Полностью поддерживаю идею транспортной системы! Как я уже писал в другой теме, в качестве основного транспорта можно использовать скоростной трамвай, не пересекающийся нигде на одном уровне с авт. дорогами (правда места для его трассы становится все меньше и меньше).. Запретить маршрутки .. В городе использовать в качестве общ. транспорта троллейбусы.. Автобусы только в пригород и в малоосвоенные районы (напр. Грязевской стрелки).. Причем использовать ОТ так, чтобы троллейбусы подвозили пассажиров к станциям скоростного трамвая (и увозили с них), но не так чтоб из конца в конец полно маршрутов и все это стоит в пробке..
не стоит бездумно расширять все, что можно (и нельзя).. Необходимо грамотно подходить к оценке ситуации на дорогах, и расширять их только там, где это действительно надо (широкую дорогу обслуживать дороже).. Строить развязки (соглашусь, кольца - временная полумера).. Но это в идеале..
А на сегодняшний день с сегодняшними дорогами.. Необходимо прежде всего пересмотреть политику властей в области
парковок и маршрутов общ. транспорта (ОТ)..Насчет парковок: строить подземные паркинги вместе с новыми микрорайонами (почему бы не сооружать парковку типа "каруселевской" в каждом новом дворе.. или 1 на 2 двора..)
Насчет маршруток:Оптимизировать схему таким образом, чтобы маршрутки являлись лишь "связью" малоосвоенным и отдаленных районов с "городом".. Все остальные маршруты закрыть.. Связать Новчик с Чебами чем нибудь "большой вместимости", ходящим с 2-3 конечных.. А то развели понимаешь 332, 332к, 334, 331, 22*, 26* и уйму прочих ..
По поводу троллейбусов: Оптимизировать графики, обновить всю КС, закупить новый подвижной состав.. Ни в коем случае не уменьшать количество (ибо Чебоксары - один из немногих городов России, где "без троллейбуса- никуда"), повторяя ошибки Нижнего Новгорода.. Но обо всем по порядку.
1) часто в час пик можно увидеть 2 троля 1 и того же маршрута, едущих друг за другом, стремящихся (в пробке в том числе) как можно быстрее сократить расстояние между собой, вызывая еще большую пробку.. Выход: закупить новых "гармошек" или (если в лом или "типа в депо не влезут") делать троллейбусные поезда..
2) СЗР\ЮЗР-Вокзальные маршруты (4, 12, 11, 20, 14) продолжать дальше нет смысла, т.к. разворачиваться дальше им негде, Вокзал - естественный пересадочный узел, и скопление следующих друг за другом тролей, особенно под жд мостом, вызовет еще большую пробку...
3) Повесить новую "европейскую" КС и обновить подвижной состав, закупив надежные, комфортные и современные троллейбусы, а не "менять шило на мыло", купив вместо ЗиУ БТЗ, которые (по мнению наших чиновников и уважаемого Господина П, являются совершеннейшими со всех сторон)
4) Проводить троллейбус в новые удаленные микрорайоны
По поводу автобусов (в традиционном смысле): К сожалению, в современных Чебоксарах места им нет (разве что в роли эволюционировавших маршруток, подвозящих людей из\в удаленные районы)... В принципе, считаю правильной стратегию "в машине 1 человек - в автобусе 60, а в троллейбусе -гармошке- 120, в скоростном трамвае - сколько хочешь". Но не стоит забывать и о комфорте пассажиров в тех же самых гармошках. Кому интересно, может почитать про транспорт в средних (по населению) городах Европы..
Прошу простить за н-ное кол-во букафф
--------------------
В вагоне было тепло, и ночь подходила к концу. И трамвай уже шёл там, где не было рельсов, выходя напрямую к кольцу.