Счетная палата уличила «Росавтодор» в растрате почти 4 миллиардов рублей 30 июл, 5:29 В России Эфирная новость 165 Проверка выявила несоответствие в делах компании. Например, в 2018–2020 годах на дорогах федерального значения было использовано 264 инновационных технологии. Но 63,6% по факту не являются новыми.
Почти четыре миллиарда рублей потратили на бумагу. Проверка Счетной палаты выявила большое несоответствие в делах «Росавтодора». Деньги выделили на проведение исследований. Но почти все ушло на методички, а за инновационные виды дорожного покрытия выдали разработки советских времен.
Если Росавтодор мухлюет, что уж говорить о местных. Технологии, позволяющие строить дороги, которые служат до 30 лет существуют. В репортаже по ТВ прямо сказано - невыгодно им строить дороги, которые служат 30 лет.
По-хорошему, за такие надругательства и подобные извращения (бывают и похлеще, сами знаете) надо дисквалифицировать / лишать лицензии, но такой меры нет, поэтому имеем и будем иметь то, что сейчас...
Ассоциация «Росасфальт», объединяющая дорожников и производителей асфальтобетонных смесей, предложила МВД, Минтрансу и Госдуме ужесточить правила применения шипованных шин. Авто с такими покрышками не смогут ездить быстрее 80 км/ч, под стеклом должен быть опознавательный знак «Ш». А водителей, использующих покрышки с шипами летом, требуют штрафовать на 2 тыс. руб. Жесткость инициативы дорожники объясняют ущербом, который шипы наносят покрытию, а также рисками для выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В Минтрансе к инициативам отнеслись настороженно, призвав провести их широкое обсуждение. В ГИБДД идеи не поддержали.
В Германии Шипы запретили в 1974 году. В Японии в 1992. А в России минтранс и ГИБДД до сих пор находятся на уровне развития так скажем… до 1973 года… Почему ? Да вот почему!
Доступное всем и каждому исследование 1973 года… Проведено в Канаде и Аляске.
32 градуса по фаренгейту это ноль по нашему цельсию. Таким образом из графика мы видим… что максимальное преимущество шипованных шин над летнии достигается при ноле градусов и составляет оно 26% разницы в тормозном пути. Причем это лучшие результаты. Если продолжать дубасить на торможении на льду, то и шипы подпиливаются и вылетают и лёд становится грубее. В итоге разница сокращается до ничтожных 7%.
Зато, если мы посыпаем лёд песком… что и делается во всех наших городах… тормозной путь ЛЕТНИХ шин (подчёркиваю! Летних!) сокращается на 56% ! Тормозной путь поношенной шиповки — 400 футов. Тормозной путь летних шин по льду, обработанному песком — 200 футов!
А при температуре 0 градусов по фаренгейту (Примерно -18 по цельсию) Тормозной путь летних шин по льду равен тормозному пути шипованных шин.
Особое внимание обращаю на то, что
При любых температурах тормозной путь летних шин по льду с песком оказывался короче, чем у шипованных шин !
Шипы это безопасно ? По льду тормозить ? Летние шины выигрывают все торможения по льду, при условии обработки его пескопастой. Чиновник минтранса, чиновник ГИБДД ? Ты уловил это ?! 1 9 7 3 ГОД! Канада — Аляска. Сейчас на дворе 2021 год 48 лет прошло… пол века ! Не стыдно ?
The 1973 Alaska study documented that during stopping distance tests, studded tires lose their effectiveness with declining temperature, and their performance becomes essentially indistinguishable from ordinary highway tires below 0 degrees F (-18 degrees C) (Figure 11). The effect of sand on ice also becomes minimal. This is consistent with other sources that suggest the colder and harder the ice, the less effective studs become. The 1973 Alaska report also stated that there was almost no difference in stopping distances on wet or dry asphalt between vehicles equipped with highway tires, two studded tires on the rear, or four studded tires. For concrete, though, studded tires required longer stopping distances than highway tires. On dry pavement, a vehicle equipped with two studded tires required 11 percent longer distances to stop and 16
percent longer when the concrete was wet. For four studded tires, this difference increased to 16 percent for dry conditions and 32 percent for wet conditions. Though such statistics may not be entirely valid for today’s CP studs, radial tires, and ABS, they still indicate a trend that is likely to be valid: studded tires on wet or dry concrete provide less traction than non-studded tires. This is likely because the studs cannot penetrate the harder roadway surface, which actually lowers the effective coefficient of friction, in much the same way as studded tires lose effectiveness on ice at lower temperatures.
