жениться) Тех Осмотр это очень жирный кусок, на котором можно поживиться и всем выгодно.
Страховщикам - в случае отсутствия талона, вся сумма ремонта будет взыскана с виновника регрессом.
Станциям ТО - продажа талонов без всякой ответственности.
ГИБДД - наказание за езду без талонов и пополнение штрафами.
Увы, не выгодно только нам) Ибо прелести прохождения техосмотра уже начались как раньше. Это очереди с пяти утра, запись на листочке. А с учетом того, что с новым регламентом машина не может пройти техосмотр быстрее, чем за тридцать минут, то для средней станции ТО пропускная способность четыре автомобиля в час.
А про то что процент аварий из-за неисправности легковых автомобилей у нас ноль целых хер десятых, я вообще молчу)
Центробанк дал страховщикам еще больше свободы в расчете цены ОСАГО. Не исключено, что после этого стоимость полисов вырастет.
Стоимость ОСАГО складывается из базовой ставки, умноженной на несколько коэффициентов.
Базовую ставку изменили: минимальная. Теперь для легковушки ставка она составляет от 2 224 до 5 980 рублей (нижняя граница стала еще ниже на 10%, верхняя - выше на 10%). Страховщик может выбрать любое значение в этих границах.
Региональный коэффициент для Чебоксар стал меньше, для многих других населенных пунктов - больше. Подробнее в таблице.
Город
Было
Стало
Чебоксары
1,63
1,56
Новочебоксарск
1,18
1,16
Канаш
1,09
1,08
Другие населенные пункты республики
0,82
0,88
В очередной раз изменили коэффициенты возраста и стажа. Для неопытных водителей ОСАГО станет дороже, для граждан старше 40 лет и со стажем вождения более 10 лет - дешевле – отмечает Центробанк.
С 1 апреля также изменится методика расчета коэффициента за безаварийность (бонус-малус): увеличение цен затронет тех водителей, по чьей вине было совершено три и более ДТП на протяжении года. В свою очередь, аккуратные водители смогут получить скидку более 50%, – пишут «Известия».
В очередной раз изменили коэффициенты возраста и стажа. Для неопытных водителей ОСАГО станет дороже, для граждан старше 40 лет и со стажем вождения более 10 лет - дешевле – отмечает Центробанк.
Дешевле не станет. Уже с коэффициентом 0,5 мне насчитали на 100 руб. больше, чем в предыдущем году.
Сообщение отредактировал Lord Proud - Jan 10 2022, 15:26
Это отразится на миграции граждан Знаю многих, кто ради коэффициента прописался в деревне. И знаю многих, чьи авто находятся в собственности отцов, которым в времена СССР права просто так, за бутылку, в деревнях делали- вот у них стаж, 30 лет и более, хотя за рулём ни дня не были
Попробуй в другой конторе посчитать. Тоже несколько лет у одних страховался на автомате, потом пригляделся - надувают и глазом не моргнув.
Да да. Тоже "сто лет" в одной конторе страхуюсь.В этом году пригляделся:кбм уменьшается,базовую ставку чуть увеличивают. В итоге год от года почти такая же сумма выходит. Летом прямо скажу, что буду искать другую контору.Если не уменьшат страховую сумму, то уйду.
Сообщение отредактировал Oboro_Ten - Jan 10 2022, 15:46
Дешевле не станет. Уже с коэффициентом 0,5 мне насчитали на 100 руб. больше, чем в предыдущем году.
Сервис сравни есть... Реально страховщики наглеют столько лет в одной конторе страхуешься и вместо скидки наоборот накидку делают... Даи в банках так выгоднее только новым клиентам чтобы сманить а на старым и страховку подороже и ставку повыше...