Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Еще раз говорю: если вы чем то не довольны, пересаживайтесь на автобусы, поддержите их. С неба деньги не падают им. Либо поднимут проезд до 25 рублей прям щас, чтобы было все на 146% по требованию...
не только о себе думаю. Еще об остальных. Отняли льготы на проезд, у частников нет месячных проездных, сопротивляются внедрению безналичной оплаты, работают только когда выгодно. Получается не для пассажира
Значит плохо сделали, что мы и видим сейчас. Если сделать уже нечего, его просто закрывают или отдают бизнес частникам, как это делают со многими крупными проектами. Если вас это не устраивает, пересаживайтесь на автобус, поддержите перевозчика. Готовы? Я нет. Только полный глупец держит убыточный бизнес, а горожанам приходится своим карманом держать этот бизнес. Отсюда и повышение стоимости проезда. Прежде, чем винить кого то, посмотрите на себя. Вы пересели на маршрутки и авто и перестали пользоваться автобусами.
Вы понимаете что сравниваете частный коммерческий бизнес (организацию) с социально ориентированным предприятием, на которое возложены функции перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам, которые должны субсидироваться? И ещё, наверно в Москве и Санкт-Петербурге (ну и + Казань) ГЛУПЫЕ люди сидят, раз субсидируют и держат убыточный общественный транспорт. Вам, должно быть, виднее. Вопрос, вы на самом деле считаете, что тарифы на перевозку пассажиров поднимаются из за "Чувашавтотранса"?
Сообщение отредактировал Андрей89 - Feb 8 2017, 13:11
не только о себе думаю. Еще об остальных. Отняли льготы на проезд, у частников нет месячных проездных, сопротивляются внедрению безналичной оплаты, работают только когда выгодно. Получается не для пассажира
Конечно отнимут, раз убыточно возить бесплатно. Кто в этом виноват то? Мы-пассажиры! Мы пересели на машины и маршрутки, тем самым убили тралики и автобусы. Мы выбрали мобильность в замен медлительности траликов и автобусов. Нет клиентов-нет прибыли. Что не понятно?
Вы понимаете что сравниваете частный коммерческий бизнес (организацию) с социально ориентированным предприятием, на которое возложены функции перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам, которые должны субсидироваться? И ещё, наверно в Москве и Санкт-Петербурге (ну и + Казань) ГЛУПЫЕ люди сидят, раз субсидируют и держат убыточный общественный транспорт. Вам, должно быть, виднее. Вопрос, вы на самом деле считаете, что тарифы на перевозку пассажиров поднимаются из за "Чувашавтотранса"?
Что есть социально значимые? Льготных проездных теперь ведь нет. Да и не должно быть, должна быть адресная помощь, как в ЖКХ. Права и обязанности перевозчиков должны быть нивелированы.
Сообщение отредактировал Дукат - Feb 8 2017, 13:21
Сто есть социально значимые? Льготных проездных теперь ведь нет.
Теперь нет. Раньше были. А деньги в полном объёме за ранее оказанные услуги по перевозке льготной категории граждан где? Вопрос риторический. Что касается социально значимых маршрутов в будущем. Пока непонятно мне, как все дела в соответствии с 220-ым будут исполняться. Нет льгот - значит нет и регулярных перевозок по регулируемым тарифам? Ну и внедрят адресную льготу на перевозку пассажиров и получите на выходе такое же количество людей, которое пользовалось бесплатным проездом до такого адресного обеспечения льготой. ВСЕ захотят возможность бесплатно кататься туда сюда.
Сообщение отредактировал Андрей89 - Feb 8 2017, 13:31
Чувствую, что Чувашавтотранс недолго протянет. Филиалы закрываются один за другим (Цивильское АТП, Ядринское АТП, Урмарское АТП). Водители - красавчики, не побоялись отстаивать свои права одним из законных способов, надеюсь вопрос с з/п у них решится. Да и работа у них тяжелая. В 3-4 утра вставай-ка, народ вози, а тут еще и з/п и без того маленькую месяцами не платят.
Мы пересели на машины и маршрутки, тем самым убили тралики и автобусы. Мы выбрали мобильность в замен медлительности траликов и автобусов. Нет клиентов-нет прибыли. Что не понятно?
