У многих из тех, кто хочет заказать автомобиль из-за границы, возникает недопонимание – что за справочники таможенной стоимости использует таможня, если пошлина по закону зависит только от объема двигателя?
Существует два основных метода таможенной очистки автомобилей – ввоз на физическое лицо по единой таможенной сетке (ЕТС, льготный режим растаможивания) и ввоз на юридическое лицо по совокупному таможенному платежу (СТП).
При ввозе на физическое лицо автомобилей старше трех лет величина пошлины зависит только от кубических сантиметров объема двигателя, а сбор за таможенное оформление (500, 1000 или 2000 рублей) зависит от таможенной стоимости. При ввозе автомобилей до трех лет пошлина может зависеть не только от объема, но и от таможенной стоимости.
При ввозе на юридическое лицо величина пошлины зависит от объема двигателя, мощности, типа двигателя (бензин/дизель) и таможенной стоимости автомобиля.
Таким образом, и в том, и другом случае при расчете пошлины используется такой параметр, как таможенная стоимость автомобиля. Обратите внимание! Таможенная стоимость автомобиля – не та реальная цена, по которой куплен автомобиль, а фиксированная цена, определяемая по специальным таможенным справочникам.
Для определения таможенной стоимости при ввозе автомобилей из Европы и Японии новороссийская таможня использует немецкий справочник «Superschwacke», в котором даны цены на новые и подержанные автомобили. Дальневосточная же таможня для японских автомобилей с 2006 года использует утвержденный справочник цен на подержанные автомобили в Японии. В нем содержатся фиксированные цены на все комплектации японских автомобилей в возрасте от одного до семи лет.
Примеры расчета:
Пример 1: ввозится автомобиль Toyota Alphard 2002 года, кузов ANH10W, двигатель 2AZFE, бензиновый, объем 2.362 куб.см, мощность 159 л.с. Таможенная стоимость по справочнику цен – $16.500*
Величина пошлины при ввозе на юридическое лицо (СТП): $9.066** Величина пошлины при ввозе на физическое лицо (ЕТС): $5.626 Экономия – около $3.400.
*При расчете пошлины на ввоз автомобилей к оценочной стоимости прибавляется фиксированная сумма стоимости фрахта (доставки из Японии на судне). Она назначается таможенным управлением и периодически меняется. На начало 2006 года стоимость фрахта составляла $324 (Япония-Владик). **Цены могут меняться в зависимости от курсов Евро и доллара США
Вывод -
Проведя несложные расчеты на калькуляторе, получим, что данный автомобиль (несмотря даже на большой объем двигателя) все равно выгоднее таможить по ЕТС (то есть на физическое лицо) при его оценочной стоимости выше 9-10 тысяч долларов. Т.е. уже не так важно, какова его стоимость по справочнику – 12 или 15 тысяч.
Однако при ввозе на физическое лицо предполагается, что автомобиль ввозится не для продажи (ЭТО ВАЖНО!), а для личного пользования. Поэтому, если вы привозите автомобили на одного человека слишком часто, на таможне вам могут отказать в льготном растаможивании (что логично). Через Новоросийск 1 физическое лицо может растаможить на себя не более 2-ух машин в год. Именно поэтому большинство новороссийских контор (занимающихся пставкой автомобилей из Японии) подразумевают, что покупатель лично приезжает на таможню и расписывается во всех документах. Юридически именно покупатель машины является собственнком (и на него оформляется ПТС). Вот поэтому на нашем сайте и написано -"…низкие цены на нашем сайте обусловлены в том числе и тем, что автомобиль непосредственно растомаживается на Вас, как на физическое лицо..."
snOPik, в чувашской таможне это мне еще в прошлом году сказали. ИМХО, не законно. Если я хочу иметь 2-3 машины или больше на всю большую семью, что же это мне не дадут купить? ИМХО, ограничение конституционных прав
snOPik, в чувашской таможне это мне еще в прошлом году сказали. ИМХО, не законно. Если я хочу иметь 2-3 машины или больше на всю большую семью, что же это мне не дадут купить? ИМХО, ограничение конституционных прав
Gator оформляй на жену, если нет жены, то предварительно оформи жену ................делофф то
Дурдом, но что мешает оформит на жену\друга\подругу, а потом на себя?
Зачем создавать новые правила, если есть лазейка? ИМХО это делается для того, чтоб лоббировать интересы компаний, торгующих автомобилями. Не секрет, что кругом одни родственники и знакомые...