Похоже, для студентов нашего города, обучающихся в Чебоксарах, добраться до своей альма-матер — проблема из разряда вечных. Казалось бы, все просто: приобретаешь студенческий проездной, выходишь на ближайшую остановку и спокойно доезжаешь до места учебы. “Думать так — верх наивности”, — скажет вам любой, кто хоть раз пытался уехать с утра в столицу республики. Стоять на остановке можно бесконечно долго, со злостью глядя на проносящиеся мимо битком набитые автобусы.
Я попыталась выяснить отношение к этой проблеме у заинтересованных сторон: студентов, водителей, руководителей АТП. Настя, 2-й курс строительного техникума: Пока залезешь в автобус, переломаешь все каблуки. 101-й ходит часто, но в Юракове, например, на него не сядешь. И едет только до “Энергозапчасти”. У “скорых” рейсов мало, а народу в них полно. Если человек упадет, его спокойно могут затоптать. Однажды меня так прижали, что стекла очков, лежавших в сумке, разбились вдребезги. Родители ужаснулись и стали давать деньги на маршрутку. Максим, 1-й курс ЧГУ: Выхожу почти за два часа. Иду с Комсомольской до “Сокола”. Если “скорого” долго нет, сажусь на 101-й, а потом на троллейбус. На маршрутку у родителей не прошу, и так за обучение сколько заплатили. Наташа, 4-й курс ЧГПУ: Из Иванова очень удобно ездить на 156-м, но он может и не появиться. Поэтому иду на 101-й. Оля, 5-й курс кооперативного института: Вечная проблема. Автобус или опаздывает, или его нет вообще. Покупаем проездные, а ездить приходится все равно на маршрутках. Но и на них по утрам уедешь только с конечной. Поинтересовалась у водителей автобусов, возможно ли как-то изменить ситуацию. “Конечно, — услышала в ответ. — Парк нужно обновить, докупить еще автобусы. Старые часто ломаются, потому и рейсы задерживаются”. А вот у руководителя Новочебоксарской управляющей транспортной компании В.Андреева совершенно иное мнение: “То количество автобусов, которое запланировано, у нас выделяют: десять 101 и три 101с. Все они исправны, и расписание не нарушается. Никто не жалуется”. Похоже, жалуются пассажиры только в редакцию. Буквально на днях позвонила мать студентки и поинтересовалась: “Остановку “Турист” отменили?” Ее дочь простояла там, ожидая 101-й, с 7 до 9 утра, автобусы проносились, не останавливаясь. В итоге вернулась домой. Любопытная получается ситуация: студенты добираются до места учебы с пересадками по два часа, водители упорно реанимируют отжившие свой век автобусы, а руководитель предприятия, видимо, не знает о проблеме.
P.S. Спросила у мамы, как она в свое время добиралась до места учебы. Оказалось, это занимает в ее воспоминаниях значительное место: и на остановках мерзли, и в автобусы залезали через головы, да и забавных случаев много было. Может, нежелание некоторых руководителей АТП обсудить эту проблему и попытаться решить ее имеет гуманные цели: не лишать нынешних студентов таких воспоминаний? Только вот почему бы не дать возможность “мученикам науки” самим выбирать, нужны ли им подобные воспоминания?
Я первые 2 курса тоже пытался ездить на автобусах... Пока на улице тепло можно и постоять... Но когда в универ не уехать, и особенно после универа зимой простоишь часа 1,5-2 на афанасьво. Очень хочетца иметь автомат... что бы проезжающий мимо 101с обстрелять... Третий год езжу на Маршрутках. мдя....
Этой темой меня всегда легко вывести из себя. (Как в пда-версии поставить смайл невероятной злости?) Езжу уже 12 лет. За это время ситуация практически никак не изменилась - маршрутки не справляются с таким потоком пассажиров. Забиваются маршрутки уже на конечной. Скорее всего этот В. Андреев не полный идиот и сам осознаёт ситуацию, просто не захотел её обсуждать с журналисткой. Хотя именно такие заверения я и слышу лет десять. Не идиот? Всё же есть сомнения в этом... Говорить о исправности автобусов 101-го маршрута.. Им даже не надо делать техосмотр - достаточно просто взглянуть на них, чтобы понять - в каком они плачевном состоянии. Не хочу каркать, но с той болотно-чиновно-клановой системой выбора руководителей автотранспортных предприятий ситуация резко может измениться только в одном случае - авария с жертвами! Вот тогда и все прозреют неожиданно - что и автобус в нерабочем состоянии, что и перегруз был и что "водитель неверно оценил дорожную ситуацию". Механика, выпустившего автобус на рейс - посадят, водителя уволят "по собственному", главному механику - выговор и лишение премии с "неполным соотвествием", а директору - выговор и последующий перевод на "другое отвественное ннаправление", чтоб глаза не мозолил и чтобы быстрее позабыть об аварии. Купят два "новых импортных" (списанных на родине) автобуса, торжественно покажут по телеку процесс получения с разрезанием всяких ленточек и всё пойдёт по-старому. Авария - наше хоть какое-то спасение, как кощунственно бы это не звучало. Так как за мои пять лет учёбы, когда ещё не было маршруток, было всё: и переломы рёбер, и захват автобуса (студенты, со мной в их числе, захватили автобус 21-го маршрута и заставили его ехать по маршруту 101-с) , были и перекрытия дорог возле "Сокола" - не было только одного - события, которое бы заставило руководство шевелиться. Такие толстые задницы (лбы уж точно бесполезно) можно прошибить только кровью и страхом перед уголовной отвественностью.
Нет, Фагот, авария делу не поможет. Помнишь аварию пазика где-то в центре Чувашии? И что, изменилось ли с тех пор что-то? Сомневаюсь. Автобусы также ходят переполненные.
--------------------
www.10rublikov.ru — вся информация о памятных и юбилейных монетах России из недрагоценных металлов
...Ее дочь простояла там, ожидая 101-й, с 7 до 9 утра, автобусы проносились, не останавливаясь...
Разве они не должны останавливаться даже переполнеными. Записываете номер автобуса звоните в Чувашатотранс и в Минстрой сразу к Игумнову[он курирует транспортную инфраструктуру Чувашии].
помню тоже когда то ездил на 101, 101с, вместе с фаготом, воспоминаний осталось море, как из автобуса на ходу выпадал, как 4 часа ждал автобус , хорошо что уже не езжу, нервы целее