Из маленькой машины в большую. Снег из Чебоксар везут на БОС большими самосвалами В индустриальном парке, где в прошлом году топили снег в дизельной печке, в этом году выстроилась очередь из самосвалов. С КамАЗов «Дорэкса» снег перегружают на большие самосвалы. Дорожники не могут грузить снег с улиц сразу в большие самосвалы из-за маленькой стрелы погрузчика - поэтому грузят на маленькие. А везти снег в маленьких самосвалах сразу на утилизацию экономически несообразно (в большие вмещается до 45 кубов), – прокомментировали в «Дорэксе».
Что касается мобильной снегоплавильни, которую купили в прошлом году, ее пока не используют, но планируют запустить уже завтра, с 1 декабря, – сообщили в управлении ЖКХ и благоустройства.
За прошлую неделю на ГУП «БОС» вывезли более 11 тысяч кубов за 751 рейс, всего с начала снегопадов – порядка 16 тыс. куб.м. снега.
Интересно, эти доп манипуляции посчитаны и входят в общую стоимость контракта в 500 лямов с гаком...или в середине зимы деньги начнут просить?
Откуда выводы? На фото и видео шакманы полные уезжают вроде как.. Домыслы????
покажите мне машину у нас в чебоксарах, в которую влезет 45 кубов снега. даже у сороконожек кузов 25 кубов, ну можно конечно 5 метровую горку сделать, чтобы тролейбусные провода рвать, тогда будет 30 кубов, но никак не 45
Сообщение отредактировал BaHek21 - Dec 1 2022, 21:24
Утро со Спириным. На призыв встать с дивана откликнулся только cheb.ru
День открытых дверей на «Дорэксе» не вызвал ажиотажа: на призыв явиться к 5:45 утра и «почувствовать жизнь города не только с дивана» никто кроме корреспондента cheb.ru не явился. Обещанные «инструменты» нам никто не вручил и махать лопатой не заставил (хотя попытка была), зато покатали в одном самосвале с сити-менеджером Чебоксар.
Денис Спирин вспомнил прошлую зиму, порадовался, что она закончилась, и грудью встал на защиту доброго имени дорожников.
Photos
«Дорэкс» – акционерное общество, на 100% принадлежит городу (по словам Спирина и Доброхотова), на данный момент обслуживает дороги в рамках контракта на 536 миллионов рублей (с 1 ноября 2022 по 30 апреля 2023 года).
Зима 2022
Чебоксары запомнили прошлую зиму как худшую за последние годы. Снег до середины января из города не вывозили совсем.
Денис Спирин стал сити-менеджером Чебоксар перед прошлой зимой, и снегопады стали его первой крупной проблемой. Прокуратура предупредила, что если снег повезут в поля, как в прошлые годы, то служба нового сити-менеджера начнется с уголовного дела.
Вывоз снега удалось организовать только к середине зимы – заключили контракт на складирование снега с полигоном ТБО (компания «Ситиматик»), а еще купили дизельную «буржуйку» (мобильную снегоплавильную станцию), и начали топить снег в ней. Выкручивались как могли.
Вывоз снега в новом сезоне: получилось сэкономить
В этом году снег на полигон ТБО не повезли, а повезли на БОС (биологические очистные сооружения), потому что удалось договориться о скидке: «Ситиматику» платили 1000 рублей за тонну, БОСу – 812 рублей.
– Из 812 рублей, 500 рублей уходит на утилизацию песка,
А песка в вывезенном снеге много – почему его и нельзя просто вываливать в поле, как когда-то.
Снегоплавилку будет строить не город, а...
Тоже БОС.
Государственное унитарное предприятие подало заявку на субсидирование строительства, чтобы федеральный бюджет оплатил 30% стоимости снегоплавильни. Ответ будет до конца года.
По плану, снегоплавильная установка обслужит два города, будет топить до 3,8 тысячи кубов снега в сутки, с помощью газа и собственной технической воды, которая остается на БОС после очистки.
Photos
Напомним, мэрия 2,5 года назад заказала свой проект на строительство снегоплавилки. Проект должны были подготовить к 15 декабря 2020 года, но он все еще не готов (не прошел госэкспертизу). Что обо всем этом думают в мэрии? Что если строительство снегоплавильни возьмет на себя БОС, город сэкономит полмиллиарда. А за проект, который проектировщики не доделали, город и не заплатил.ё
Photos
– Еще лучше было бы использовать «побочное» тепло от ТЭЦ, но договориться с «Т-плюс» не удалось: предприятие предложило свои услуги по цене пара (очень дорого), – отметил Спирин.
Запустить снегоплавильню БОС надеется уже следующей зимой, если получится. После этого цена за их услуги будет составлять 1009 рублей за тонну снега.
