О тауметре "Блик". Самым распространенным тауметром является "Блик". Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать. При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же следует знать, что точность показаний "Блика" зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. "Блик" дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь. Еще один важный момент: "Блик" показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал "80", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях "Блика", можете обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором. Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5%! Передние двери автомобиля, тонировать не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей - штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают. Теперь собственно о тонировке. Нет разрешенной тонировки для лобового стекла и передних дверей. Все тонирующие пленки начинаются с 30% затемнения. Точнее пленки есть, но только защитного класса и эффекта тонировки они не дают. Такую тонировку можно сделать только в целях защиты от ультрафиолетовых лучей. А самый минимум эффекта, заметного для глаза, проявляется от 50% и выше. Так как у ГИБДД, мало приборов и нет единого тарифа штрафов на тонировку, вероятность быть официально оштрафованным сводится к минимуму. Чаще степень тонировки определяют на глаз, и размер штрафа определяется по неизвестным формулам. Способы проверки разные: на глаз, прикладывание тех. паспорта к стеклу и проверки его читаемости, проверка мутности. Так же не везде правильно настраивают прибор. Прибор можно настроить: на прозрачность лобового стекла, на прозрачность стекла в отделение, а можно вообще не настраивать и выставить на прозрачность воздуха. Как понимаете, после таких настроек результат бывает разный. Обычно клиента отговаривают от самой темной пленки, но были случаи, когда клеили 80% затемнения, а потом клиент приезжал и говорил, что прибор показал 24%. А были случаи, когда клеили 50%, почти не видно на глаз, а он потом приехал обдираться. Короче, сейчас все клеят то, что просит клиент. Так же дело случая, остановят за тонировку или не остановят. Мой знакомый (один из первых моих клиентов) ездит, по Москве, в темных очках и наглухо затонированной машине шесть лет, ни разу за тонировку, ни копейки не отдал! Так же эффективен сертификат. С ним некоторые умудряются проходить тех. осмотры на затонированных машинах. ГИБДД при наличии сертификата, и отсутствии прибора, не штрафуют. Но сертификат после получения и заполнения лучше заламинировать, бывали случаи, когда представители ГАИ их просто рвали.
Со слов одноклассника-гаёра))))) : 1. Зимой (в минусовую температуру) прибор использовать нельзя, из-за этого зимой проблем нет ))) 2. После обращения в суд одного из автолюбителей по поводу незаконности постановлений, эти самые постановления запретили. Со слов гаёра-не одноклассника (под цивильском тормознули за превышение, пока писал протокол общались) : 1. В минусовую температуру прибор использовать запрещено, из-за этого зимой проблем нет ))) 2. Весной прийдет много "бликов" и они будут мерить на месте, т.е. будут тормозить в любой части города и не города. 3. Постановления не отменили.
Больше верю однокласснику. Но весной явно что-то будет!
Со слов одноклассника-гаёра))))) : 1. Зимой (в минусовую температуру) прибор использовать нельзя, из-за этого зимой проблем нет ))) 2. Весной прийдет много "бликов" и они будут мерить на месте, т.е. будут тормозить в любой части города и не города. 3. Постановления не отменили.
До -10С. на посту паспорт показали. а вот насчет 2 и 3 - вот с этим можно побороться
"волшебный сертификат" на тонировку - это фантастика вроде взрослые,чтобы в сказки верить.
и еще на будущее: прибор "Блик" питается от прикуривателя, а значит неплохо было б, чтоб гайцам больше геммора было. Отключите прикуриватель на время проверки светопропускаемости. Предохранитель выдергнул и пусть гаевнюки ищут 12 вольт!
я вообще когда хотят мерить, закрываю двери на сигнализацию и говорю - что-то не открывается правда, недовольные почему-то становятся но ничего сделать не могут. ни разу протокол не написали"
я вообще когда хотят мерить, закрываю двери на сигнализацию и говорю - что-то не открывается правда, недовольные почему-то становятся но ничего сделать не могут. ни разу протокол не написали"
и еще на будущее: прибор "Блик" питается от прикуривателя, а значит неплохо было б, чтоб гайцам больше геммора было. Отключите прикуриватель на время проверки светопропускаемости. Предохранитель выдергнул и пусть гаевнюки ищут 12 вольт!
можно просто не глушить двигатель, в этом случае в бортовой сети 14В
можно просто не глушить двигатель, в этом случае в бортовой сети 14В
у меня вообще 14,5 будет. А чё это даст? типа в суде можно сослаться на то, что показания были неверными,т.к.борт. напряжение было выше предусмотренного?
Сообщение отредактировал Александр21 - Feb 11 2009, 09:48
у меня вообще 14,5 будет. А чё это даст? типа в суде можно сослаться на то, что показания были неверными,т.к.борт. напряжение было выше предусмотренного?
конечно,ничего не даст. а что они еще должны в твой же прикуриватель вставить,разве прибор не на аккумуляторах? мне серьезно ни разу не мерили это уже сверхнаглость с их стороны
у меня прикуриватель отключен - но на посту в хыркасах гаец не полинился и подогнал гаевную десятку и от нее питался - правда он все равно остался в дураках, такт как светопропускаемость у меня была в норме.
у меня прикуриватель отключен - но на посту в хыркасах гаец не полинился и подогнал гаевную десятку и от нее питался - правда он все равно остался в дураках, такт как светопропускаемость у меня была в норме.