а про расписание слышали? представьте приходите утром на вокзал, а там скажут быстрая маршрутка уехала. Или вечером опоздаете, т.к. кто-то спешил. А в городе должен быть обеспечен определенный интервал движения в зависимости от маршрута, а не гонки
Ложь. Были автобусы на 15 маршруте. Их можно было пустить туда, где без автобусов никак. Можно было предупредить пассажиров заранее. Можно было просто по-человечески отнестись к пассажирам, которые водителям ничего дурного не сделали. Но водители плюнули на них.
Что ж вы так прицепились к 15 маршруту? Посмотрите маршрут внимательно. Он идет до деревни Синьялы, от которой до ближайшей маршрутки (50) 5 километров Или вы только о своей пятой точке думаете? Там тоже живут люди, ездят в "город" на работу и в школу.
Чебоксарское ПАТП вроде с каждой маршрутки в городе деньги получает ежемесячно и не малые при том, типа за разрешение на перевозки людей, или я ошибаюсь? Где деньги спрашивается на зарплату своим водителям?
Для руководства ПАТП на заметку: Купите большие автобусы гармошки (типа экарусы, как при СССР). Запускайте их и все будет рентабильно и бабки будут на всех (если не тырить нал. по черному). А то закупили тарантайки (пазики) на 20 мест, где в салоне в двоем не разойтись (попробуйте зимой в два тулупчика сами пройти) и хотите, что бы все были довольны и хватало на зпл. водилам с кондуктором. Наивные. Учите основы финансов и не забывайте о пассажирах!
Теперь нет. Раньше были. А деньги в полном объёме за ранее оказанные услуги по перевозке льготной категории граждан где? Вопрос риторический. Что касается социально значимых маршрутов в будущем. Пока непонятно мне, как все дела в соответствии с 220-ым будут исполняться. Нет льгот - значит нет и регулярных перевозок по регулируемым тарифам?
Будут. Минтранс проект составил. С августа должно вступить в силу если не поменяется ничего
Я может и ошибаюсь, но на мой взгляд, не меньшая вина в развале транспортной отрасли в республике и на совести многих водителей (межгородских и республиканских перевозок), а не только руководства. Любой из нас приведёт миллион примеров, когда водитель автобуса, подсадив пассажира по пути следования, часть выручки клал к себе в карман, выписав ему билет на гораздо меньшее расстояние. Сколько денег ежедневно недополучает предприятие с таких хитрецов?
Я может и ошибаюсь, но на мой взгляд, не меньшая вина в развале транспортной отрасли в республике и на совести многих водителей (межгородских и республиканских перевозок), а не только руководства. Любой из нас приведёт миллион примеров, когда водитель автобуса, подсадив пассажира по пути следования, часть выручки клал к себе в карман, выписав ему билет на гораздо меньшее расстояние. Сколько денег ежедневно недополучает предприятие с таких хитрецов?
Ну так может начать платить нормально, хотя бы вовремя для начало. Потом бороться с этим.
Вы понимаете что сравниваете частный коммерческий бизнес (организацию) с социально ориентированным предприятием, на которое возложены функции перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам, которые должны субсидироваться?
ГУП и МУП - это не бюджетные, а коммерческие предприятия (в соответствии с ГК РФ и статьей 2 ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях"). Бюджетные (они все некоммерческие) предприятия действуют на основании сметы бюджетного финансирования, а коммерческие на основе бухгалтерского баланса. Субсидируемые перевозки могут осуществлять любые организации. При этом БК РФ и другие законы прямо требуют до утверждения льготного тарифа предусмотреть источники компенсации выпадающих доходов из соответствующего бюджета. В нарушение норм ГК РФ, БК РФ, ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" и Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также иных законов и подзаконных актов компенсация выпадающих доходов Чувашавтотрансу предусмотрена не была. Более того, в связи с получение компенсации из федерального бюджета за предшествующие годы, в 2013 году была более чем на 50 млн. рублей урезана даже частичная компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров. Исходя из данных о перевозке пассажиров и суммах субсидий на покрытие выпадающих доходов следует, что практически вся задолженность (и весь убыток) Чувашавтотранса возникли из-за нарушения со стороны руководства Республики (при деятельном содействии им в этом со стороны отдельных сотрудников аппарата Управления ГУП ЧР "Чувашавтотранс Минтранса Чувашии) норм российского законодательства. (которые только за 2013-2015 годы, исходя из официальных данных превышают 200 млн. рублей)
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом