Автору вменяют встречку (ст.12.15ч.4 КОАП), но т.к. разметки нет, то сторону встречного движения и количество полос определяется водителем самостоятельно (п.9.1 ПДД), т.о. нарушение есть, но только знака (ст.15.16) - 100р. Имхо, с самого начала нужно было на это указать (что разметки нет), или по крайней мере зафикстировать в объяснениях.
причем здесь разметка? может он обогнал: - ближе чем за 100 м перед ж\д переездом - в конце подьема - на пешеходном переходе с пешеходами - другое тс, производящее обгон, обьезд ...
Если в ширину проезжей части, где произошло нарушение, укладывается только по одной полосе в каждую сторону, то смысла бодаться нет. Если там можно уместить три или больше полосы (насколько я помню, ширина полосы - 2.5 м), то можно и поспорить насчет правильности постановки обвинения - был это выезд на встречку или невыполнение требований знака.
--------------------
Ездить не про правилам может любой дурак. Езда по ПДД - для Избранных. Заслуженный тошнот и зануда.
Автору вменяют встречку (ст.12.15ч.4 КОАП), но т.к. разметки нет, то сторону встречного движения и количество полос определяется водителем самостоятельно (п.9.1 ПДД), т.о. нарушение есть, но только знака (ст.15.16) - 100р. Имхо, с самого начала нужно было на это указать (что разметки нет), или по крайней мере зафикстировать в объяснениях.
Может я, конечно не прав, поправьте если не прав, но, если запрещен обгон, то подразумевается, что движение в попутном направлении осуществляется по одной полосе, все остальное встречка, если это конечно не временный знак.
Может я, конечно не прав, поправьте если не прав, но, если запрещен обгон, то подразумевается, что движение в попутном направлении осуществляется по одной полосе, все остальное встречка, если это конечно не временный знак.
Имхо, знак может быть установлен не только на двухполосной дороге (лень щас в гост смотреть), но как пример - такой знак стоит перед постом дпс после ГЭС (в сторону йошки), а дорога там 4-хполосная.
Может я, конечно не прав, поправьте если не прав, но, если запрещен обгон, то подразумевается, что движение в попутном направлении осуществляется по одной полосе, все остальное встречка
Нет, не прав.
--------------------
Ездить не про правилам может любой дурак. Езда по ПДД - для Избранных. Заслуженный тошнот и зануда.
Советую попробовать "покопать" в данном направлении: -1- Съездить к знаку. Проверить геометрическую правильность его установки. Если какие-либо параметры имеют отклонения, ссылаться что "не заметил знак" из-за неправильной установки. Вот параметры:
Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м. Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть: - от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах; - от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах); - от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.
Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.
Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки - от 2 до 3 м.
Так же стоит посмотреть п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
-2- Далее можно попытать счастье доказать слишком сильный физический износ знака (выцвел на солнце или ухудшилась световозвращающая сособность)
4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдхлк(-1)хм(-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.
4.1.4 Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдхм(-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего.
Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдхм(-2).
Чем можно замерить эти параметры? Только оборудованием занесенным в Государственный реестр средств измерений. Если очень надо, думаю, что найдете сами.
-3- Была ли "краевая" полоса разметки? Ее нанесение в зоне действия знака обгон запрещен не допускается, а она сужает и так неширокие полосы движения... Копайте с этого напрвления сами...