«Бунт» по ЕТК: мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
Администрация направила уведомление об одностороннем расторжении договоров с перевозчиками по маршрутам №№49 и 51, доложил в понедельник в городской администрации Герман Александров. Сами перевозчики уверяют, что никуда их маршрутки не денутся и бояться горожанам нечего.
Посмотреть фото
Показать ещёО том, что c перевозчиками 49-го и 51-го маршрутов мэрия «ведет работу по расторжению договоров», известно уже не первый месяц.
В этих маршрутках за проезд берут 20 рублей (тогда как во всех остальных 22 рубля за наличные и 18 рублей по ЕТК) и отказываются принимать ЕТК – но согласны обилетить по обычной банковской карточке за те же 20 рублей.
И вот наконец Александров сообщил, что предпринимателям направили уведомления об одностороннем расторжении контракта. Также, по его словам, мэрия направила акты по этому поводу в Госслужбу по конкурентной политике и тарифам, но та не приняла мер административного реагирования.
Автопортал Zarulem.ws связался с обоими перевозчиками – предпринимателями Валерием Захаровым (маршрут №49) и Владимиром Орловым (маршрут №51). Они утверждают, что работают в рамках федерального закона №220 по нерегулируемым тарифам, которые установили сами. «Так можно», – утверждают они, так как никаких субсидий или компенсаций от мэрии не получают.
И Захаров, и Орлов сообщили, что официальных бумаг о расторжении с ними контрактов пока не видели. Но готовы к любым судам и уверены в своей правоте.
Терминалы по безналичной оплате проезда в «сорок девятых» и «пятьдесят первых» установили – такие, которые принимают банковские карточки и не принимают ЕТК. Причем оборудование банк предоставил бесплатно и берет лишь 1,7% за транзакцию (ЕТК продавало терминалы по 36 тысяч и берет порядка 3% с билета).
Посмотреть фото
Соответственно, возить людей с ЕТК бесплатно в этих маршрутках тоже отказываются. «Бесплатно должны возить те, кто обязательства взяли и договор заключили. Мы не заключали», – говорит Захаров. По его словам, кого-то из пассажиров даже доставляли в отделение полиции и просили оформить как «зайцев».
«Мы обратились в прокуратуру по поводу договора с ЕТК: обязаны мы или не обязаны его подписать. Нам сообщили, что это добровольно. Кабинет министров спрашивали, какие приборы должны быть установлены, там ответили, что терминалы безналичной оплаты проезда, и все. А ЕТК выиграло конкурс на изготовление, пополнение и продажу карт ЕТК – но не на продажу терминалов», – комментирует Орлов. «Бунтом», кстати, называть свои действия он отказывается и подчеркивает, что лишь работает в рамках федерального закона.
Более того, по мнению перевозчиков, это чиновники нарушают закон, установив разные цены на проезд при наличной и безналичной оплате.
Кто прав, перевозчики или мэрия, разбираться, похоже, придется уже суду. Усугубляет все тот факт, что отдел транспорта оказался обезглавлен после задержания его руководителя.
Квартиры-то строят, только они не продаются, а покупают их те, кто может позволить себе несколько квартир, а потом их сдавать. Подрядчикам надевали за работы эти квартиры, а продать они их не могут.
Откуда у Вас столько опыта?))) Исходя из Ваших других сообщений об том как и когда Вы получали образование))))
Игнатьев возмутился отсутствием терминалов в маршрутках
«Город принял решение, а перевозчики как ездили без терминалов для безналичной оплаты проезда, так и ездят», – заметил глава Чувашии. Алексей Ладыков ответил, что у мэрии нет полномочий, чтобы наказывать перевозчиков, а «определенные органы» бездействуют.
