Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: ... 7. Прочие элементы конструкции ... 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. ГОСТ 5727-88. "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" "Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная в 1992 году, "стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".
Сообщение отредактировал dallas1981 - Jan 24 2007, 21:36
А вот эти проценты ближе к жизни: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой с пропусканием 90%, а передние двери – 80%. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые пленки 35 и 30 % законным требованиям не удовлетворяют. В общем, при использовании пленок получается следующее: любая тонировка лобового стекла НЕзаконна (за исключением 15 см полосы по верху стекла); любая тонировка стекол передних дверей НЕзаконна; тонировка стекол задних дверей и заднего стекла законна любой пленкой.
написан комментарий: Гейко Юрий Васильевич, журналист, член Союза Писателей России, Союза Кинематографистов России, автор многих книг прозы, выходивших в стране и за рубежом. Окончил МАМИ (Автомеханический институт), Литературный институт им. Горького. В армии служил офицером - начальником автотракторной службы ракетной площадки в Казахстане, работал инженером-испытателем на АЗЛК, каскадером на киностудии, приемщиком автосервиса, кандидат в мастера спорта по автоспорту. Автор книг автомобильной публицистики, сценариев. Лауреат премий “Лучший журналист России” за 1995 год, “Автомобильный журналист России” за 2003 год, победитель Всероссийского конкурса журналистов “Золотой Гонг-2005” в номинации “Результативность публикации”.
За его достоверность ручаться не бурусь и Ваше мнение вполне может расходиться с его.
Сообщение отредактировал dallas1981 - Jan 24 2007, 21:40