Когда то СР критиковала Игнатьева за школу и дорогу в родную деревню. Но одно дело рваться к власти и другое дело добраться. Николаев теперь понимает Игнатьева и не прочь повторить.
Ибреси-Березовка-Кудеиха дорогу видимо уже сделали, которую уже лет 15 как если не больше все делают, делают, вернее обещают, обещают, а сделать никак не могут. Дорогу, которую местные жители пару раз перекрывали. Дорогу, которую при строительстве м-7 полностью разбили и стало совершенно не проехать. Ах да, забыла, там же всего 100 человек живет, смысла нет ремонтировать по словам местных "руководителей".
унизил вообще всех, плевок в лицо народу, ему карт бланш дали или он сказочно отчаянный видимо. Действительно все дороги "сделал" в ЧР для людей и осталась одна последняя в его колхоз. Умничка просто.
Сообщение отредактировал hooolop - Jun 5 2024, 04:01
Заголовок рассчитан на дураков, не умеющих думать. Стоимость дороги в метрах не измеряется. Чтобы рассуждать о стоимости, возьмите проектно-сметную документацию и укажите с которым пунктом в нем не согласны.
Заголовок рассчитан на дураков, не умеющих думать. Стоимость дороги в метрах не измеряется. Чтобы рассуждать о стоимости, возьмите проектно-сметную документацию и укажите с которым пунктом в нем не согласны.
Чего там смотреть, если уже в заголовке мутная статья расходов с содержанием жизненного цикла? Тут школу годами строить пытаются и смету раз в пол года переписывают. Цены улетают постоянно. И эти 160 лямов растворятся во времени и не заметишь. Или контора крякнет или на заплатки в несколько лет улетит
На дорогу в родную деревню главы Чувашии собираются потратить почти 300 млн рублей Чувашупрдор объявил сразу два аукциона (1, 2) на реконструкцию и содержание дороги между селом Большое Ямашево в Аликовском районе и деревней Чербай в Красночетайском районе.
Для реконструкции небольшого участка дороги протяженностью около 3,5 км планируют заключить контракт жизненного цикла. То есть помимо самого ремонта дороги он будет включать себя еще и последующее содержание. Под таким же соусом пару лет назад подавалась реконструкция Лапсарского проезда. Правда, этот контракт жизненного цикла пришлось расторгать по решению Арбитражного суда из-за того, что у подрядчика не было необходимого опыта. Реконструкция дороги между селом Большое Ямашево и деревней Чербай зачем-то поделена на два этапа, и по каждому этапу объявлены отдельные аукционы. По первому этапу подрядчику готовы заплатить 161,15 млн рублей, по второму – 132,16 млн рублей. Причем аванс составляет сразу 50 % (как и в случае с Лапсарским проездом). Тут важно отметить, что Чербай – родная деревня главы Чувашии Олега Николаева. По данным на 2012 года там проживали 105 человек. Население Большого Ямашево – 340 человек. То есть порядка 300 млн рублей планируют потратить на дорогу между деревнями, в которых в общей сложности проживает не больше 500 человек.
Фото: cap.ru
Что сделают по первому этапу? Обустроят земляное полотно, уложат новый асфальт, сделают водоотводные лотки, установят дорожные знаки, сигнальные столбики и нанесут разметку на участке протяженностью 2,196 км. Срок выполнения работ – с 1 июля по 30 сентября 2024 года и с 1 по 30 июня 2025 года.
На второй этап остается участок протяженностью 1,26 км. Там обустроят земляное полотно, дорожную одежду, сделают укрепительные работы, водоотводные лотки, водосброс с проезжей части, пешеходные дорожки, лестничные сходы установят дорожные знаки, сигнальные столбики, автопавильон и нанесут разметку. Выполнить все работы нужно будет с 1 по 30 июня 2025 года и с 1 июня по 31 июля 2026 года. Photos
Фотографий с нынешним состоянием дороги Большое Ямашево – Чербай в открытых источниках нет. Зато их приложили вместе с проектом к аукционной документации. Photos
Причем в отчете об исследовании дороги в качестве подтверждения плохого состояния проезжей части приложены зимние фото. Photos
После реконструкции дорога станет двухполосной, ширина проезжей части – 6 метров. Расчетная скорость движения – 80 км/ч, то есть устраивать заезды со скоростью 189 км/ч не стоит. В качестве сравнения. Участок Марпосадского шоссе между Восточным постом и Мегастроем общей протяженностью 2,5 км ремонтируют за 115 млн рублей. Это в 2,4 раза меньше, чем собираются потратить на дорогу до родной деревни Николаева. Впрочем, когда речь заходит о комфорте главы Чувашии, никаких денег жалеть не стоит, верно?
