когда интенсивно читал сайты про авенир и в частности про варики долго переписывался одним панишкой.... вот одно из уцелевших его писам....
_______________________________________________________________
Доброго времени суток.
Действительно, вот уже два года имею удовольствие пользоваться CVT.
На ходу автомобиль отличается от обычной АКПП, активно тормозит двигателем,
обеспечивает очень ровный разгон без рывков. В спокойном режиме позволяет
неплохо экономить топливо. При активной езде машина неплохо подстраивается
под стиль, нет провалов в оборотах, особенно на высоких скоростях. Динамику
мотора с этй коробкой можно сравнить с динамикой мотора с большим объёмом на
автомате (например KA24DE). Разгон на автомобиле напоминает тролейбус -
нажал на газ и поехал под равномерный гул мотора. Но если сильно газовать то реву от мотора который кстати работает на запредельных возможностях и быстро кнчится, разгона большого вовсе и нет. В плане гонок уступает даже простой АКПП. Я езжу медленно и спокойно.В общем после вариатора
лично мне садиться на авто с АКПП мягко говоря некомфортно, тем более учитывая мою спокойную езду.
Теперь о ресурсе.
1) Вообще вариаторные коробки живут порядка 150 000 км. Так очень много
зависит от пробега машины. Часто приходят машины с пробегом 60-70 тысяч. 90%
из них скручен до безобразия. Мой друг одно время ездил в Японию за авто -
так вот на стоянках машин с пробегом менее 100-130 тыс. НЕТ! Самый верный
способ проверки - сервисная книжка. Так вот, первый признак, по которыому
можно судить о состоянии коробки - это пробег. Высчитывается по формуле 150
000 - пробег = ресурс. Это конечно очень субъективно и зависит от того где и
как эксплуатировалась машина. Однако само собой, что брать машину с 120000
на одометре смысла нет.
2) Две самые частые неисправности вариатора - выход из строя стэп-мотора и
обрыв ремня. Первое нельзя предупредить никак, а вот ремень может рваться по
двум причинам: износ и выход из строя датчика линейного давления. Перед тем
как порваться в результате износа появляются признаки растяжки ремня -
пробуксовка (аналогия с подгоревшим сцеплением), постороннии звуки и др. Хотя и сама езда по поведению напоминает езду как на механике с неслабо буксующим сцеплением ну или полуживую АКПП.
Стэп-мотор не дорого, баксов 800, однако даже у нас в Новосибирске за его замену беруться не все. Замена ремня по
цене почти равна замене самой коробке, кроме того проблема его найти. Б\у
CVT стоит порядка 2000 долларов, да и ресурс её неизвестен.
Немного о эксплуатации нашего Авенира.
Машина приехала с пробегом 109000, сейчас на одометре 148000. Сразу по
приезду было поменяно масло в коробке (NS-1). Довольно дорогая процедура.
Кстати - ещё один признак скорейшей кончина вариатора - если при замене
масла в поддоне обнаружились метталические стружки. Давить давлением масло
из коробки не рекомеендовали, хотя на этот счёт существуют разные мнения.
Если снимать поддон - лучше заменить и прокладку, хотя можно посадить на
герметик. Масло рекомендуется менять раз в 30 тысяч, в активном гордском
цикле рекмендуется межсервисный интервал сократить вдвое. (раз в 15 000)
CVT очень не любит (как и все узлы машины в целом) холода. В виду того, чта
машина ночует в холодном гараже - зимой, при температуре ниже -10 градусов
её не заводли. Также зимой коробка греётся только на ходу, так что первый
10-15 минут езды никаких рывков, резких ускорений и буксов. Хотя тёплый
гараж и автопрогрев может решить эту проблему.
Также коробка не любит резких стартов. Хотя на это счёт у меня своё мнение.
На данной машине передически, довольно редко практиковался активный стиль, с
частыми разгонами и торможениями. Также иногда машина узнавала как она
быстро умеет разгоняться до отсечки и что такое закуситься с сфотофора "в
пол" по ночным улицам. Тьфу-тьфу но всё пока ходит и не кашляет.
Однако приходиться почаще лазить смотреть уровень масло в коробке и моторе,
а также их состоянии.
(да и в мотор льётся синтетика специально, чтобы иногда пострелять)
В целом покупка машины на CVT конечно лотерея. Как и всегда. Просто шанс
выйграть намного меньше. Честно говоря мне одному из очень не малого числа обладателей авто на вариаторе повезло с машиной.Если всё же соберёшься брать авто - ореинтир всё
таки пробег. Хотя смерть стэп - мотора от него не зависит, но это не
глобальная поломка, самое главное всё же ремень. Маловероятно - но и с малым
пробегом машину могли насиловать по самые не хочу, гонять или прегружать,
что тоже скажеться на ресурсе CVT. Хотя этим чаще страдает Ниссан Примьера,
как более драйвовый автомобиль (по японским меркам). После покупки
обязательная смена масла в вариаторе (на нашей машине урод японец сменил его
на 50! тысяче и до 100 не менял вовсе, чушка), ну конечно щадящий режим
зимой и не забывать, что машина всё таки семейный овощной универсал, а не гоночный
болид.
Best regards,
Сергей.
P.S. если будут ещё вопросы - пиши не стесняйся.
--------------------
ICQ: 81217625
В Сургуте лето у нас хоть и короткое...... зато малоснежное.