«У нас нет полномочий для решения этой проблемы. Когда мы выходили на проверки, неоднократно по вызову перевозчиков наших сотрудников увозили в полицию для дачи показаний. После этого мои сотрудники стали увольняться. Мы набрали новый штат, но тем не менее этот вопрос еще не решен. Бездействие определенных органов, которые за это отвечают и ничего не делают, позволяет перевозчикам не соблюдать требования действующих нормативных правовых актов республиканских и муниципальных властей».
Министр транспорта республики Владимир Иванов предложил изменить постановление Кабмина «О картах для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования на территории Чувашской Республики», убрав из него все, что касается вопросов транспортного обслуживания населения и безналичной оплаты внутри городских округов и муниципальных районов – так как это компетенция местных властей. Этого требует прокуратура. Подразумевается, что подобные поправки должны будут принять муниципалитеты. Минтранс уже направил в адрес администраций городских округов и муниципальных образований обращение.
ООО «ЕТК» заявило, что не согласится с принятием поправок и будет оспаривать их в суде.
По словам Иванова, проект постановления не устанавливает новые и не изменяет ранее предусмотренные обязанности для перевозчиков, а также не устанавливает, не изменяет и не отменяет ранее установленную ответственность за нарушение соответствующих нормативных правовых актов Чувашской Республики.
Но пункт о том, что если терминал не работает, перевозчик должен везти пассажира бесплатно, прописан в том самом постановлении Кабмина от 31.12.2013 № 566. Коснутся ли изменения его – до конца неясно.
«Проблем с функционированием систем безналичной оплаты возникнуть не должно. Договор с ООО «ЕТК» заключен на десять лет и будет оставаться действующим до тех пор, пока мы его не расторгнем в связи с исключением из своих полномочий вопросов регулирования оплаты проезда, в том числе безналичным путем, в муниципалитетах. В свою очередь, муниципалитеты подготовят свои нормативно-правовые акты и проведут конкурс по определению подрядчика по данному направлению. С нашей стороны сделано все, чтобы негативных последствий для пассажиров и перевозчиков не было», — пояснил министр.
Михаил Игнатьев поручил министру транспорта навести порядок в пассажирских перевозках Чебоксар. «Перевозка пассажиров – прибыльный бизнес. Но в конкурентной среде все должны работать на равных условиях. Сегодня не должно быть никаких ограничений для потребителей. Пассажиры могут предъявить к оплате электронные платежные средства, а транспортные организации обязаны их принять», — заключил глава республики.
Перевозчики по 49 и 51 маршруту отказались от терминалов ЕТК и обилечивают пассажиров по обычной банковской карте. В мэрии считают это нарушением. Перевозчики уверены, что нет. Также ЕТК не принимают в 41 и 32 маршрутках – после ареста счетов приставами.
мэрия грозится расторгнуть контракты с двумя перевозчиками
как базарные бабки сидят и треплятся уже пол года на эту тему, волшебного пендаля некому дать, т.к. ващиль петрович исполняет функцию вешалки для медалек с кремля и пустомели со средними з/пл в Чувашии 30тр.
Вот это меня всегда веселит, У САМИХ юридическое обоснование их требований хромает (одна только история о незаконных штрафах за парковку), а все у них "соответствующие органы не работают".
САМИ ПО ЗАКОНУ (а не по понятиям) работать НЕ ПРОБОВАЛИ ?!
ЕТК удобно? По мне ,гораздо удобнее банковская карточка (желательно безконтакная) или смартфон ,со соответствующей функцией
Вы ребенку лет скажем 11 дадите банковскую карту? Я -нет. А карту ЕТК с балансом около 100-200 рублей запросто. И переживать не надо как с наличкой - как-то ребенок не рассчитал, что-то купил и 4 остановки топал пешком. Расстояние-то небольшое, но несколько раз дорогу переходить пришлось в том числе в достаточно опасных местах...
все навсего у этого верхов ООО "ЕТК" стоит какой нибудь депутат или его приблеженный который поближе к себе двигает кармушку, чтоб удобней было объедать народ