Зачем тратить 300 млн на дорогу в родную деревню Николаева? Отвечает Чувашупрдор
Дорогостоящая реконструкция необходима, чтобы «ликвидировать грунтовые разрывы на региональной сети автодорог». Об этом спустя сутки после публикацииCHEB.ru заявили в «дочке» Минтранса Чувашии.
участок между селом Большое Ямашево и деревней Чербай(именно там родился Олег Николаев) был передан в государственную собственность в 2021 году (к слову, Николаев является главой республики с 2020 года);
дорога имеет "грунтово-щебеночное и грунтовое покрытие с провалами и деформациями", в основании отсутствует песок, водопропускные трубы нужно менять;
дорога между Большим Ямашево и деревней Чербай пользуется популярностью, по ней передвигаются сельхозпроизводители, а жители близлежащих деревень добираются до предприятий и социальных учреждений;
ранее такой грунтовый разрыв был устранен между Марпосадским и Козловским районами.
Само заявление Чувашупрдора за час прочло всего 13 человек, поэтому выкладываем полный скрин на память:
Глава Чувашии в комментарии от Чувашупрдора упомянут лишь один раз, и совсем не в том контексте, в котором хотелось бы:
«Глава Чувашии Олег Николаев ранее поставил задачу ликвидировать грунтовые разрывы на региональной сети автодорог. Это было озвучено в его Послании Государственному Совету республики».
О том, что грунтовый разрыв, на ликвидацию которого потратят порядка 300 млн рублей, возник рядом с родной деревней главы республики, в «дочке» Минтранса Чувашии решили тактично умолчать. Наверное, это всего лишь совпадение?
Правильно понимаем про приоритеты?
Да и «грунтовый разрыв» здесь «особенный» — это старый асфальт
По крайней мере, такие кадры приложены к проекту 300-млн дороги у двух деревень, где проживают меньше 500 человек (при этом в родной деревне Николаева – всего несколько десяткой дворов, где прописаны меньше 100 человек).
Photos
К слову, в прошлом году между Марпосадским и Козловским районами открыли новую дорогу, которую построили в чистой поле, т.е. тем самым устранили «грунтовый разрыв».
Протяженность абсолютно новой дороги с коммуникациями – 3 километра, и она обошлась бюджету 208,4 млн рублей. А у главы – существующая асфальтированная дорога, но её «реконструкция» стоит на 100 млн больше.
Photos
В октябре прошлого года глава Чувашии открыл движение по козловской дороге. Однако сам контракт до сих пор находится на исполнении.
Тогда же Николаев упоминал о ликвидации грунтового разрыва [на самом деле там старая асфальтовая дорога ] между Аликовским и Красночетайским районами. Но и тут – ни единого упоминания о том, что эта дорога поведет к его родной деревне.
Или это третий путь из Чербая до Чебоксар?
«За счёт соединения муниципалитетов дорогами обеспечивается доступность для жителей округов медицинской помощи и других жизненно важных услуг в кратчайшее время. Эти работы будут продолжаться, и в следующем году приступим к ликвидации грунтового разрыва между Аликовским и Красночетайским муниципальными округами. Цель простая – выстроить дорожную систему так, чтобы можно было, живя в любом муниципальном округе, без помех пользоваться образовательными, медицинскими и другими услугами. Теперь люди могут доехать из одного округа в другой быстрее, не загружая основную трассу М-7»,
Тут стоит отметить, что в случае с дорогой между селом Большое Ямашево и деревней Чербай речь идет о контракте жизненного цикла. Это когда подрядчик не просто ремонтирует дорогу, но еще и некоторое время после ремонта содержит ее. Такие контракты в республике заключаются довольно редко.
Один из последних – скандальный контракт по Лапсарскому проезду. При этом Лапсарский проезд, которая является крупнейшей промзоной Чувашии, готовили к реконструкции, но из-за недостатка денег решили, что ему хватит и капитальный ремонт.
Реконструкцию у деревни главы Чувашии будут проводить сразу в два этапа, и по каждому из этапов объявлены отдельные конкурсы: по первому начальная цена составляет 161,15 млн рублей, по второму – 132,16 млн рублей. Причем подрядчику сразу же выдадут аванс в 50 % (в случае с контрактом на ликвидацию грунтового разрыва между Марпосадским и Козловским районами аванс был 30 %).
Контракт для реконструкции дороги к деревне Николаева зачем-то раздробили...
Зачем нужно было дробить контракты, мы точно не знаем. Возможно, под определенного подрядчика, не имеющего достаточного опыта для выполнения работ сразу на 300 млн рублей?
Ведь чем больше стоимость контракта, тем больше у победителя аукциона должно быть опыта в выполнении подобных работ.
Завершится реконструкция до 31 июля 2026 года. И после этого глава республики сможет с комфортом добираться до своей родной деревни. А для всего остального есть инициативное бюджетирование?