Чистые дороги
Последний крупный снегопад был неделю назад – 24 ноября. Насколько корректно оценивать состояние дорог спустя неделю снегопада? В мэрии считают, что самое время.
– На уборку снега дается 6 дней. После снегопада КДМ-ка распихивает снег по обочинам, позднее проходит грейдер, чистит обочину, а за ним идет погрузчик, который все собирает, – говорят в мэрии.
Photos
Почему во время снегопада дороги «в кашу»?
По ГОСТу.
По словам директора «Дорэкса» Владимира Доброхотова, предприятие работает в рамках федерального ГОСТа (не менялся с советских времен), по которому дорожники обязаны посыпать дороги в течение 20 минут после начала снегопада, далее не менее 3 часов нужно, чтобы песок и соль растопили лед. Убрать снег дорожники должны– уже после окончания снегопада. «Иначе будет каток».
Cheb.ru пытался выяснить у чиновников, возможно ли сделать так, чтобы во время снегопада дороги чистили и посыпали еще раз. Нам объяснили, что нет.
– Высыпать в 2 раза больше соли и песка? Чтобы через 6 часов город был в том же самом состоянии? Только средств будет потрачено в 2 раза больше, а дорожная техника (единиц 100) будет зря создавать пробки. Во время снегопада по определению комфортно ездить нельзя. Я не знаю ни одного города, где во время снегопада можно было бы комфортно ездить. Есть жесткий ГОСТ. С точки зрения ГОСТа все выполнено на 5+. Люди могут чувствовать дискомфорт, но мы живем в такой полосе, где без снега не получится. Все равно будет такой промежуток времени, когда придется ездить по снежной каше. Если бы мы во время ледяного дождя не образовали эту «кашу», аварийность была бы в 3-4 раза выше,
Чистые обочины
На проспекте 9-й Пятилетки прошел грейдер и сгреб снег на выделенную полосу, теперь этот снег грузят на самосвалы и вывозят. О том, что сюда приедет «делегация» стало известно ещё за день до «вылазки».
Photos
По словам дорожников, по этой же причине вчера была заужена проезжая часть на улице Пирогова – снег просто подготовили к ночному вывозу.
Размер решает
Гонять «маленькие» КамАЗы «Дорэкса» на полигон БОС нецелесообразно, – утверждает мэрия. Дорога из новоюжки до БОС в Новочебоксарске заняла 40 минут. Поэтому снег перегружают в большие китайские самосвалы Shacman (скорее это углевозы), которые работают у «Дорэкса» на субподряде.
Почему бы сразу не грузить снег в «Шакманы»? Есть несколько причин:
широкий самосвал занимает слиишком много места и парализует движение на узких дорогах;
у «Дорэкса» нет техники, чтобы грузить снег сразу на такие высокие самосвалы;
даже если бы погрузчики были, на широких дорогах помешают троллейбусные провода.
Photos
Тема с перегрузкой наиболее актуальна во время массового вывоза снега после снегопада. К сегодняшнему дню, т.е. за неделю, большую часть снега уже вывезли. Поэтому процесс перегрузки мы не увидели, а на весы заезжали маленькие самосвалы «Дорэкса».
Photos
Набережная залива будет почищена от снега только наполовину
Реконструкция залива завершена (объект еще не приняли в эксплуатацию, но приняли «по деньгам», – заявил нам Спирин.
– Хочу сразу предупредить, что сейчас залив будем чистить только по внешнему контуру – там, где асфальт. Оказалось, что проектировщики предусмотрели плитку, которая трескается от тяжелых тракторов. Поэтому придется закупить легкие тракторы и чистить залив с помощью них. А потрескавшуюся плитку возле монумента Матери весной поменяют на новые.
Обновление техники
К слову, покупать собираются не только легкие тракторы. «Дорэкс» каждый год просит мэрию купить для них технику. В этом году город заказал 5 КДМ-ок и 5 тракторов. Скоро придут, и город передаст их на баланс «Дорэкса».
По словам чиновников, 100% акций «Дорэкса» принадлежат городу, но в открытых источниках была информация о 30%.
Про жалобы и УК
Мэрия продолжает принимать жалобы через соцсети и реагировать на них. В том числе много жалоб на УК – то есть не по адресу. Спирин призвал чебоксарцев активнее общаться со своей УК, и если она работает плохо, просто ее поменять. Рынок-то конкурентный, желающих работать на нем много.
Что мешает дорожникам
Припаркованные машины – в том числе под знаком. ГИБДД оказывает содействие в их эвакуации, но «спрос» на эвакуацию больше, чем «предложение» – у инспекторов ГИБДД есть и другая работа.
