Пользователь
Сообщений: 57
|
Вот Toyota UrbanCruiser (леворучная модификация Toyota Ist, производится в Японии) разбили на ЕвроНКАПе — три звезды, ПОЛНОЕ ГОВНО по нынешним меркам, не только хуже корейцев, но разве что с китайцами и ВАЗом может сравниться по пассивной безопасности.
Потому что, еще раз повторю — это Toyota Ist, предназначенная сугубо для внутреннего рынка Японии, где никаких евронкапов не знают.
Некоторые альтернативно одаренные, с правосторонним развитием мозга, никак не могут понять, почему у Тойоты в Японии продается больше сотни модификаций своих машин — а на богатый рынок Европы предлагаются не больше десятка моделей, причем некоторые сегменты европейского рынка Тойотой вообще не покрыты, при том, что нужные модели в Японии есть.
А ведь все очень просто. Машины, спроектированные для Японии, в Европе покажут такие же убогие результаты, как и несчастный Ist. Для Европы и даже отсталых США Тойота вынуждена проектировать машины ОТДЕЛЬНО, чуть ли не с чистого листа. Мы ведь в курсе, откуда и почему взялись Avensis и Camry? Что такое Toyota Voltz и на каком заводе делают ее праворукую версию для Японии?
А еще некоторые идиоты до сих пор думают, что европейский Yaris и японский Vitz отличаются только расположением руля. Конечно, это от того, что эти идиоты никогда не видели Ярис и Витц снизу — иначе им бы стало очевидно, что силовая структура кузова у Яриса спроектирована заново, и в нем практически нет ни одной идентичной японцу кузовной детали.
Кстати, тот самый убогий Ist — это как раз платформа Vitz. Так что результаты крэша Витца по евронкапу можно тоже легко предсказать. И они будут отнюдь не такие, как у Яриса.
В Японии уже несколько лет подряд идет колоссальное падение внутреннего рынка автомобилей. Средний возраст машины в японской семье перевалил за 7 лет, несмотря на драконовские налоги на старые машины и несмотря на «выплаты за развалюхи» по американскому шаблону. А вы понимаете, что такое «средний возраст машины более 7 лет»? Это значит, что либо машины в среднем эксплуатируются до 14-летнего возраста (что для японии нонсенс), либо у них резко упали продажи в последние годы, и большинство ездят на купленных ранее, ~7 лет назад, машинах, причем и не помышляя купить новое.
При этом падение экспорта у японцев намного меньше, чем падение внутреннего рынка. Казалось бы — вот оно, надо гнать машины на экспорт, тем более что «праворучный» модельный ряд такой широкий. Ан нет — хренушки. Просто переносом руля влево это не решается. За прошедшие 20 лет и Европа, и США изрядно взвинтили требования к пассивной безопасности — коробчонки с внутреннего рынка Японии им не удовлятворяют в принципе, причем уже давно, и мелкими доработками дотянуть их хотя бы до четырех звезд не получается.
Да, тойота пыталась проектировать «мировые платформы» (то есть машины, удовлетворяющие нормам Европы и США, а не только японским) — характерный пример это RAV4 и почти все Лексусы. Но получается очень дорого для Японии, машины толком не продаются, их даже приходится выводить в премиум-брэнд, чтобы хоть как-то замотивировать высокую цену.
В общем, как результат, основные продажи праворучных машин в Японии постепенно перешли на удешевленные ведроверы с запрограммированно низким сроком службы кузова и неремонтопригодными агрегатами, с хреновой безопасностью. Но, естественно, в напидоренных, напиханных электроникой и грелками для пупка, комплектациях. Лох он и в Японии лох.
А «праворучно одаренные» до сих пор думают, что надежность Тойоты такая же, как была во времена «Карины Е». Когда им говорят о том, что тойоты сыплются в России и больше не занимают верхних мест в европейских шит-парадах надежных машин — они начинают лопотать о том, что якобы их плохо собирают в Турции и Англии. Хотя примерно такая же говенная надежность и у машин, сделанных в Японии, причем даже включая Лексусы.