Исследованиями, проведенными на Аляске было задокументировано, что шипованные шины теряют свою эффективность с понижением температуры. При -18 по цельсию характеристики шипованных шин становятся идентичны обычным летним дорожным шинам. Эффект песка на льду при таких температурах также становится минимален. Чем холоднее — тем твёрже лёд, тем мене эффективны шипы. Также в 1973г на Аляске в исследованиях было продемонстрирована небольшая разница в тормозном пути шипованных шин и летних шин по мокрому асфальту. Однако по бетонному покрытию шипованные шины показали себя хуже летних.
По сухому асфальту транспортные средства с двумя шипованными шинами тормозили на 11% хуже. По мокрому асфальту шипованные шины оказались на 16% хуже автомобилей на летних шинах. При 4 шипованных шинах по сухому асфальту тормозной путь был на 16% хуже летних. При 4 шипованных шинах по мокрому асфальту тормозной путь оказался на 32% хуже, чем у летних шин. Для современных радиальных шин и машин с АБС статистика может немного отличаться, однако общий тренд не изменится. Шипованные шины на сухом и мокром асфальте тормозят хуже, чем летние. Поскольку шипы не могут проколоть асфальт. Из-за этого снижается их коэффициент трения. Тоже самое происходит при понижении температуры льда.
… кто то ещё хочет заявить, что Русские умнее американцев ? …может быть были когда то… во времена СССР, когда шипов не продавали и Гагарина в космос послали. Но точно не сейчас, когда убивают свои дороги шипами, которые не дают никаких преимуществ.
Вы суть уловили ? как только лёд посыпали песком — летняя шина обыграла шиповку и так при любой температуре.
Если почитать то исследование целиком то там также говорится, что грубый/неровный лёд (roughed ice) не даёт шипам почти никаких преимуществ перед летними шинами.
Единственное, что надо отметить, что летние шины 1973 года это то, что мы сейчас называем всесезонными. Это не летние в нашем понимании. Те «летние» шины выглядели как то так. По сегодняшним меркам они должны классифицироваться как всесезонные.
Для особо тупых. Финляндия… Шипы пока ещё разрешены, но работа по запрету ведется. И это в 1000 км на север от Москвы. Хельсинки…
колея на дороге Финляндия Хельсинки
Для сравнения, Польша. Варшава. Шипы запрещены.
Берлин. Германия. Берлинер Ринг… Типа аналог МКАД только вокруг Берлина.
Какие то вопросы ?
МКАД при СССР. МКАД здорового человека. Шипы просто никому не продают. Запрещать ничего не надо.
здесь хоть одна широкая полоса. По дороге с Новчика в Марпосад две узкие полосы - там где колеи продавлены были. Там вообще шикарно, по этим двум линиям нормально не поедешь, надо теперь мимо этого ремонта ехать.
Уже нет их срезали фрезой сейчас ровно. Там капитальный ремонт идёт.
Видео: ремонт улицы Петрова и пробка на улице Гагарина
Еще в прошлом году «Дорэкс» ремонтировал улицу Петрова между улицей Гагарина и проспектом Ленина по гарантии: ремонт проводили в 2017, гарантия составляла 6 лет.
В этом году дорогу тоже ремонтирует «Дорэкс», но уже не по гарантии: ямочный ремонт проводится в рамках содержания дорог, сообщили cheb.ru в администрации города.
В 2017 году «Дорэкс» получил контракт: за ремонт 8 дорог и реконструкцию 2 перекрестков «Дорэксу» заплатили 54 млн рублей. Улицу Петрова «Дорэкс» отдал на субподряд компании «Дорстройсервис». Получилось настолько плохо, что асфальт пришлось снимать и укладывать повторно. Директором «Дорэкса» в 2017 году был Владимир Филиппов.
В 2021 году в рамках гарантийного ремонта на части улицы Петрова сняли почти весь асфальт, оставив только полоску посреди дороги с разметкой.
Прошло 7 лет. В 2024 году «Дорстройсервис» ремонтирует Марпосадское шоссе.
Автомобилисты отмечают, что дорожники сегодня ликвидировали не столько ямы, сколько колею. При этом на улице Гагарина собралась пробка.