Пошаговая инструкция: Что делать, если из-за ямы пробили колесо?
Едкие шутки в адрес дорожников каждой весной становятся не такими уж смешными, когда колесо автомобиля проваливается в очередную воронку «растаявшего» асфальта. А саркастичное определение русских дорог как «совокупность ям и выбоин, соединенных редкими проплешинами асфальта» отзывается в кошельках автолюбителей не одной тысячей рублей, потраченных на ремонт колес и подвески
Как правило, когда водитель, попадая в яму, пробивает покрышку или калечит диск, он обреченно достает домкрат и запаску, не веря в то, что за этот «банкет» реально заставить заплатить дорожную организацию.
Но при определенных условиях на компенсацию можно рассчитывать.
В соответствии с действующим ГОСТом яма не должна быть больше 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину и 5 — в глубину. Если она превышает хотя бы один из этих параметров, не имеет специального ограждения или соответствующего знака — можно готовить документы для получения компенсации.
Итак, если форсирование подобной ямы закончилось фатально для колеса или подвески вашего автомобиля, — что делать:
1. Обозначьте свой автомобиль на дороге: включите «аварийку» и выставите знак аварийной остановки. Наденьте светоотражающий жилет (ведь у вас, как у хорошего водителя, он обязательно имеется в багажнике, наряду с огнетушителем и знаком аварийной остановки, не так ли?).
2. Вызовите сотрудников на место ДТП (а это именно ДТП) по телефонам: дежурная часть ГИБДД по Чебоксаром — (8352)24-07-70, дежурная часть по Чувашской республике — (8352)62-00-22.
3. Приехавшие сотрудники ГИБДД должны составить справку о ДТП и акт обследования дорожного полотна, где обязаны отразить выявленные дефекты покрытия.
4. Если у вас в машине установлен видеорегистратор, сохраните запись момента наезда в яму. Нелишним будет сфотографировать выбоину и повреждения, полученные автомобилем. В суде это может служить дополнительным доказательством того, что ущерб, причиненный автомобилю, получен именно из-за дефекта дорожного полотна.
5. Затем в ГИБДД получаете копии документов, необходимых для предъявления дорожной организации и последующего возмещения стоимости ремонта автомобиля. Название предприятия, отвечающего за определённый участок дороги, можно узнать в службе дорожного надзора ГИБДД.
Можно составить заявление и в прокуратуру - о привлечении дорожной организации к административной ответственности за нарушение статьи 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». За это положен штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей на должностных лиц, от трехсот тысяч — на юридических.
6. Потом следует обратиться в экспертную организацию - для оценки причиненного автомобилю ущерба. Но перед этим необходимо телеграммой уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертизы. Игнорирование виновной стороной приглашения никакого значения для вас не имеет. Главное - получить результаты экспертизы.
7. И заключительный этап — собрать копии всех полученных документов и отправить письмо в дорожную организацию, с предложением в добровольном порядке возместить причиненный ущерб. Если по истечении месяца ответа не последовало или если дорожники отрицают свою вину в этом ДТП, можно подавать исковое заявление в суд.
Кроме материального ущерба вы можете потребовать взыскать с ответчика также компенсацию морального вреда здоровью и возмещение расходов, понесенных в связи с невозможностью пользоваться своим автомобилем (аренда другого автомобиля, оплата такси и т.д.).
И в местное ГИБДД. Огородить надо немедленно этот провал. Госуслуги - это медленная контора , неделями до нужной инстанции будет идти. За это время могут образоваться пострадавшие, если не трупы....
--------------------
— Я нажрался как свинья... — Пумба, ты и есть свинья. — А, верно.