Рейтинг надежности TUV за 2007 год. Топ-10.
Подгруппа 2-3 летних машин.
Opel Meriva, Ford Fusion, Honda Jazz, Mercedes A-класс, Mercedes SLK, Volkswagen Touran, Ford Fiesta, Mazda 6, Audi A8, Porsche Boxter.
Напомню — Honda Jazz для европы производится не в Японии, а в Англии. Единственный «японец» тут — Mazda-6, да и тот наполовину форд. Тойоты тупо нет.
Подгруппа 4-5 лет
Porsche 996, Subaru Forester, Audi A4, Porsche Boxter Toyota RAV4, Mazda Demio, Mercedes SL, Mazda MX-5, Mercedes SLK, Toyota Yaris.
Тут уже появилась тойота. На пятом месте и на десятом. Заметим — надежность RAV4 заметно хуже субары Форестера, а яриса — много хуже, чем мазды демио (в европе демио с мотором и КПП форд, кстати). То есть даже на фоне одноклассных японцев по надежность тойота сосет, прочмокивая.
Наконец, подгруппа 6-7 лет
Toyota RAV4, Toyota Yaris, Porsche Boxter, Mercedes SLK, Mercedes SL, Porsche 996, Mazda Demio, Mazda MX-5, Toyota Avensis, Subaru Legacy.
Во — наконец-то тойота зарулила. Но это — машины минимум 6-летней давности. Причем те же две модели, которые буквально годом-двумя моложе начинают стремительно падать к низам рейтинга.
Если посмотреть рейтинги еще более возрастных машин — там начинают появляться на 9-10 месте королла и авенсис, а RAV4 и предшественница Яриса Toyota Starlet сидят чуть выше середины топ-10.
В общем, можно легко увидеть, что примерно 10 лет назад (рейтинг за 2007 год, напомню) у Тойоты начало серьезно рушиться качество основных (наиболее ходовых) моделей, нишевые (и сравнительно дорогие) RAV4 и Ярис поупирались чуть дольше, но и они примерно 5 лет назад обрушились вниз, в середину списка — то есть перестали представлять из себя какую-либо высокую надежность, опустились к рядовому мейнстриму.
При этом собираемая в Англии Хонда Джаз наглядно показывает праворучным инвалидам мозга, что место сборки тут ни при чем. RAV4 собирается в Японии — надежность упала, а «английский джаз» — в топе.
Еще более смешные результаты в TUV за 2008 год. Смотрим 2-3 летки:
Mazda 3 Mazda 2 VW Golf Ford Fusion Honda Jazz Porsche Boxster Porsche Cayenne Mazda MX-5 Opel Meriva Mercedes A-Klasse
При этом особенно приятно отметить, что Мазда-2 для европы собирается отнюдь не в Японии, а на конвеере Форда — на том же самом, на котором крутят и соплатформенную ей Фиесту. И моторы с КПП на этой мазде фордовские. Тем не менее — в топе, рядом с японской сборки Маздой-3 (которая опять же конструктивно наполовину форд, но все-таки Made in Japan).
А где же Тойота? Да в #опе тойота, вне зависимости от места сборки.
Немецкий автоклуб ADAC признал новую «Фиесту» самой надежной машиной в классе маленьких автомобилей (статистика, на которую клуб опирается, внушительна: в прошлом году его механики выезжали по вызову попавших в беду автолюбителей 3,5 млн раз). За ней в классе маленьких у немцев идут Volkswagen Polo и Seat Arosa. А самыми ненадежными ADAC называет чешские, французские и итальянские малолитражки, и первой среди них Skoda Felicia.
А где же, факен шит, тойота — которая вроде бы как должна была собаку съесть на компактных машинах? Где ее Ярис и прочие Айго? Чуть повыше шкоды, пониже сеата.
|