Дорожники просят не парковаться чебоксарцев под знаками и не мешать уборке снега. А водителей фур – не парковаться вдоль городских магистралей.
Также создают пробки и мешают уборке улиц машины автошкол, которые выезжают на учебную езду во время сильных снегопадов.
Сосули на фонарях
В мэрии на них тоже смотрят с опаской. Раньше такого не было, а в этом году они образовались за время ледяного дождя.
В мэрии думают, как оптимизировать работу по их сбиванию – подъезжать к каждому фонарю с автовышкой слишком ресурсозатратно. Фонари находятся в зоне ответственности «Горсвета» (не «Дорэкса»).
Платный паркинг
– Если парковка платная, она, конечно, должна быть почищена, я этой мысли полностью придерживаюсь,
По его словам, сейчас парковки пытаются чистить КДМ-ками во время движения колонны по городу. И вечно не получается из-за того, что на парковке уже кто-то стоит. Спирин обещал проработать этот вопрос в ручном режиме – направить на парковки небольшие тракторы.
Никто не хочет работать за 40 тысяч
В «Дорэксе» работает около 400 человек, при этом не хватает еще порядка сотни специалистов.
Зимой водители получают около 50 тысяч рублей, обычные рабочие – около 40 тысяч. Летом – порядка 28-32 тысяч, – отметил директор «Дорэкса» Владимир Доброхотов. А Денис Спирин все же пригласил корреспондента поработать на благо города.
Про диван
По словам сити-менеджера, он рассчитывал, что на сегодняшнюю встречу в 5 утра придет больше людей – тех, кто только критикует.
На возражение, что людям на работу, и что налогоплательщики имеют право требовать чистые дороги, сити-менеджер опять начал заступаться за сотрудников «Дорэкса» – как будто претензии у чебоксарцев к простым водителям снегоуборщиков.
cheb.ru: Вы раcсчитывали, что [на день открытых дверей] придет кто-то из простых людей, кому сегодня на работу?
Спирин:Те, кому на работу, ерундой не маются обычно. А те кто очень свободен, как раз тех и приглашали. Я почему-то думал, свободных побольше. В прошлом году мы делали в 12 часов дня, людей было больше.
cheb.ru: Там были журналисты и блогеры, это было мероприятие для прессы.
cheb.ru: Что вы имели в виду, когда писали про «диван»?
Спирин: На диване легко критиковать человека, который с 5 утра стоит на морозе. Критикуют люди, которые не осознают тяжесть труда дорожников. Легко критиковать. А посмотреть что эти люди действительно есть, вы видели этих людей, команда, 400 человек.
cheb.ru: Так к простым работягам претензий нет ни у кого. Есть претензии к уборке дорог.
Спирин: А кто убирает?
cheb.ru: Кто организует их работу, скорее.
Спирин: За каждым контролера поставить? Есть моменты, где невозможно изменить что-то, есть моменты где недоработали – контролирующего прораба можно выпустить. Но в массе, если говорить, от слова «никак» до слова «хорошо, но можно лучше» - это одно. Другое, когда сидят и критикуют людей, которые работают днем и ночью.
cheb.ru: Я с вами не согласен. Мне кажется, люди критикуют не рабочих, которые плохо работают, а, например, Доброхотова, который плохо организовал работу.
Спирин: Но работа организована на максимум. Нехватка людей есть. Хотите поменять ситуацию - приходите [работать в «Дорэкс»].
cheb.ru: Ну так же можно сказать даже вам. Это некорректно, нужны не только дорожники, должен кто-то и новости писать [и городом руководить]. Спирин: Как интересно – мы без новостей или без чистой дороги останемся?
cheb.ru: Хороший вопрос. Без новостей можно?
Спирин: На новостях можно и...
cheb.ru: Сэкономить?
Спирин: При условии, что необходимость есть, это выбор каждого. Можно остаться. Можно фразу бросить. Можно не разбираться в процессе, кинуть камень в огород и пойти дальше. Таких очень много, они, не разбираясь в процессе, пытаются оскорбить человека или просто кинуть реплику, чтобы все заметили, какой он специалист.
Спирин: Все у нас сначала были экономисты, политики, вирусологи, теперь военные стратеги и дорожные рабочие. Сидя на месте размышлять легко, а по факту – это тяжелый труд и в этом надо разбираться. Возможно есть факторы, о которых вы не знаете.
Спирин: Видите наледь - говорите убрать. Как убрать? Лопатой не поддается, МТЗ маленький, не берет, а грейдер эту кучу только вместе с асфальтом поднимет. Легче и правильнее иногда обойти эту ситуацию.
