ну а до выхода закона проверяли же!постановку на учет
цитирую;ст. 13.3 "Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств"
(штраф 5-10 МРОТ с конфискацией или без)
или ст. 13.4 "Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств"
(ч.1 "регистрация" - штраф 1-3 МРОТ с конфискацией или без)
Сразу отмечу, что мне, по необразованности, правонарушение "CB-рация без свидетельства о регистрации" вроде бы очевидно соответствует "нарушению правил регистрации", т.е. ст.13.4 часть 1. Но предположим, что "смекалистый" правоприменитель будет шить 13.3 ...
Кто может выносить постановление по этим статьям?
Ст. 23.44 КоАП, цитирую:
"1. Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией в Российской Федерации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.1 - 13.4, 13.6 - 13.9, 13.18 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители;
2) старшие государственные инспектора Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией."
Тут всё ясно: ИДПС никак не может принимать решения по делам об АПН главы 13 КоАП.
Однако не всё шоколадно для правонарушителя.
Ст. 28.3 КоАП "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях"
указывает в части 2, что протоколы могут составлять не только лица, уполномоченные рассматривать дела об АПН, но и:
"должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об АПН .... предусмотренных.... статьями 13.1-13.4"
Следовательно, любой сотрудник милиции (не только ИДПС) может составить Протокол об АПН (ну и передать материалы дела "куда следует" для рассмотрения).
А дальше ещё хуже.
Смотрим "меры обеспечения", глава 27. Почему смотрим? Потому, что статьи 13.3 и 13.4 предусматривают конфискацию как вариант наказания. А ст.27.1 поясняет, что меры обеспечения применяются в том числе и для обеспечения исполнения постановления об АПН. Т.е. если решат конфисковать, а ты к тому времени рацию продашь...
(аналог - статьи главы 12, где "лишение или штраф" - там в качестве меры обеспечения применяется изъятие в/у с выдачей времянки; все помнят? А потом судья решает: лишить прав, или оштрафовать + вернуть в/у...)
Итак, ст. 27.10, "Изъятие вещей и документов", часть 1, "явившихся орудием совершения или предметами АПН".
Вкратце: протокол изъятия с описью изъятого, понятые, копию протокола "себе".
выводы.
1) Регистрировать - надо Забывать свидетельство о регистрации - рискованно
2) Штраф невелик, и как орудие для шантажа на дороге "изъятие" только и остается. Однако ж, если вы видите явное вымогательство - требование соблюсти все формальности может "отбить аппетит"
Сообщение отредактировал георгиевич - Jun 12 2012, 18:54
--------------------
хорошо сказано,но плохо высказанно