Спирин: Куча лежит. Почему лежит? Вы все молодцы, раскритиковали. А по факту грейдер подготовил всё к вывозу снега. Через 3 часа снег убрали, а негативный фон от новости остался [имеется в виду пост об улице Пирогова, где снег спихнули на дорогу, приготовив к вывозу].
cheb.ru: Вы обобщаете, и мы обобщаем. Получается, не правы ни вы, ни мы.
Спирин: Мне за людей [дорожников] обидно.
3 миллиона в день или 44 рубля на квадрат
Также сити-менеджер обратил внимание на наш пост о том, что обслуживание городских дорог обходится почти в 3 миллиона в день.
По цифре складывается ощущение, что это много, но вычти отсюда НДС 20%, расходы на закупку реагентов и утилизацию снега, латание ям, оплату труда рабочих – и не останется ничего, – утверждает Спирин.
– 44 рубля на обслуживание одного квадратного метра – вот как считать корректно. Это немного. Откровенно говоря, хотелось бы больше, тогда и город был бы чище,
До Нового года ничего известно не будет т.к. финансовый год закончился. А с 23 апреля по 1 ноября кто убирает улицы? Может проще заключать годовой контракт?
--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз" На небе бог, на земле Россия! Честь имею!
Цитата из источника : "Город определяет конкретные дедлайны для уборки снега и наледи на различных участках дорог. Их сначала подметают, затем обрабатывают противогололедными средствами — машины-распределители движутся непосредственно за колонной снегоочистителей.
Правила предписывают коммунальным службам подметать снег на городских дорогах и МКАД после выпадения каждых пяти сантиметров осадков. " - это о том как убирают наледь.
совершенно ничего по делу. Это вам не гектары земли за рублю юрмалаеву дарить. Кстати. Этот ублюдок ночами снег вывозит камазами и трактором сгребает его к жилым домам. десятилетия. К садикам, к школам. Фотодокументация имеется. И - ничего! Никакая прокуратура ему не указ, никто ему не указ. Ну а чо? Если с ладыковым и главой (прости Господи) андреевым вась-васькаются нарушая федеральные законодательства и т.д. А! там еще филиппопов был активным членом(извините за каламбур) Банда в общем. Спирин! Скажи как что нибудь внятное по этому поводу? А? Подними свою жопу с дивана и скажи тысячам людей и их детям. Когда будет законодательство РФ исполнятся?
Если посчитать что сотрудников 400 и зп у них вместе с ндфл 40 тысяч в среднем зимой. Получается в день на ЗП + НДФЛ уходит примерно 533 тысячи рублей. Плюс к этому нужно прибавить взносы в ПФР, соц. страх, омс и другие, а это сверху плюс 30-35%. То есть на заплаты нужно не меньше 700 тысяч в день.
Стоит учесть налоги предприятия, за прошлый год это примерно 11.2 процента от выручки. Такие налоги как НДС, на имущество, транспортный, на прибыль То есть это еще 336 тысяч в день
1 036 000 уже минимум можно вычесть
Сколько уходит на запчасти, топливо, спец. одежду, инструменты, реагенты и т.п. я не знаю как подсчитать. Но просто на заправке дизель продают по 55 рублей за литр, а камаз есть 30-40 литров дизеля на 100км. 100км это 3-4 рейса всего лишь отвезти снег до места временного складирования, в зависимости от удаленности
По словам сити-менеджера, он рассчитывал, что на сегодняшнюю встречу в 5 утра придет больше людей – тех, кто только критикует.
А по моим словам, я рассчитывал, что Спирин лично помашет лопатой, убирая снег на тротуаре вокруг, например, "Олимпа". Но он просто покатался на машинке и наговорил слов.
На стихийной свалке снега на по пр.Тракторостроителей летом даже трава не растет настолько сильные реагенты зимой кидают и затем попадают в реку Кукшум которая рядом протекает,кто ответит за принесенный вред экологии?
Сообщение отредактировал Владимир Максимов - Dec 2 2022, 18:54
3 миллиона в день или 44 рубля на квадрат Также сити-менеджер обратил внимание на наш пост о том, что обслуживание городских дорог обходится почти в 3 миллиона в день. По цифре складывается ощущение, что это много, но вычти отсюда НДС 20%, расходы на закупку реагентов и утилизацию снега, латание ям, оплату труда рабочих – и не останется ничего, – утверждает Спирин.
– 44 рубля на обслуживание одного квадратного метра – вот как считать корректно. Это немного. Откровенно говоря, хотелось бы больше, тогда и город был бы чище, – отметил Денис Спирин.
А по моим словам, я рассчитывал, что Спирин лично помашет лопатой, убирая снег на тротуаре вокруг, например, "Олимпа". Но он просто покатался на машинке и наговорил слов.
еще и директора Дорэкса бы проверил - может тот лопатой работать? или только деньги пересчитывать?